Два креста! История моржа. фото авт

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/08/20/635

СБОРНИК "БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!" 2 рец.
СБОРНИК "О Природе, Человеке и Духовном!"

      Я ношу на груди два православных креста совершенно одинаковых внешне, но судьба у них разная – у одного -  до и после, у другого - только после. А разделило их одно событие, о котором сейчас расскажу.
Я «моржую» с 1974 г. в г.Волгограде в Волге у монумента В.И.Ленина в Красноармейском р-не, где Волга соединяется с Доном у Первого шлюза Волгодонского судоходного канала и в самом канале. Жил у Первого шлюза, а дача на Третьем шлюзе и тоже в черте города, но 15 метров от берега и был свой пляж. Иногда бывало, что в день я купался и в Волге и в Дону, потому что в канале вода донская и спускается она в Волгу при шлюзовании не менее одного корабля в час, независимо в Дон или в Волгу.
Бегал я к монументу купаться в полшестого утра – это полтора километра от дома. Бегал с небольшим  топором. С Нового 2004 г. я стал, как бы,  подхваливаться иногда, и к слову и не к слову, тем, что я тридцать лет «моржую» и никогда не обращался к врачам и просил нашу бухгалтершу Любу подтвердить, что она не видела моих больничных. Я говорил коллегам:
-Морды ваши бессовестные ! Вы хоть бы премию какую – нибудь выписали бы мне за то, что я плачу страховые взносы, а вы пользуетесь!-ну в общем в шутливом тоне. А они мне отвечали тоже в шутливом тоне:
-Ты сам себя наградил, потому что это великое счастье не ходить по больницам, не общаться с нашей и платной,  и бесплатной медициной, потому что хрен редьки не слаще!
Было у меня постоянное место для проруби у гранитных ступенек монумента Ленина, где когда-то стоял бронзовый 16-тиметровый  литой монумент Сталина. За год до приезда меня в Волгоград, в 1961 году коммунисты «по требованию народа» стащили танками и БТРами этот монумент и он грохнулся, оставив в земле головой вмятину больше чем в полметра. На этом месте поставили железобетонного Ленина, которому уже лет 15 требуется серьёзный ремонт и он угрожает жизни всех проходящих рядом. К сожалению там отмечают выпускные вечера, возлагают цветы брачующиеся и гуляют отдыхающие граждане, а главное, купаются «моржи» и среди них – я. Правда я не отношусь к организованным, которые сопровождают купание чаепитием и не только…в специальном вагончике. Я всю жизнь – дикарь.
Прибегаю я к монументу 13 января 2004 г. как всегда искупался. При чём это не просто купание, а специальный процесс, с подготовкой до купания и процедурой после. Но это отдельный разговор. В моей проруби, которая от нижней ступеньки основания монумента находится метрах в 5-7, глубина  мне по подмышки. Размер проруби примерно 80 х 80 сантиметров. За сутки она замерзает не толще, чем на палец.Топориком  аккуратно обновляю  проём  и тонкий лёд отправляю под толстый. Крещусь три раза и говорю:
-Господи! Сделай водичку целебной!
    Опускаюсь в воду до дна, три раза опускаюсь по уши. Голову я мочить не могу, потому что в детстве перекупался в Цимлянском море. Уши простужены, в веках глаз «ячмени». Поднимаюсь и до изнеможения растираюсь. Прощаюсь тоже с тремя перекрестьями и говорю:
-Спасибо тебе, Волга, спасибо тебе, целебная водичка, спасибо тебе Господи!
   Так было всегда, так было 13-го января.
Прибегаю я к монументу  14-го января, так же в 5.30 утра. Это старый Новый год, а ещё День рождения моего отца, инвалида  Великой Отечественной войны, утонувшего в Цимлянском море в 1962 году. Почему я и оказался в Волгограде, переходя на свой «подножный корм».
 Спускаюсь по  гранитным  ступенькам, уложенным ещё пленными немцами, а на ступеньках темно. Фонари наверху за монументом, от воды на высоте примерно метров 50. Только с лодочной станции издалека есть свет.
Глаза привыкли к темноте, смотрю – новая обстановка: лежит на льду вмёрзшая решётка  временного ограждения .  Я  наступаю на лёд, а он трещит и у меня в голове мысль: ага – вот почему решётку положили, но дальше мысль у меня не пошла потому что я был запыхавшись с пробежки. Метра четыре длиной  это ограждение, потом я пошёл уже по настоящему льду, а в темноте не видно, что теперь моя прорубь уже  на четыре метра дальше от берега и что водой накрыто уже на четыре ступеньки больше.  Я нашёл в темноте прорубь, разделся, обновил топориком проём, разогрелся отжимами, приседаниями, снял тапочки, перекрестился и в прорубь смело – бульк…., а дна-то нет! И я с головой под лёд. С перепугу и от неожиданности захлебнулся, судорожно хватаюсь за края проруби, подтягиваюсь, выбросив голени на край проруби, выскочил из воды, ободрав голени об острые края проруби. Стою, откашливаюсь, перепуганный и удивлённый и осматриваюсь. В чём же дело!? Ну, тут я понял, что прорубь гораздо дальше от ступенек, чем была вчера. С чем связано я понял только, когда услышал городские известия. В связи с угрожающим нарастанием ледяных торосов на верхнем бьефе Волжской ГЭС  и опасностью разрушения его в виду увеличившейся нагрузки, был произведён аварийный сброс воды в Волгу. Уровень резко поднялся и поэтому был новый лёд у берега, который трещал, но причину я не понял. Растираясь полотенцем после такого «экстримного» купания, я обнаружил, что у меня нету на шее крестика. Крестик был из церковной лавки, немного необычный, серебряный, приукрашенный черненьем и обычная недорогая серебряная цепочка. Значит я впопыхах зацепил его и оборвал, когда выскакивал из проруби. Жаль! Очень жаль! Крестик терять, говорят, плохая примета. Ещё я обнаружил, что очень сильно ободрал  переднюю часть голеней ног, но кровь не текла, потому что холодная вода и мороз. Но это не беда! На мне, как на собаке заживает! Так подумал я. Тем более, скоро Крещение! В свячёной водичке искупаюсь и как рукой снимет.
Пришлось мне в той же церковной лавке, купить другой, точно такой же, крестик. Только я пошёл в кожгалантерейную мастерскую, купил две цепочки из нержавейки для ключей, попросил мастера культурно их соединить и так до сих пор на этой цепочке ношу крестик.
А вот в том, что на мне «как на собаке» заживут ободранные голени – я ошибся. Может быть потом я какую-то заразу занёс, но на правой ноге не стала заживать рванина, хотя я заклеил её бактерицидным пластырем и подливал туда свячёной водички. Рана покрылась коркой и корка стала расширяться. Посоветовали мне обратиться  к бабульке -знахарке и я целый месяц к ней ходил. Только в начале марта она разрешила мне купаться в Волге. Хотя она вообще была против того, что я купаюсь в Волге. Она  сказала, что там вода нехорошая.
Весной, где-то в марте месяце я купался в Волге там же со ступенек монумента. Был выходной день и я купался  часов в 8 утра, было уже светло. Уровень воды в Волге был низкий. Ступеньки были все наружи и лёд уже ушёл вниз по течению. Вода была прозрачная, ещё зимняя, было видно прибрежные камни на дне. Я растёрся полотенцем и уже собирался одеваться, перекрестившись  и  вспомнил, что я забыл лицо умыть, как это делаю всегда, поскольку голову не мочу. Я себе не изменяю. Положил полотенце и пошёл опять в воду. Зашёл чуть выше колен, нагнулся, хотел зачерпнуть воду пригоршней, но что-то блеснуло  на дне между камнями. О! Чей-то крестик! Достаю… Ну, точно,  как мой! И цепочка тоненькая серебряная. Да это же мой крестик, который  я потерял в проруби 14-го января! Вот это –да! Ведь он меня позвал и я пошёл в воду и зашёл именно на ту глубину и нагнулся именно между теми камнями. Спасибо тебе, крестик! Спасибо моим ангелам!
СПАСИБО ТЕБЕ ГОСПОДИ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Теперь ношу два крестика и оба на цепочках из нержавейки, чтобы не потерять.И ещё! Теперь я не хвастаюсь, что не болею с 1974 года… Но «моржевать» продолжаю и рекомендую!Хотя в Москве это сложно, но можно, потому что нужно!
Л.КРУПАТИН,МОСКВА,2009 г.   
Рецензии
Написать рецензию
Был в Волгограде однажды (1994 г.). Поразила первая встреча с такой неописуемой панорамой Волги, Дона... Монумента.... теперь Ты ТЁЗКА меня сразил своей историей... По человечески тебе з а в и д у ю!!!!!
Очень рад за тебя - Твои Ангелы (уверен их несколько) стерегут тебя от неприяностей.... Мне "моржевать" не дано из-за стабильно пониженного давления (наследственность)... Своё стабильно здоровое состояние иногда корректирую тем, что лежу/сплю по несколько часов на иголочках... Мне довелось дважды прочесть эту работу... теперь будет у меня в ячейке памяти практически всегда. такие жизненные ситуации просто так не случаются... Здесь было, пожалуй то, что я называю СТРЕСС АНГЕЛОВ!!!!!
Береги себя тёзка! Будь крепок Духом, А душа у тебя ЧИСТА как и твои стихи!

Леонид Крученко   02.07.2010 20:23   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Лёня! Так у меня же тоже гипоксия миокарда. Прочитай, пожалуйста, у меня "Инструктор-лё1тчик Бэн!". Из-за этого с авиацией пришлось распрощаться, освоив три типа самолётов вплоть до боевого Миг-17 в г.Грозный. В 30 лет мне сказали, что у меня сердце столетнего старика и одна врач терапевт-осетинка сказала мне: У вас нет пути назад! Только вперёд, не снижая нагрузки. Если сядете, то ляжете, если ляжете, то не встанете! Поэтому я стал бегать и моржевать и только сейчас в 63,5 года у меня давление 120 и врачи сказали: Вы убежали от своего инфаркта!Бегаю на роликах и прыгаю на роликах через двухметровый забор спецназовским приёмом - бросок:ноги через голову, потому что школьный двор где я бегаю сторожа иногда поздно открывают. Жена говорит, что мне инстинкт самосохранения с пуповиной отрезали. Да, Лёня! Ангелам спасибо! Я начал писать рассказ: "Часы отца-Победа!", считая их своим талисманом, который до сих пор ношу- им 60 лет.Так вот я не могу дойти до конца, описывая случаи, когда меня выручали ангелы или этот талисман, или сам Господь Бог! Спасибо им! Я потом ещё дам сноску на "Землетрясение!" и "Особоопасный!" Спасибо, Лёня! А вот насчёт нагрузок прошу тебя хорошо подумать! Если осторожно, то нужно и можно! Л.Крупатин.

Леонид Крупатин   02.07.2010 21:00   Заявить о нарушении правил / Удалить

Рецензии
Написать рецензию
Ваша вера укрепилась, рада за вас.
Вы получили хорошую науку, что хвалиться нельзя, потому что результат любой деятельности всегда в руках Господа, а мы лишь маленькие искорки Его.
Поучительная история,которая свидетельствует о том, что Бог не только есть, но и всегда рядом.

Людмила Ладжавати1   03.07.2011 20:47   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Золотко-Людмилая, за понимание!С Богом!Удачи Вам!Л.К.

Леонид Крупатин   03.07.2011 21:09   Заявить о нарушении правил / Удалить
И вам только счастья!!!

Людмила Ладжавати1   04.07.2011 12:33   Заявить о нарушении правил / Удалить