Советы начинающим моржам! фото авт

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/08/20/514

(Сборник "Будьте здоровы!")
СБОРНИК "О ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ДУХОВНОМ!"

Советы начинающим "моржам"! фото автора 1974 г.

На сегодня август 2023 г. я начинаю мой 50-й сезон моржевания.

Моржую  я уже 44-ый год. Можете посмотреть у меня в сборнике «Будьте здоровы» - «Два креста!-история моржа». Там я рассказал, как в 2004-м году я стал хвалиться коллегам, что я 30 лет не обращаюсь к врачам и за это поплатился, потому что в проруби (наверное) подцепил заразу, от которой лечился и не купался больше месяца. Поэтому я сейчас оговариваюсь, что я Вам скажу о том, что с врачами до сих пор «не дружу», кроме одного костоправа, Богданова Дмитрия Борисовича, который остался в Волгограде, а я уже  три года живу в Москве и говорю я Вам это, уважаемые не ради «похвальбы», а ради
 Привлечения Вас к Святому делу – моржеванию. Сейчас объясню, почему моржевание  Святое.
    Моржевание я считаю святым, потому что я приближаюсь, приобщаюсь к Природе, бужу в своём организме естественные защитные силы и реакции жизнеобеспечения в экстремальных условиях. А, если я приближаюсь и приобщаюсь к Природе, я считаю, что приближаюсь к Богу. Бог, по моему глубокому убеждению, это окружающая нас Природа в которой все объекты живые и неживые имеют Память и хранят в себе наше отношение к этим предметам.И всё это связано с нашей Вселенной владеющей всемирной Памятью наших Предков. В этом я лично уверен и глубоко убеждён, потому что примеры того вокруг нас! Но, то, что это факт,  наукой доказано только в отношении воды! И это уже много значит и говорит о необходимости постоянного общения с нею, с нашей Святой водицей, которая может быть целебной, а может быть и убийцей – в зависимости, от того что мы в неё заложили своими обдуманными или необдуманными действиями. Поэтому общение с водой в виде моржевания должно быть осмысленным, подобным священнодейству.
      Во-первых, я хочу сказать, что в настоящий момент(на октябрь месяц) время немного упущено для того, чтобы начинать моржевать,  для тех, кто регулярно не купался. Начинать нужно очень осторожно(где-то с середины лета) и, как говорится после консультации с врачом, потому что всё мерить на одну мерку нельзя. Если не уверен в себе, не надо рисковать, потому что это может  иметь необратимые последствия. Лично мне врачи не разрешили бы моржевать по многим  противопоказаниям, но я моржевал, моржую и буду моржевать. Как только брошу – это будет начало моего конца…
      И так, я расскажу, как это делаю я.
Я бегаю один, но лучше бегать вдвоём, втроём, но не больше. С кем бегать – не всё равно. К подбору компании нужно отнестись очень ответственно – как производится  психологический подбор экипажа космонавтов, хотя вы в любой момент можете оставить свой экипаж, если он вам мешает в достижении поставленной цели.Разгильдяй в компании будет расхолаживать и вас. Страдающего «недержанием речи» в компанию лучше не брать или взять с него слово, что он наведёт порядок в своих мыслях и будет по пути к водоёму думать о том, о чём надо и молчать. О чём думать в пути?
    О том, что этот отрезок пути, который вы выбрали, самый оптимальный для того, чтобы во время бега ( а пробежка обязательна и до купания и после купания) отработать дыхание, разогреть свой организм. О том, что вы одеты тоже оптимально, не тепло и поэтому тело ваше, разогреваясь внутри, охлаждается сверху, уменьшая  контраст при встрече с ледяной водой. Тем не менее, прибегая к  водоёму, вы раздеваетесь до плавок, которые не должны быть тёплыми, но хлопчатобумажными или трикотажными. Тоже касается бюстгальтера у женщин. Не должно быть прокладок утепляющих «третью подмышку». Всё должно проветриваться. Утепление вам потребуется после купания.И плавки нужно одеть сухие и тёплые и прокладку можно положить и мужчинам и женщинам перед пробежкой на обратном пути. Но до этого нам ещё далеко!
     Прибежали на берег, разделись, проверяем своё тело, где в каких местах оно вспотело. Особенно  вас должна волновать «третья подмышка».Если две верхние вы можете интенсивно растереть или до обжигающей боли отхлопать, то с «третьей» это плохо получится независимо от пола. Поэтому нужно максимально приспустить плавки и по приседать на две ноги и на каждую по очереди разгоняя кровь. Можно во время подготовки растереться сухим полотенцем, но это может разогреть  поверхность вашего тела и увеличить контраст с ледяной водой. Занимаясь таким образом  разогревом тела на берегу, вы смотрите на воду   и  доводите себя до такого состояния, что вам хочется в эту воду войти. Если этого не случилось, то этого делать не надо, тем более в угоду возможным ротозеям или желанию показать себя перед кем-то. Если вы это сделаете против своей воли, то могут быть последствия, которые не дадут вам это делать больше никогда. Контакт с водой не надо затягивать, особенно начинающим. Это можно будет впоследствии с приобретением личного иммунитета к переохлаждению и опыта да и то, только людям имеющим жировую прослойку. Когда я чувствую, что я подготовился, я подхожу к воде или читаю: «Отче наш!» или просто здоровуюсь шёпотом или про себя с водой и прошу её быть целебной, называя её ласково Святой водичкой и крещусь. Я захожу в воду по пояс, плыву двадцать взмахов вперёд и столько же назад с полной силой, как торпеда, выхожу из воды очень запыхавшись, становлюсь ногами на взятую с собой  специальную подстилку,  меняю плавки на сухие и тёплые, протираю насухо «третью  подмышку», кладу под неё тёплую прокладку и беру полотенце за концы. Тут я начинаю растираться до изнеможения. Без привычки может не хватить сил, для того, чтобы достаточно растереться. Вот тут наступает такое блаженство, что в любой мороз не хочется одеваться. Даже кажется, что на тебя сыплются мелкие невидимые снежинки. Ты не чувствуешь своё тело, есть только душа! И она поёт! Это высшее блаженство! Но самое высшее блаженство – это сознание, что Вы соединились с Природой. Несмотря на обуявшую Вас эйфорию, не забудьте опять подойти к воде, перекреститься, поблагодарить её за здоровье подаренное Вам!.
       Не увлекайтесь, опять сосредоточьтесь, потому что путь назад - это очень ответственная часть моржевания. Нужно бежать, согреваясь, чуть быстрее, чем бежали к воде, но сохраняя ритмичное дыхание через нос. Уже можно не бояться вспотеть. Всё равно дома нужно будет принять душ, независимо от того  в какой воде вы купались. Бегать к воде нужно регулярно, дисциплинируя себя и свою компанию. Если компания не повышает в вас ответственность за своевременное пробуждение и выход «на трассу  жизни», то расстаньтесь с нею и найдите в себе самом полезного и мудрого попутчика и воспитателя стойкости. У вас исчезнет чувство усталости в конце дня, вы будете выполнять легко задачи, которые раньше были для вас в тягость, вы станете более добродушными к окружающим и зауважаете сами себя! Тем более, что это уважение будет заслуженным!Вы убежите от инфаркта, аднексита, простатита и многих других болячек!Будете нужны своим близким и себе тоже!Будете любить и будете любимы!
Будьте здоровы!
ДОПОЛНЕНИЕ:
СРОЧНОЕ И ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:
Жаль, что я этого предупреждения не сделал ранее, но "лучше позже, чем никогда!" При купании на "Крещение" оборудуют местные власти "тёплые" раздевалки и даже с "тепловыми пушками". Это хорошо, спасибо им, но вы понадеявшись на эти блага, можете застыть по "третьей подмышке". Вам наливают чайку или чего-то покрепче, вы сидите довольные и даже руки подставляете под тёплую струю воздуха, делитесь впечатлениями! Внимание! Вы забыли про вашу "третью подмышку" на которой сейчас сидите! До чая и других согревающих мер, вы должны пробежать с хорошей нагрузкой не меньше километра, чтобы разогнать кровь между ног и в тазовых органах! А потом присядьте на тёплую подстилку, имея тёплую прокладку между ног. Удачи Вам! С Богом! Леонид Крупатин.18.01.2014 г
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2010 г.октябрь.   
Рецензии
Написать рецензию
Великолепно, бодрит, талантливо. Я купался в проруби, но очень давно, ваше произведение навеяло воспоминание, спасибо вам.

Хранитель Тайны   11.10.2010 13:08   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Надо бы освежить не только память, дорогой Хранитель!С Добрыми пожеланиями! Л.К.

Леонид Крупатин   11.10.2010 17:36   Заявить о нарушении правил / Удалить