Символы статуса

Елена Полл
У каждого времени- свои символы статуса.

В моё время- это были книги. Смешно, но многие их даже не читали. Просто было статусно показать, что ты умный, а значит начитанный. Люди играли в умных и воспитанных, но это было далеко не всегда правдой. Дорогие вещи были тогда недоступны, а книга была относительно дешёвая так, что ум легко и просто можно было купить в книжном магазине.

Это были ещё времена, когда дорогой прикид не играл решающей роли в обществе. Кто-то наверху уже был прорицателем будующего (в этом смысле), но мы- простые, обычные люди не имели об этом никакого понятия. Магазины "Берёзка" и загранка- были не для нас.

Книги, книги... посещения театров, обсуждения пьес, песни Окуджавы... Наверное это, в целом, было неполохо. Нуждались ли люди действительно в культуре или им это только навязывалось, что бы не интересовались красивой жизнью Запада? Красивой? Сложно сказать. Каждому Своё.

Теперь, вспоминая свою простую, "неупакованную" юность, радостно мне от моей тогдашней независимости от вещей. На лето шила я себе сама по выкройкам из журнала "Бурда" пару брюк из вельвета (ах, как они хорошо сидели на моей, тогда ещё стройной, фигуре!), две юбочки мини (одну- на выход, одну- на каждый день) и рубашку в клетку (на случай спортивных мероприятий). Рубашку перешила из мужской, т.к. желаемой расцветки в женских размерах не было. Перекроила, сузила и была счастлива!

Первая любовь- без всяких там статусов. В моё шестнадцатилетие повернулась мода, совершенно нежиданно для нас, от "мини" в "миди", а значит оооочень длинные юбки и платья. Я- за швейную машинку... и за пару часов расцвела на мне, как цветок, голубая ситцевая юбка в горошек. Золотой пояс за пару рублей к ней- и вот я красавица! Юбка- солнце-клёш до земли! Белая летняя блузочка без рукавов и белые туфельки, выглядывающие из-под моей новомодной юбки...

Первая любовь, прогулки по цветущему, летнему парку... Кокетливо взбираюсь на скамейку, что бы пройдясь по ней в моей новой, пахнущей свежим ситцем юбке, грациозно спрыгнуть с неё, слегка опираясь на руку моего возлюбленного мальчика, замирая в его прохладных и желанных объятиях...

Душа дышала свежим воздухом молодой любви.

Голубая юбка, зелень деревьев... Такая же юная, как мы.

Время- до господства вещей над душами людей.

Капитализм ещё был далеко.



(20 августа, 2012)