Последняя дверь

Татьяна Любишина
     В нашем мире существует легенда, что если каждый день с самого своего рождения делать правильный выбор - ты станешь сверхчеловеком, приобретешь силы, превышающие в тысячи раз силы трех избранных правителей нашей расы. И якобы ничто не мешает тебе сделать правильный выбор, все условия созданы, чтобы ты сам решал каким путем идти. Основой же является правильное питание. Есть две линии - с использованием животных продуктов и при полном его отсутствии. С конвейера на двух лентах выходили совершенно идентичные и похожие друг на друга, как две капли воды, продукты, но созданы они были с использованием разных составляющих. Чаще всего они выглядели как пирожное "корзинка", начинка которого была похожа на тонкий слой бардового джема, упакованные в тонкий полиэтилен. Был и третий вариант – он считался привилегированным и наиболее вероятным для появления сверхспособностей – готовить еду себе самому, вручную.
     Но я же знаю, что это лишь видимый выбор и три правителя нашей колонии не заинтересованы в том, чтобы появился человек, способный их превзойти, отобрать власть. Однако все верили этой легенде и тому, что сильнейшие тоже желают появления таких людей.
     У нас нет родителей. Не знаю, как мы рождаемся и в каком возрасте приходим в эту колонию, но каждый из нас сам по себе. Нет друзей, товарищей и родных, только другие люди, каждый из которых пытается разработать свой путь становления сверхчеловеком. Сомневаюсь, что я с рождения делала правильный выбор в питании. Согласно легенде у меня уже нет шанса получить сверхсилы. Но мне это и не нужно.
     Вновь иду привычной дорогой. Длинные белые металлические коридоры с бесконечными дверями с обеих сторон – так выглядит наш дом, наш мир, наша колония. Местами они расширяются и встречаются комнаты гораздо больших размеров – чаще всего тут расположено производство, пищевое производство. Конвейерные ленты выходят на небольшую площадь, где каждый может подойти и сделать свой выбор дня – с какой ленты и сколько взять. Не сейчас, я уже сделала свой выбор – отказалась от здешней еды совсем. Я иду дальше, вновь по узкому коридору до последней двери, за которую никто не выходит. Ходить туда не запрещено, просто это никому не интересно, ведь в нашей колонии есть все для достижения идеала, и все заняты и одержимы только этой идеей. Нас одурманивают ей с рождения – каждый мечтает стать особенным, непобедимым героем со сверхспособностями. Поэтому внешним миром никто не интересуется, вряд ли кто даже знает, что он существует, что есть последняя дверь и куда она ведет. Так казалось мне раньше, до дня побега.
     Я уже знаю, что меня ждет там, но по-прежнему волнительно и немного страшно. Нас не учили, нам не рассказывали, нас не готовили ко встречи с этим миром. Я ничего о нем не знаю, поэтому не могу определить зоны опасности. Тихонько прикрываю за собой дверь, вновь оказавшись в этой пещере. Еще ни разу мне не хватило смелости пройти дальше падающей, откуда-то сверху, воды. Здесь заводь, небольшое углубление в пещере. Но тут очень светло, потому что вода у края падает не сплошным широким потоком, а небольшими полосками. Я делаю несколько шагов и останавливаюсь. Заводь полна странных больших птиц, чем-то похожих на пеликанов, но не белого окраса, а с цветными перьями. Я не знаю агрессивны ли они, набросятся ли. Но безусловно я уже привлекла их внимание, пытаясь пробраться к самому водопаду. Я останавливаюсь и инстинктивно подымаю правую руку, согнутую в локте, за минуту до того, как две птицы подлетели ко мне. Одна села на плечо, вторая приняла руку. Тяжелые. Я не знаю бояться мне или радоваться, как они будут вести себя дальше. У них огромные мощные клювы. Слышен шум сирен за дверью – пора возвращаться. Обе птицы, словно тоже поняв это, улетают и приземляются на воду. Я бегом возвращаюсь в колонию. Собрания – их нельзя пропускать.
     В нашей части колонии шефствует женщина – одна из трех сильнейших. Двух остальных я никогда не видела, но говорят, что они мужчины. Никто не знает их имен, никто не знает ничьих имен, потому что их нет у нас. Мы звали их просто "сильнейшими", а друг с другом никогда не разговаривали. Все заняты одним - самосовершенствованием. Очередная лекция о важности выбора, о возможности стать сверхчеловеком. Все знают текст наизусть, но каждый день мы собираемся, чтобы слушать его.
     Я уже не слушаю. Это просто смешно. Мы с детства лишены этого выбора, лишены индивидуальности. Возможно, я уже никогда не смогу стать серхчеловеком, но моя цель ведь и не в этом. Я хочу разрушить эту систему. Прервать это заключение. Дать колонии настоящий выбор. До сих пор не знаю как это сделать, но уверена, что смогу найти ответ за последней дверью. Вдруг сильнейшая посмотрела прямо на меня. Она никогда не концентрировала взгляд на ком-то конкретном из толпы. Плохой знак. Она догадалась? Никто точно не знал в чем способности сильнейших, возможно они могут читать мысли? Прошло дольше минуты, значит она все знает.
     Резво сорвавшись с места, я бегу по направлению к последней двери. Никто не обращает внимания, только она, продолжая провожать меня взглядом, отдает приказ – «Остановить любой ценой! Она уже почти сверхчеловек!». До этого я никогда не замечала, что в нашей колонии есть отряды солдат - они похожи на остальных, но более организованные и среагировали сразу целым строем. У нас создавалась видимость свободы, никто никого не регулировал. Еще одна уловка системы. Прибавляя скорости в беге, я пыталась осознать ее приказ. Почти сверхчеловек? Значит я уже могу что-то необычное? Значит я способна противостоять сильнейшей? Это прибавляло уверенности. Выбежав за последнюю дверь я не мешкаясь бросаюсь к водопаду, будучи уверенной, что за ним меня ждет спасение. Боги, как я ошибалась!
     Снова ложь, мишура для отвлечения внимания. Попытка напугать, чтобы дальше уже никто не посмел сделать и шагу. Выглянув наружу, я увидела целую военную базу. Заасфальтированная взлетная полоса, по которой только что начал брать разгон реактивный самолет. Отряды марширующих войск. Здесь, в отличие от нашей колонии, они были не в белых одеждах как все жители, а в армейских зеленых цветах. Огромная территория и ни шанса на спасение - нигде не укрыться.
     Но именно тут я слышу чьи-то голоса. Они звучат у меня в голове. Я чувствую некое единение с людьми, произносящими их. Поэтому рискую прислушаться.
     - В ближайший самолет, ты должна попасть в ближайший самолет. Пилот поможет тебе сбежать.
     На взлетную полосу медленно выворачивал еще один истребитель. Я бросаюсь бежать вниз. Следом выбегает погоня из колонии и сигнализирует военным о побеге. Но я уже забираюсь в кабину на второе сидение позади пилота. Он разгоняется, и мы взлетаем. Я не боюсь. Первые слова живого человека – «Я вытащу вас отсюда». Едва ли получится - наш самолет начали обстреливать с наземной базы. Несколько пуль пробили стекло, пролетев совсем близко от меня. Придвинувшись к первому пилоту, я поинтересовалась – «С тобой все хорошо?» Он ничего не ответил, только повернулся ко мне лицом. Во лбу у него была дырка, из которой кровь струилась ручьем. Он упал на пульт управления, и самолет начал падать. Патовая ситуация, я не умею пилотировать истребитель!
     Вновь голоса в моей голове, – «Ты должна посадить самолет и сдаться. Это единственный шанс выжить. Они схватят тебя. Не сопротивляйся. Прикидывайся умственно отсталой, якобы ничего не понимаешь. Глупо смейся. Они заточат тебя здесь. Как и нас. Мы встретимся».
     Не знаю как, но мне удалось посадить самолет относительно нормально. Конечно, нос почти полностью ушел под землю, но на мне не было ни единой царапины. Опять пещера, но без воды и на противоположной стороне от колонии. На достаточно большом расстоянии. Через секунду все пространство было заполнено военными. Как и было рекомендовано, я глупо улыбалась, делая вид, что не понимаю, как тут очутилась. Под руки меня отвели вглубь пещеры и оставили там. Ни кандалов, ни решеток, ни замков. Но было итак ясно, что выхода отсюда не найти.
     - Теперь мы все в сборе и это самая большая их ошибка, - из тени углубления вышло четыре девушки. - Нам не хватало только тебя. Без тебя мы ничего не могли, а теперь… Земля, огонь, дерево, металл и ты – вода. Ты должна наполнить нашу купальню энергией, способной объединить нас. Ты понимаешь? Вода проникает во все, она дарует саму жизнь. В тебе заключены все наши силы.
     Я не произнесла ни слова. Все было ясно и очевидно. После этого четыре девушки погрузились в небольшое круглое углубление в полу пещеры, заполненное водой. Я подошла последней и тоже опустилась туда. Коснувшись каменной стенки, я закрыла глаза. В моем внутреннем видении вода заполнилась множеством символов, слов, формул. Вновь заговорила одна девушка, у нее были длинные темные волосы:
     - Она пришлет за тобой. Захочет встретиться. Скоро. Ничем не выдавай свою осознанность. Не вступай с ней в споры. По возможности вообще ничего не говори. Если догадается о твоем понимании системы – убьет незамедлительно. Если согласишься с ее мнением – вернет в систему бездумной пешкой. Ты должна вернуться сюда. Мы еще не закончили. Скоро пробьет их час.
     Девушка резко замолчала и в эту же секунду появились несколько военных:
     - Эй ты, пойдем с нами.
     Практически силой меня вытащили из подобия круглой ванный и повели в направлении колонии.
     Крайние комнаты колоний. Я знаю, что здесь, это всегда казалось омерзительным. Меня затолкнули в одну из комнат-инкубаторов. Сильнейшая была там, стояла, держа в руках яйцо, размером с приличное яблоко.
     - Думаешь мы не пытались? Не желали вырастить из них полноценных птиц? Оставленные для продолжения рода и даже вылупившиеся птенцы могли прожить не дольше двух дней. После чего умирали. Все до единого. Ровно через два дня. С самого начала они поражены раком желтка. Мы не знаем почему.
     Стиснув зубы, я промолчала. Очевидность распространения этой болезни лежала на поверхности. Хотелось прокричать – «Это из-за вашего нового завода по утилизации отходов от этих яиц! Яд от него распространяется на много миль, поражая все вокруг!»
     - Мы пробовали брать диких птиц, тех, что ты видела у водопада. Заносить их на территорию и размножать. Но их яйца поражает та же болезнь. – Она легким движением сняла кусок скорлупы яйца, обнажив желтого эмбриона птенца, придавленного куском белка. Он был похож на сварившегося, но дышал. – Ты видишь? Белок сворачивается и перестает питать птенца. Поэтому они умирают, и мы ничего не можем с этим сделать. Мы вынуждены синтезировать пищу для выживания нашего народа. Это единственный выход. Иначе все погибнут как эти птенцы. Понимаешь? Мы – не зло. Просто больше ничего нельзя поделать. Мы защищаем людей от суровой реальности.
     Молчать, нужно промолчать, вернуться, чтобы дать бой этой реальности. В ответ лишь глупая улыбка. Все только начинается...