Тяпа...

Ирина Тишкина
Я так и не смогла придумать название для этой главы короткого повествования о
маленьком друге, о "шерстяном человечке",- как называла ее моя мама. Я не знаю,
где и как она прожила начало своей жизни, но веника моя собака боялась, как огня,
всю свою жизнь, хотя в нашей семье никому бы и в голову не пришло ее даже пугать
чем-нибудь, не то чтобы стукнуть. И мне иногда кажется, что она сама ушла от
бывших хозяев: ну не могла такая умница потеряться.

И я благодарна Судьбе, что свела нас однажды у дверей в магазин.
Потому что это не я спасла ее от верной гибели - думаю, что нашелся бы добрый человек
и приютил эту крошечную собачку с такой огромной душой.
Однажды Тяпа сама спасла мне жизнь.

Иногда я возвращалась из училища очень поздно. Мама почти всегда встречала меня,
проводя у подъезда порой по несколько часов. А я всегда бежала домой, едва
освободившись, зная, что она мерзнет там, у подъезда, в любую погоду.
Но порой обстоятельства были сильнее и я задерживалась.
В тот вечер маме нездоровилось и она рано легла, не дожидаясь меня.

Я торопилась домой, делая большой крюк, по хорошо освещенным улицам. Моя Чехова была
в то время перекрыта: шли какие-то строительные работы, вся улица была перекопана
и перегорожена. Наш дом стоял почти в конце, если считать от Большой, но - вторым со
стороны Рынка, откуда я и старалась в эти дни ходить, очень разумно остерегаясь
темноты и глубокой траншеи, перекрытой несколькими заборами.

Он стоял на освещенном углу улицы и пошел впереди меня, заметив, как я сворачиваю
сюда же.
Дом был рядом и я уже наивно ничего не боялась. Мужчина прошел наш подъезд, а я
свернула к нему уже, как вдруг он оглянулся, поперхнулся, спросил, здесь ли я живу
и попросил вынести воды.
Я юркнула в подъезд, забежала по ступенькам, тихо и быстро отомкнула дверь и,
бесшумно скользнув на кухню, набрала кружку воды.

Мужчина стоял внизу, у выхода. Я протянула воду, он сделал несколько глотков,
и вернул кружку.
Я успела заметить дорогой синий кримпленовый костюм и красную рубашку - по моде.
Туфли... они никак не вязались с остальным гардеробом: сильно поношенные, явно
очень старые.
Чтоб тихо ходить - поняла я уже потом.

Едва я отвернулась, и сказав "не за что", успела  сделать пару шагов по
ступенькам вверх, как мужчина набросился на меня сзади, левой рукой зажав мне рот,
а правой сунув мне под нос тонкое длинное лезвие ножа.
- Пикнешь - убью.- прошипел он мне прямо в ухо и потащил вниз.
Сдаваться я не собиралась и что есть силы вонзила крепкие и длинные свои ногти в
его левую руку. И стала царапать, что есть силы, думая, что если все равно убьет,
то лучше прямо здесь. Очень не хотелось валяться в траншее.

Почувствовав неладное, моя собака носом и лапами открыла нашу входную дверь и,
выскочив на площадку, залилась пронзительным лаем.
Я всем телом услышала, как он вздрогнул от неожиданности и ослабил хватку. Мгновение -
и я вырвалась, не дожидаясь, пока он придет в себя. И тут же взлетела по ступенькам,
и - в квартиру. Тяпа пулей влетела за мной.

Когда щелкнули дверной замок и задвижка, я замерла, прислушиваясь к шагам на лестнице. Было тихо.
- Ириша, это ты?
- Да, мам. Спи. Не волнуйся.
- А что у тебя с голосом?
- ...Голова болит,- слабо соврала я и на ватных ногах ушла в ванную комнату,
вымывать куски кожи из-под ногтей.

- Тяпа, - иди сюда.- позвала я тихонько собаку из своей комнаты, потому что она
осталась  лежать у двери на своем месте. Собачка простучала лапками по полу. Я обняла
ее, прижав к себе умную маленькую голову.