Как Тяпа потерялась

Ирина Тишкина
Кто-то из ученых мужей решил, что собаки в принципе не могут узнавать хозяев
по внешности. Только по запаху. Этот ученый был просто не знаком с моей
собакой.
Она могла разглядеть меня сквозь любое стекло. Мне порой бывало очень трудно
оторваться от нее - она ходила по пятам всюду, а прозвище "Дама с собачкой" мне
не подходило и не нравилось совершенно.
Если же вдруг мне удавалось нырнуть в одну дверь магазина о незаметно выскочить
в другую,- я наслаждалась прогулкой по городу без сопровождения.
А моя собака возвращалась домой.
Мама все время удивлялась, как она могла потеряться, ведь не было места в городе,
откуда бы Тяпа не смогла найти дорогу домой. она ориентировалась в городе, как
заправский таксист.

Как-то раз собачонка увязалась со мной на Набережную. Я немного погуляла и
захотела покататься на речном "трамвайчике" по Ангаре.
Мне очень хотелось показать и Тяпе наш прекрасный город со стороны. Но она
вдруг заупрямилась и удрала с палубы на причал.
Я смотрела с отплывающего судна, как растерянно переминается она с лапы на лапу,
как испуганно смотрит на бурлящую от мотора воду. И, перекрывая шум
перелопачиваемой воды, крикнула с палубы:
- Иди домой! - Но голос у меня от природы тихий и кричать практически не умею. Потому
мои слова утонули в водяном шуме. Я постаралась набрать побольше воздуха в легкие и
еще раз крикнула:
- Домой ии-диии!

Я знала, что Тяпа, хоть и с неохотой, но слушалась и шла домой. Особенно, когда
понимала, что ждать надо очень долго или нет смысла совсем.

Она встречала меня всегда у подъезда, выпрыгивая из клумбы, где никто не видел ее и
не мешал наблюдать за дорогой.

Но не в этот раз...

Накатавшись на трамвайчике, я вышла на другом берегу, у железнодорожного
вокзала, вспомнив, что дома Тяпу нечем кормить, а магазины уже закрылись.
Купив ей пару котлет в вокзальном буфете, пошла домой пешком, поскольку денег не
осталось даже на трамвай.

Но Тяпа меня не встретила. Дома я попыталась чем-нибудь заняться, но беспокойство
не давало сосредоточиться.
Стала соображать, что могло помешать моей собаке вернуться домой.
Увести с собой ее не смог бы никто, ни за какие коврижки. В руки посторонним она
не давалась.
Под машину точно попасть не могла: через дорогу она ходила очень аккуратно,
дождавшись пешеходов и пристроившись к чьей-нибудь ноге, бежала рядом.
Так...а где мы с ней расстались? - И я вспомнила, как крикнула "домой идиии", которое
она могла понять издалека как "ждиии" - а эту команду она выполняла всегда.

Переодевшись в спортивный костюм и кеды, я понеслась по ночному городу на
Набережную, шарахаясь от случайных прохожих и стараясь не думать о самом плохом.

Еще издалека, у причала, я увидела маленькую черную фигурку, лежащую в центре круга
света от фонаря.
- Тяпа...Тяпа! - крикнула я как можно громче.
Она вскочила, пытаясь понять, откуда донесся голос.
- Тяпа, Тяпа! - и вот она уже бросилась ко мне, и вот уже пытается лизнуть все,
что попадается под мордочку... Она была такая умница, она ждала, как было сказано,
и дождалась...