Запонки

Константин Дудник
1.
За окном автомобиля бушевала летняя жара. Этот субботний день в Москве позволял-таки ехать быстро. День рождения проходил в поисках способа его провести.
Одиночество стало привычным, но в день рождения и в новый год  от него стало невозможно скрыться. Сегодня однако было не так, чтобы совсем одиноко. Еще накануне, вчера, позвонили и сказали, что мне хотят доставить посылку, и спрашивали мой адрес. Я сразу понял, что это подарок ко дню рождения. Не стал уточнять, от кого, потому что конечно же она – нашла способ поздравить меня, будучи в отпуске.
Сегодня принесли – оказалось – запонки, дюпон, не идеально в моем стиле, но с этим бирюзовым цветом – такого цвета были ее сапоги тогда давно, когда мы еще просто вместе обедали и нам было иногда весело и часто интересно. Курьер ушел, и вдруг под ложечкой засосала предательская мысль – проверить, от кого подарок?  Звоню курьеру – просили не говорить. Странно. Не похоже на нее. Но нет, это она – взять хотя бы цвет! Но проверять не буду – пусть сама скажет.
Уже в дороге  засвербило – надо прояснить. Если от нее – скажу ей спасибо, если не от нее – хоть буду знать.
-Але!
-О, привет. С днем рождения тебя! – отвечает, и ни слова, что извини уже четыре часа, а я тебя еще не поздравила.
Но мне надо выяснить:
-Знаешь, какая у меня тут история приключилась?-
-Какая?-  она слегка настораживается...
Это не она! Пытаюсь держать ровный тон,  теперь понимаю, кто прислал подарок, но это неважно, и я говорю, что просто соскучился по ней и рад ее слышать – а запонки  от кого-то «из поклонниц». Мне немного досадно, я говорю – пока, счастливо, - и еду дальше.

2.
На работе в понедельник мне подарили опять запонки. Попроще. Инициатором наверняка была та, что подарила первую пару.

3
Несмотря на легкую досаду, я ждал ее из отпуска. Конечно, понятно, что она не хотела вспоминать тот день рождения, который мы праздновали на Рубинштейна 3 года назад. Еще не зажило. И лучше не рисковать. Укорял себя за малодушие, что сам ей позвонил – не дав ей этого сделать. Она сказала, что вернется из отпуска в воскресенье. Пришло воскресенье – она не звонила. Она вообще мне почти никогда сама теперь не звонила – но мне это не мешало. Пока. Теперь трудно было это терпеть .
Во вторник позвонил N., и сказал, что она приехала в Питер. Ему она привезла подарок – образок св. Николая. Мне не звонила. Я по-прежнему думал, что это какая-то глупость! Злился, но сам ей не звонил – сколько можно!

4
Я приехал в Питер на выходных (она наверняка знала), но ей не звонил. В понедельник встретил ее в офисе – она сразу же сказала, что у нее есть для меня подарок – и всунула мне в руку какой-то пакетик, сказав, что потом объяснит. Объяснений я так и не дождался – я был сердит на нее и не хотел за ней бегать – и она не настаивала на разговоре. В пакете оказался образок св. Николая.
Вечером мы пошли в ресторан праздновать мой день рождения – с N. и его женой. Мне было весело с ними. В подарок я получил от них еще одни запонки – лучшие из трех пар.

5.
Прошла неделя в Питере – мы не разговаривали.  Ее смех стал меня раздражать, как бывало и раньше, чувствовалось что-то чужое и было обидно. Мы так и не поговорили, я уехал в Москву. Во вторник я не вытерпел и позвонил ей, сидя в ресторане. Мы обменялись парой общих фраз, она сказала , что перезвонит, а у меня ком подступил к горлу. Через пол-часа она перезвонила. -Как там твоя история с запонками?-спрашивает. -Да ничего интересного, я понял кто это, хотя она и не призналась.. А почему ты мне в день рождения сама не позвонила, да еще и одинаковый подарок N. и мне подарила, как будто я просто друг?
-Ну так в этом-то и дело! – ответила она...
....
-А зачем тогда спрашивала про запонки? Может ты из-за них обиделась?
-Да нет, что ты. Это я так, из любопытства...