Короткое счастье отважного пуделя

Владилен Николаев
          Короткое счастье отважного пуделя.
   В квартире на седьмом этаже жила женщина с двумя детьми и маленькой  двухлетней собачкой породы той-пудель по кличке Сью. Ни эта женщина, ни её дети не смогли быть настоящими заботливыми  хозяевами для молодой собаки. У матери семейства, загруженной своей работой и домашними делами, не было для её воспитания ни времени, ни опыта ухода за собакой, а главное - ни капельки любви к животному. Десятилетний  мальчик, формальный хозяин той-пуделя Сью, конечно, любил свою собаку, но мало что мог сделать для неё. Пожалуй, ещё больше любила Сью девочка. Но она была слишком мала, ей было всего четыре года. В результате Сью ничему не учили и очень редко выпускали за пределы квартиры.

Когда серьёзно заболевшая мать семейства была вынуждена на несколько месяцев лечь в больницу, детей вместе с собакой взяли к себе её знакомые. Поначалу эти знакомые ужаснулись собственному поступку. Двухлетняя собака была давно не мыта, не стрижена и не расчёсана. От собаки очень плохо пахло, а её шерсть слежалась. Он не знала самых простых команд и во всех углах квартиры оставляла свои «следы».

Пересилив отвращение, временная хозяйка помыла и подстригла собаку и расчесала её шерсть. Стало возможно прикасаться к ней и позволять ей забираться на диван и постели.  Стало приятно быть рядом с ней. Маленькая собачка стала полноправным членом её новой семьи. Её хорошо кормили,  учили всему необходимому для собаки, живущей в городской квартире, и брали с собой во все прогулки, походы и поездки по городу и на природу.  И взрослые и дети этой семьи постоянно и с удовольствием общались с собачкой. Новые условия жизни понравились бывшей затворнице. Она стала проявлять желание быть достойной своего нового положения. Она захотела быть хорошей!

Скоро она научилась проситься – по своим делам – за дверь, благо её новое жилище располагалось всего на втором этаже, а рядом с домом был удобный  тихий двор. Она быстро освоила ряд простых команд. При длительной езде в автомобиле она  иногда укачивалась, но каждый раз с видимым удовольствием соглашалась на очередную поездку.

Ей очень понравилось жить с новой хозяйкой и её друзьями две недели в лесу на берегу моря, ежедневно купаться в море и спать в палатке. Здесь, желая быть полезной, она однажды притащила в лагерь и демонстративно положила перед хозяйкой здоровенный кусок где-то ею найденного  (или украденного) свиного сала – как собственный вклад в её пропитание.

Следует сказать, что для той-пуделя экстерьер Сью был очень далёк от совершенства. Но зато она в полной мере обладала присущей не всем пуделям отвагой и самоотверженностью.  Так однажды  в лагере на берегу моря к хозяйке Сью подошёл её знакомый. Прощаясь, он протянул ей  руку и…  еле успел её убрать. В том месте, где только что была ладонь мужчины, клацнули зубы стремительно прыгнувшей маленькой собаки, заподозрившей мужчину в агрессии по адресу её любимой хозяйки. Если во время езды по узким лесным дорожкам, внутрь салона автомобиля заглядывали ветви придорожного кустарника, Сью угрожающе рычала на них. Она постоянно ощущала себя как на сторожевом посту и немедленно реагировала на любую , по её пониманию, опасность.

Конечно, во всех ситуациях главным существом для Сью была её новая  хозяйка. Но при этом она очень чётко определяла своё «социальное положение» в коллективе людей.  Так в семье, где она теперь жила, безусловным «вожаком стаи» она признавала отца семейства, а его взрослого сына, брата хозяйки, считала равным себе. На десятилетнего мальчика, сына хозяйки, она, при её очень малом росте, смотрела «сверху вниз». И в некоторых случаях, не одобряя его поведения, позволяла себе порычать на него. А в лагере  на берегу моря она безошибочно произвела в собственные «вожаки стаи» давнего лидера отдыхавших там людей.  И демонстрировала перед ним своё примерное послушание.  Несколько раз в этом лагере ненадолго появлялся отец новой хозяйки. И каждый раз Сью своим поведением демонстрировала, кто самый главный «вожак стаи». 

Всего около десяти месяцев продолжалась счастливая жизнь умной, благодарной и отважной Сью. Из больницы вернулась её старая хозяйка и забрала и своих детей, и ухоженную красивую собаку, которую ещё недавно сама предлагала «оставить где-то в лесу».  Отдавать её не хотели, но не отдать было нельзя, не травмировав душу маленькой девочки, любившей свою собачку.

Пришлось травмировать душу маленькой собачки. За десять месяцев Сью привыкла к новому дому и новым хозяевам и считала, что теперь - и навсегда – у неё эти новые хозяева и этот новый дом. Она не хотела идти со старой хозяйкой в свой старый дом в квартиру на седьмом этаже. Старой хозяйке пришлось надеть на собаку ошейник и насильно тащить её на поводке. И впоследствии старая хозяйка ни разу не смогла спокойно пройти мимо дома, где Сью прожила десять месяцев. Сью каждый раз не хотела идти дальше и рвалась к этому дому. Её либо  брали на руки, либо буквально волокли по земле на поводке. 

Неизвестно по какой причине (по беспечности, глупости или скупости), но в положенный срок старая хозяйка не сделала своей собаке необходимых прививок. Через два два года после возвращения в квартиру на седьмом этаже Сью заразилась инфекционным гепатитом. Сын хозяйки, в летние школьные каникулы работавший в развлекательном курортном аттракционе, все заработанные деньги тратил на лекарства для лечения Сью. Но спасти её не удалось. Молодая умная отважная благодарная маленькая собачка погибла.