***

Александра Сидорова
Однажды, в очередной раз шагая по бескрайним просторам моей Родины-Матушки, я забрел в один из бесчисленных городков. Был теплый летний день, к тому же здесь был праздник. Почему бы и нет, подумал я и зашагал от ворот к центральной площади. Городок был маленьким и удивительно уютным. Домики маленькие, чаще всего одноэтажные. Возле каждого – деревья, цветы… Все ухожено и очень чисто. Я позавидовал даже жителям этого городка, зная, что мне никогда не жить здесь.   
Солнце припекало, было жарко. Люди в нарядных легких одеждах тоже спешили на праздник. Детский смех звенел, звучала приятная музыка, в воздухе пахло цветами и свежим хлебом, вокруг светились радостные улыбки.
Когда я подошел к площади там уже начинались танцы. Молодые и не очень мужчины приглашали своих избранниц. Музыканты наигрывали всеми любимую музыку. Она звучала все громче и призывнее, все больше пар танцевало на площади.
Чуть в стороне детишки затеяли свои игры. Они дурачились и смеялись, кувыркались в пыли. В этот момент я и увидел ее. На вид – лет 13 – худенькая девчушка с милым улыбчивым лицом и грустными серыми глазами. Она несла пред собой лоток со всяческими сладостями и игрушками для детей. Поднос был тяжел для нее, но она продолжая улыбаться, все предлагала свой товар.
Наверное, задумавшись, я засмотрелся на нее, а она, заметила это и подошла ко мне.
- Господин, хотите сладостей?
- Я не голоден, но возьму у тебя пару леденцов в дорогу, - улыбнулся я, - Дай мне вот этот и этот, - указал я на два самых больших.
- Прошу, господин, - она поспешно достала леденцы и отдала мне. А я дал ей две монетки.
- Почему ты не танцуешь с другими? - спросил я, - Ведь хочется, да?
- Да, господин, только кто же тогда будет торговать? Праздник – самое лучшее время для моего товара.
- А хочешь, я? – спросил я лукаво.
- Нет, господин, что Вы, - она даже немного отступила и улыбка погасла.
- Не бойся, деньги я отдам тебе.
- Нет, господин, я буду продавать сама. Это моя работа.
Она отвернулась и пошла дальше вдоль круга, образованного танцующими горожанами. Я глядел ей вслед и мне хотелось, чтоб она снова улыбнулась.
Прошло некоторое время. Праздник шел своим чередом: быстрые и веселые танцы сменялись более спокойными. Я опять увидел ту самую девушку. На лотке у нее осталось совсем немного товара: несколько леденцов и трубочек с вареньем.
- Подойди, - я махнул ей рукой, - она поспешила ко мне, - Ты все еще хочешь танцевать? – спросил я.
- Да, господин, - только сначала нужно продать все.
- А если я куплю все, что осталось, ты подаришь один танец мне? – спросил я.
Она смутилась и покраснела.
- Да, господин, конечно.
Я сложил сладости в заплечный мешок и мы пошли танцевать...