Тяпа. Начало

Ирина Тишкина
Мама отправила меня за хлебом.
Возле булочной стояла махонькая - размером с кошку - черная собачонка с большими
стоящими ушками - и мелко дрожала.
Я не могла не остановиться. Протянула руку - собачка отошла и прижалась к земле.
- Бееедненькая...Тебя бьют? - я протянула руку ладонью вверх.
И собачонка... поползла ко мне...и лизнула руку.
Бедное существо.
Я осторожно погладила ее, приговаривая какие-то ласковые слова.Она закрыла глаза
и перестала дрожать.
Но хлопнула дверь булочной и собачонка вновь отскочила.
Я была уверена, что ее хозяин или хозяйка внутри магазина.
Там было всего три покупателя - на улице стоял мороз.
Вот покупатели все уже ушли, но собачка стояла по-прежнему у дверей.
- Пойдем со мной. Пойдем. Хоть погреешься. И покормлю тебя.- позвала я ее за собой.
И она пошла. Скромно так. На некотором расстоянии.
За дверью я сказала ей:
- Подожди, я сейчас.

- Мааам... Вот смотри... Можно, она немного погреется, там такой мороз!..
- Только погреется. - Строго сказала мама и налила в миску суп:
- На вот. Иди, поешь.

В то время у нас в доме жила сибирская кошка Мурка и двое ее подросших котят,
которых пока не удалось пристроить.

Собачонка поела жадно, но как-то очень аккуратно и скромно. И села у порога.
Она слабо виляла хвостом, когда на нее обращали внимание. И напряженно смотрела на
нас, как бы спрашивая, что дальше.

Чуть позже я вывела ее во двор на прогулку. Она отбежала в сторону, потом вернулась
и ждала - позовут ли ее назад.
Конечно, я позвала.
Эта маленькая собачка нравилась мне все больше и больше.

Утром я пошла в школу. И Тяпа - так почему-то назвалось - пошла за мной. Две перемены
я выбегала на улицу и уговаривала ее не теряться. И потерпеть еще три урока.
Но на третьей перемене ее не было.
И на четвертой...
Со слезами на глазах я возвращалась домой.
У подъезда, еще издалека увидела маленькое черное пятнышко.
- Тяпа? - неуверенно позвала я.
Пятнышко откликнулось - встрепенулось и кинулось ко мне.
- Какая умница, сама пришла,..- гладила я ее по маленькой головке.

С тех пор она каждый день провожала меня в школу и возвращалась назад.

Тяпа "грелась" у нас еще четырнадцать лет.