Ну так что вам рассказать..

Цветка
Ну так что вам рассказать о…
(или отпуск ,проведенный в скаутском лагере «Истоки» в Крыму)

   Это случилось летом 2002 года. Я , возможно, единственная из сумасшедших мамаш, которая отправила своего ребенка в неизвестность.
   Как положено при выезде несовершеннолетнего отпрыска за рубеж, родители оформили у нотариуса доверенность на имя тетеньки, которая якобы являлась старшей в данной группе. 
   Собрав вещи, полные оптимизма, что ребенок едет отдыхать на море, мы пришли на вокзал 
   В вагоне выяснилось, что о нашем ребятенке эта тетя вовсе и не знает, что он ей особенно и не нужен, и что я- сумасшедшая мамашка, которая отправляет одиннадцатилетнего мальчишку ОДНОГО!!! Непонятно куда…
   Что я тогда не передумала, пока все-таки не влетела в тот же вагон Люся и не успокоила меня, что все в порядке, что ребенок будет под присмотром, что в обиду его не дадут… 
   И дружно махая руками (мы с папой снаружи, ребенок, соответственно внутри отъезжающего поезда),завершилась торжественная церемония проводов…

   Это было конечно же только начало. Как я прожила эти две недели до собственного отъезда, я не представляю.
   Что только не передавали по теле и радио в этот период : там и сели, и дожди ливневые, и сносило поселки и прочее, прочее, прочее…
   Некоторые испугались и отказались от поездки в этот дождливый Крым.
   В довершении всего случился один звонок из лагеря, где должен был отдыхать мой ребенок. Данный звонок еще более встревожил меня : у него украли деньги! Когда, где и при каких обстоятельствах – ничего не было известно, просто сообщили, чтобы я была «морально» готова. Я и была соответственно готова уже ко всему – только бы был жив- здоров!
   Чтобы там не происходило, я должна была быть там, рядом с сыном.
   В поезде ехать, как вы знаете, больше суток, и это ожидание предстоящей встречи томит. Только бы доехать до Симферополя, ну а там уже обещали встретить на автобусе и довезти до места.
   Рассчитывала по минутам: в 2 ночи приедем, пусть сразу же автобус будет... Не успеет взойти солнце, как мы уже будем в нужном месте, в лагере, а меня, конечно же будет ждать мое дитя.
   Наконец утомительная дорога в поезде, через таможню, была завершена. Мы прибыли в Симферополь, и я сразу же стала разыскивать в толпе встречающих нашу Люсю, которая обязательно должна была бы нас встретить...

   Люси не было. До отхода нашего поезда со станции мы стояли на платформе : А вдруг опаздывает», затем переместились ближе к вокзалу – еще была ночь и очень-очень было зябко.
   Так мы простояли еще минут сорок.
   В нашей группе были дети, мы больше не могли их морозить, до рассвета было еще далеко, и наш «табор» перекочевал в здание вокзала. Так мы на вещах просидели до 6 часов утра, причем я несколько раз бегала по вокзалу и справлялась у всех, кого можно :  Не искал ли кто-нибудь группу из Питера, Если кто-нибудь будет искать группу, прибывшую из Питера в скаутский лагерь ,то мы там-то… - и тому подобное…

   Но нас никто не искал. Если бы мы могли хотя бы предположить возможность такой ситуации, то уж конечно бы узнали подробнее, куда мы едем. А так ,кто-то что-то слышал , кто-то что-то стал вспоминать. По обрывочным воспоминаниям некоторых наиболее благоразумных женщин нашей компании (я себя к таковым не отношу, так как абсолютно не представляла куда я еду, вплоть до такой наивности, что каждый на вокзале в Симферополе должен знать, где располагается данный скаутский лагерь… Ах! Какая наивность!)мы все-таки узнали, что цель нашего путешествия – некий «Рабочий уголок», про который уже кто-то, таксисты например, что-то знают. Но что касается того, где, ну хоть в какой стороне от этого «Уголка» мой ребенок, а с ним, соответственно и весь лагерь, эти таксисты не знали.

   Итак, часам к шести утра до нас наконец дошло, что встречать нас не будут, что уже пора куда-то двигаться, не век же ждать на вокзале, а вдруг в лагере что случилось…
   Рассвело. С помощью единственного мужчины среди женщин и детей (потом вдруг оказалось, что он наш инструктор) мы приняли решение ехать хотя бы в «Рабочий уголок», а там будет видно.
   Купили билеты на троллейбус до Алушты, сели в троллейбус, доехали до Алушты.
   Купили следующие билеты на троллейбус до «Рабочего уголка», доехали до «Рабочего уголка», до остановки в центре этого самого «Уголка».
   А что дальше???
   Причем вспомните, что мы не собирались тащить на себе все те вещи, которые собрали в Питере, у нас должен был быть автобус. Представьте хоть на минуту женщину, которая знает, что вещи ей тащить не придется… Она же соберет с собой все, что может, все что нужно и не нужно, плюс еще гостинцы для ребенка, который полторы недели без денег, которому очень хочется чего-нибудь вкусненького… Ну в общем понимаете…
   Уже было часов десять, то есть солнышко начинало пригревать. Наш табор, медленно перемещался в предполагаемую сторону (вроде кто-то сказал, что палаточные лагеря находятся где-то справа от  всех цивильных пляжей и махнул рукой куда-то неопределенно вдаль).
   Ладно я была с рюкзаком- все на плечах, руки свободны, а тетеньки и дети шли, навьюченные сумками. Солнце поднималось все выше, идти было неудобно. Но шли. Мне все казалось, что вот за тем поворотом уже и мой ребенок, его лагерь…Но не тут то было.
   На пути мы останавливались, спрашивали у кого могли, туда ли мы идем, и вдруг, словно чья-то шутка, не совсем добрая : «Вроде бы лагерь Николаевских скаутов где-то в районе Судака…» Ну нет, мужик, тебя мы пока слушать не будем.
   Все чаще нам попадались люди, сообщавшие нам, что, дескать, правильной дорогой идете , товарищи. Скоро, во-от там уже палаточные лагеря, но какой из них ваш –ищите…

   И вдруг…
   Знаете, как мираж в пустыне, когда утомленному путнику видится то, о чем он мечтал всю трудную дорогу…
   Я вижу : вдалеке на волнорезе маленькую сидящую фигуру. Ни лица, ни особенных подробностей… Просто мама знает, как одет ее сын. Светлая кепка, защитного цвета костюм… Я бросаю рюкзак и бегу, не зная точно, но чувствуя : ОН.
   Фигурка приподнимается с места, всматривается, а я уже точно вижу : я пришла туда, куда стремилась. Мальчишка не бежал, он стоял на месте, а потом, рассмотрев меня, пошел, прихрамывая навстречу. Это был Санька. Радости моей не было предела. Он меня встречал, нас встречал. До лагеря было еще минут пятнадцать ходьбы. Его послали навстречу, Он точно знал, кого встречает…
   
   Итак, я на месте.
   Тяжесть с души спала. Дошли. Оставалось еще немало вопросов, типа «Почему хромает?», «Почему не встретили, как обещали?», ????
   Но в тот момент я слышала то, о чем мечтала, отправляя сына одного на море, в лагерь, к скаутам : Все в порядке, нога – пустяки, сандалии плохие, пальцы вылезают, в футбол на пляже в них играть неудобно, немного упал, в воде споткнулся, кто-то уронил… В общем на пальцах ног один большой синяк ,а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо…
   Также по дороге в лагерь узнала я, что так как деньги у него каким-то таинственным образом исчезли из палатки, проще говоря их украли, ребенок мой был взят под опеку старших скаутов-организаторов и в последнюю неделю, когда на их побережье шли непрестанно ливневые дожди, когда в лагере было человек  двести с лишним, когда вещи не успевали сохнуть, когда лагерь морально был готов уже к эвакуации, мой сын стал своим среди скаутов, помогал им, чем мог, и к моменту моего приезда его «назначили» заместителем коменданта, и он на правах начальника, такой деловой и при должности привел нашу утомленную солнцем группу в лагерь…

   Конечно ожидалось увидеть что-то другое.
   Да, конечно, знала, что палаточный лагерь. Но мое воображение рисовало нечто другое. Море, горы, солнце, палатки, органично вписывающиеся в данный пейзаж…Я давно отвыкла от вида брезентовых палаток, от палаток в форме «домиков».Глазу были бы попривычнее полусферы…Бы…Хорошее словечко.
   Вот что увидела я: Вдоль ручья, который мой сын именовал «речкой» были расположены (именно расположены, а не поставлены) палатки- брезентовые, выцветшие, полуупавшие и ненатянутые, некоторые из них были уже сложены на земле.
   И то, что вокруг были набросаны вещи тех, кто отъезжал в этот день... и люди, сидевшие около этих вещей…- ничто не внушало оптимизма.
   И только мой ребенок, всех в этом таборе знавший, со всеми сроднившийся за это короткое и такое длинное время-2 недели, подбегал к кому-то, прощался, с разных сторон раздавались крики, звавшие Саньку. С ним прощались, как с родным и любимым, уже были записаны все адреса и телефоны такого незнакомого до некоторых пор города Николаева…
   Они уезжали….
   А мы приехали. Нам тоже конечно обрадовались, но, как оказалось, что нас ждали именно здесь, а не на вокзале. И все наши героические усилия по прибытию сюда особенно никто не оценил. Приехали и хорошо.
   Тут же какой-то грузный мужчина забасил : «Саня, а твоя мама приехала?» На положительный ответ он сразу же выделил нам отдельную палатку, прямо напротив кухни. Отдельная!…
   Позже выяснилось, что без меня мой ребенок сменил четыре места жительства в этом лагере. А тут своя «квартира». Правда в этой палатке уже не работала молния, так что двери в наш вечно открытый дом закрыть так и не удалось. Но вода была рядом, кухня тоже, а главное, я была рядом со своим ребятенком, а это – предел мечтаний последнего месяца.

   Санька меня предупредил заранее, что, мол, я посещал различные экскурсии, за меня платили, так как денег у меня не было. Я должен 40 гривен тому-то – был в Севастополе, 15 гривен другому, так как за меня заплатили еще где-то.
   Я уже подсчитывала, хватит ли у меня моих гривен, чтобы сразу рассчитаться за все.
   Но тут снова кто-то позвал  : «Саня, где твоя мама?»(Это оказался начальник лагеря скаутов, тот, кому Санька был должен 40 гривен).
   Я подхожу со словами : «Да, я знаю, вы заплатили за моего ребенка, я сейчас вам отдам…» Он не дал договорить и начал говорить мне, какой замечательный у меня сын, как он помогал всем, кому мог помочь, какой настоящий мужчина растет, и что он эти деньги давно отработал и ничего не должен».
   Примерно те же слова я услышала и от коменданта, заместителем которого, как мы уже знаем, был назначен мой сын. И, знаете, после таких слов я уже не помнила о тех трудностях, которые мне пришлось преодолеть на пути в это место.
   Другие участники нашего перехода тоже расположились неплохо. Мы прогулялись на море, почувствовали всю прелесть его близкого расположения, сами создали себе тень, купив пляжные зонтики, отведали эксклюзивный обед – такого вы не едали даже в самых «интересных» походах (такое несочетаемое сочетание блюд…-это что-то).
   Так начался мой первый день в лагере н*...ских скаутов.

   Наше дальнейшее пребывание в данной организации оказалось не менее увлекательным времяпрепровождением, чем предыдущие трое суток в дороге. Но в первый день мы ничего не чувствовали – так утомились. Не было сил ни на какие местные мероприятия – вечером мы все уже спали.
   Наутро нас сразу начали организовывать и агитировать на различные самые необыкновенные походы и мероприятия. Нам конечно же сразу захотелось в поход. Но у Саньки, как вы, должно быть, помните, была очень плохая нога, а у меня оказалаль дыхалка ни к черту – какие там горы, какой там поход с крутыми подъемами и темпом, задаваемым лидером…
   Мне пришлось вернуться. Этот день мы провели на море.
   Санька отчего-то грустил. Его можно понять : он скучал по прежней команде скаутов, там он был нужен, он был самостоятелен и из всех сложных ситуаций находил выход сам. Теперь же приехала мама, по которой он конечно же успел соскучиться, но с другой стороны он сразу же стал маленьким, захотелось дуться, капризничать, фыркать, а главное, не думать о трудностях – мама все решит. Но с мамой не избалуешь: помочь – пожалуйста, а жить и думать за тебя я не буду…
   Где-то после обеда наш инструктор сообщает нам о каком-то вечернем костре, на котором команда из Питера, то есть мы, должны как-то себя представить. Это должно было быть громко, ярко, достойно и прочее…Все мероприятие должно было начаться сразу после ужина, у нас было часа три на подготовку.
   Но что делать???
   Ни у кого из нас не было ни желания ни способностей для какого бы то ни было творчества. Но Василий (так звали нашего инструктора) убеждал в обратном – надо.
   Так часа полтора мы просидели в раздумьях. Санька мой петь один отказался, в тот момент ему было снова грустно, и мы потихоньку общими усилиями нацарапали следующую переделку песни:

На далекой Украине мы бывали иногда,
Но про то, что есть «Истоки» не слыхали никогда.
Собрались мы очень быстро в путь неведомо куда,
Только как мы добирались – не расскажем никогда!
Нас десять, мы приехали из Питера сюда,
И лагерь замечательный, погода хоть куда!
Хоть есть немного трудностей, но это не беда –
Есть горы, море, солнце – остальное ерунда!
Только горы, море, солнце,
Только дружная команда,
Только вечер и гитара – остальное ерунда!

   Но мало написать, нужно еще и спеть, а на репетицию времени уже не было. Размножив данный текст, мы как-то его спели. Ну спели и спели, надеясь, что нас наконец-то оставят в покое, но, как оказалось потом, это было только начало…

Мы приехали в «Истоки», чтобы отдыхать,
Поиграть, повеселиться и позагорать,
Накупаться в черном море – это ж красота!..
И найти друзей веселых… БУМ-ТА-РА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА
Много нашлось диковин, ПАРАУ-РАУ,
Каждый из нас – Бетховен, ПАРАУ-РАУ,
Много чего у нас есть – ХА!
Много, всего не перечесть – ДА!
Как-то утром мы рекламу слышим «СИМЕИЗ»!
По словам выходит - просто звездочный круиз!
Попадем мы с вами в сказку – это же мечта…,
Но автобус наш сломался…БУМ-ТА-РА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА
Все же мы повидали, ПАРАУ-РАУ,
Город, дворец со львами, ПАРАУ-РА,
Гнездо мы ласточкино, вот –ХА!
Отложим на следующий год. ДА!

   Потом был и день пирата, вернее вечер, на который команда должна была «экипировать» «своего» пирата, дать ему имя, нарисовать ему татуировку, придумать ему флаг, песню, и поставить танец его наложницы, которую также необходимо было выбрать. И опять были муки творчества…Тут уже было все более организованно, трудилась вся наша команда, наш тринадцатилетний пират Илья был одним из лучших. Звали его «Бурдурмарей – гроза морей»,
А вот его песня :
Говорят, пират опасен,
Носят как его моря,
Будто грозен и ужасен,
Только это, братцы, зря!
-Я пират – просто клад,
-Я – талантливый пират,
-Я – крутой, я такой грозный!
Ну и конечно же мы все помогали ему :
Есть красавиц очень много,
Но ему нужна одна,
Чтоб из дальних всех походов
Ожидала лишь она.
Хоть и грозный пират –
Благороден он и смел,
И, конечно, ее встретит!!
   
   А прекрасная десятилетняя наложница Маша танцевала цыганский танец под звуки песни
«Ежедневно меняется мода…» И татуировка была замечательная, и отжимался наш пират классно с больной рукой, и вообще , хоть и не дали нам главного приза, чувствовалось : команда наша начала сплачиваться. Тут уже интерес был, было желание показать себя и достойно представить Питер и Самару.
Но не все среди нас оказались стойкими к бытовым трудностям. Трое сбежали в цивилизацию, сняв какое-то жилье за какие-то деньги…

   А у нас жизнь продолжалась… Был у нас и вечер рыцарей, на котором от Питера оказалось аж два рыцаря – большой и маленький. Они, конечно же оказались достойными, хотя настроение было подпорчено тем, что опять всех уравняли и победила дружба.
   Наши, безусловно были не только «самой молодой парой», здесь была и находчивость, и стремление тринадцатилетнего рыцаря быть оригинальным, его желание и «через не хочу» действие по-настоящему.
   И конечно же этот факт еще раз показал мне, что работать нужно в свое удовольствие, не за приз или «галочку», мол выступили лучше всех, а просто для себя, для своей команды, для души.
   Тогда результат совсем иной получается. Молодежи конечно же это еще придется понять через такие вот маленькие разочарования.

   На другой день с утра я пыталась исследовать дно морское с помощью маски, трубки и матраса, на котором совершались ежедневные плавания вдоль берега. Но ничего увидеть не удалось -–такая муть и сплошные медузы. Одно дело медузы в чистой воде – приятно глазу, а тут невообразимая муть. Никакого научного исследования дна морского не получилось. Вышла я на берег, рассказала, что ничего у меня не вышло. Тут кто-то сказал, что море таким бывает перед бурей. Но какая тут буря, когда светит яркое солнце, небо чистое, ни облачка. «Ерунда все»,- подумала я.

   А следующий вечер должен был проходить под девизом «День инопланетянина». Нужно было представить наше инопланетное существо, придумать ему имя, речь, песню, и все в таком же духе. Теперь трудились все, даже те, кто раньше самоустранялся.
   Жаль, что не осталось фотографий, что наш инопланетянин сохранился лишь в нашей памяти.
   Мы уже были готовы к представлению, как вдруг начал накрапывать дождик. Подумалось : «А, наверное скоро пройдет». Мы принесли зонтики и ждали, когда все начнется. Но дождик не прекращался, напротив, становился все сильнее. Где-то минут через десять это был уже сильный дождь. Ну, решили мы, значит пора по палаткам. Не успели мы попрятаться, как начался сильнейший ливень. Буквально за полминуты все тенты нагрузились водой, которая в одну секунду обрушилась в палатку.
   Представляете мой ужас! Вещи, разложенные по палатке, новая гитара и лужа воды, в которой все оказалось… Санька вылетел из палатки под дождь, чтобы как-то поддержать тент. Футболка, шорты и сандалии – вот все, что было на нем. А стихия сумасшедшая! Пока мужчины были снаружи, я как-то пыталась найти в палатке сухой угол, чтобы спасти гитару, какие-то сухие вещи… А тут кричат: «Готовьтесь к эвакуации!»Наша маленькая узенькая речушка, почти ручеек , превратилась в бурную стихию, шириной почти в три метра, уровень воды поднялся ,едва не доходя до наших палаток…Страшно, просто жуть. Лихорадочно собираю вещи по рюкзакам, хорошо, что остались кое-какие сухие (за время нашего житья в этой палатке привыкаешь все прятать по пакетам, создавая гермоупаковки на случай протекания).
   Насквозь продрогший Санька влетает в палатку: “Мама, у меня немеют руки и ноги» Переодеваю его в сухое, накидываю дождевик, одевает сухую обувь – и опять наружу удерживать дом, пока не сложены вещи…
   Но вот рюкзаки упакованы, «эвакуированы на местность выше. Мы все также эвакуировались, чтобы в случае чего не смыло. На другом берегу нашей речной стихии – кухня, также готовая к эвакуации. Люди на том берегу что-то кричат нам, мы – им. На фоне этого невообразимого шума природных и человеческих голосов раздается до боли знакомая песня этой скаутской смены :

Солнце встает над рекой Хуанхе,
Толпы китайцев собрались к реке…
Этот нестройный, а в то же время очень дружный хор, забыв обо всех злоключениях стихии, подхватывает :
УНЯ-НЯ, УНЯ-НЯ, УНЯ-УНЯ-УНЯ-НЯ!!!
УНЯ, УНЯ-УНЯ-УНЯ-НЯ!…

   Дождь потихоньку затихал, стихия воды с гор бушевала, но уже можно было в каком-то месте перепрыгнуть, и мой ребенок, естественно перепрыгнул, оказался на том берегу опять необходимый скаутскому лагерю и его организаторам : он что-то делал, получал какие-то задания от коменданта, в общем был при деле. Лидеры ходили-выясняли кому какая помощь нужна, каково состояние палаток, вещей, спальников и можно ли переночевать.
   Меня забрали к себе в палатку друзья (их жилье не подверглось таким испытаниям, как наше), а Саньку забрал к себе комендант. Мой ребенок вновь стал общественным.

        Как-то в море была очень мутная вода,
И медуз такая прорва – деться некуда…
Что случилось, что такое, что за суета?!…
Тут сказали :»Это к буре»….БУМ-ТА-РА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА
Тут с вами мы узнали, ПАРАУ-РАУ:
Сели в Крыму бывают, ПАРАУ-РАУ,
Все же нам с вами повезло ХА!
Что волной лагерь не снесло, ДА!
(из позднее сочиненного)

   Так мы и жили. Наутро была мощная просушка, укрепление полусвалившихся палаток. «Валвик» мы уже не вспоминали – бесполезно переживать за неважные палатки и тенты фирмы «Пик-99» –(не покупайте их больше, и уж тем более не отдавайте детям) – к тому времени мы уже смирились со своим существованием в данном жилье. Хорошо, что еще юг, тепло, можно днем отогреться и просохнуть.
   
   Жизнь в лагере шла своим чередом. Утром – на море, днем – прогулки «кто-куда», вечером – показ результатов творчества за прошедший день. Уже кажется невозможно жить здесь без этого творчества, без этих скаутских «кричалок», без ставшей до боли родной песни про «Уня-ня». Команду нашу мы назвали «Альтаир», девиз – строка из песни : «Прав лишь горящий, презревший покой, к людям летящий яркой звездой». А песню мы слегка переделали согласно текущему моменту :

С неба лиловые падают звезды,
Даже желанье придумать непросто.
На небосклоне привычных квартир
Пусть загорится звезда «Альтаир»
Звездопад, звездопад -
«Это к счастью»,- друзья говорят,
Каждый в нашей команде – звезда,
Чтоб светить, мы слетелись сюда.
Каждый умен среди нас, чист и светел,
Каждый красив и по-своему светит.
Наши улыбки, терпенье и свет
Запомнят «Истоки» на тысячу лет.

Что пожелать вам, девчонки-ребята?
Нас не забыть, как светили когда-то,
Будет и солнце, и пенный прибой,
Только не будет смены такой.

Как бесконечные звездные дали
Мы бы на яркость людей проверяли.
Прав лишь горящий, презревший покой,
К людям летящий яркой звездой».
Звездопад, звездопад,
«Это к счастью»,- друзья говорят.
Каждый в нашей команде – звезда,
Чтоб светить, мы слетелись сюда.

   И мы ведь действительно за это время стали звездной командой. Пусть не на все хватало времени, да и творчество оставляло желать лучшего, но мы понимали и поддерживали друг друга.
   А стихи сочинялись примерно таким образом: Дана тема – Крым. Что можно сказать об этом? Кратко, емко, чтобы мысль данного творения отражала мысли всех членов команды…Вот и идешь по пляжу от одного до другого участника : “Хочу мысль”. Понакидают мыслей, идешь сочинять. Сочинишь, придешь, прочитаешь. Да, говорят, неплохо, но надо бы еще об этом и об этом… Хорошо. Сочиняешь дальше… Вновь с результатом к инструктору. Василий читает, думает, и выдает такую глобальную мысль, что вместить ее в восемь, а уж тем более в четыре строчки достаточно проблематично. Но, как я уже поняла, ничего невозможного нет. И уже после обеда текст одобрен и капитан Андрей учится декламировать под моим руководством :

Спасибо, Крым, что принял нас в свои объятья,
За море, воздух, за желанье жить!
Друзья мои, всех вас хочу призвать я
Помочь природу Крыма сохранить!
Как светел Крым! Его леса и горы
Нам дарят радость, смех и крепкий сон.
Отдайте вы тепло сердец его просторам
И пусть вовек не оскудеет он!

   Наша команда была немного в стороне от всех скаутов. И песни нам нравились другие, и настроены мы были наверное очень серьезно. Но нас принимали, наша команда была достойна своего города. Хотя, конечно, нам бы сюда покататься годика два-три, была бы совсем другая закалка, другое понимание здешних обычаев. Но мы старались, так сказать держали марку.
   Скаутлагерь уезжал раньше нас дней на пять. Конечно же был прощальный вечер, на котором команды должны были представить свои сюрпризы, подарки уезжающим и остающимся. До последнего часа мы не представляли, что будем делать. Кажется все возможности были исчерпаны. Но ничего не делать нельзя. Предложила инсценировать сказку "«У Лукоморья». Расписали роли, вышли на поляну репетировать. Покричала, погоняла народец, и за пять минут до начала вечера более-менее каждый понял, что должен делать. Задействовали всех – от семи до сорока.
   Когда мы вышли, уже никакого страха не было. Все собрались, все вспомнили … У костра увидели и дуб зеленый , и цепь на дубе том. Кот ученый ходил по этой цепи и направо и налево. Тут же все превращались в чудеса, бродил леший и сидела на ветвях замечательная русалка. На неведомых дорожках ходили невиданные звери… Две мамочки изображали избушку на курьих ножках без окон и без дверей. Лес и дол, полные виденья, волны, прихлынувшие на брег песчаный и пустой, витязи прекрасные и их морской дядька… - все это проносилось перед зрителем. Санька мой уже перестал обижаться и дуться и вовсю поддерживал команду. Там, где кто-то не понимал нужную интонацию, эти роли играл Сашка. И королевич Илья заправски пленял грозного царя, и колдун Андрей нес богатыря  через леса, через моря… И царь Кощей чах над златом , и молодец Санька  ломал иглу, на конце которой была Кощеева смерть… И были богатыри на конях, и была песня
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Стоит, стоит высокий дуб
В могучей красоте…

   Как мне нравится петь с моим сыном, когда сливаются голоса, когда чувствуем одинаково мелодию…Жаль, что не было видеокамеры в момент, когда мы показывали нашу сказку, этот эпизод тоже остался лишь в воспоминаниях.
Затем танцевал Василий – наш инструктор. Так здесь не умел и не мог никто.
Это был какой-то неземной космический танец, который заворожил всех.
Естественно в этот вечер были и песни, и сказки, и кричалки, и еще много всего.

Но… Очень скоро уезжает скаут-лагерь весь,
Только Питер и Самара остаются здесь,
Что такое с нами будет…Жизнь уже не та….
И билетов еще нету, БУМ-ТА-РА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…
Но трудностей ощущенье, ПАРАУ-РАУ
Видами восхищенье, ПАРАУ-РАУ,
А также общенья свет, ХА!
Не купишь за тысячу монет, ДА!

Лагерь уехал, осталась только кухня, палатки и мы – двадцать человек. Расставанье с жителями лагеря было смягчено тем, что в день их отъезда нас позвали на уборку винограда.
   Я никогда не собирала виноград, это был мой дебют. Санька остался провожать друзей, а мы, нас было почти  десять человек, пошли в гору на виноградник.
   Уборка была не столь тяжелая, как это представлялось мне. Виноград мы собирали "за виноград", то есть мы могли есть, сколько угодно и могли унести с собой, сколько унесем. Вдобавок, нас накормили обедом. Мы, не видевшие мяса, нормального супа уже больше десяти дней, конечно были ошеломлены такой роскошью и договорились, что придем еще. Там был еще и душ! Одуревшая от отсутствия в лагере проточной пресной воды, достаточной для того, чтобы нормально помыться, я, словно маньяк, твердила, что обязательно приду сюда еще – на виноград, на душ, на обед…Так что рацион наш пополнился еще и виноградом. И это было классно.
Мы особо не скучали- некогда было. Я начала совершать ежедневные прогулки по разным направлениям часов по 5-6. Это было как испытание на «могу».
   Я поняла, что в своем темпе я могу идти в любом направлении, гора, казавшаяся ранее непреодолимой, была преодолена. Я ставила перед собой сверхзадачи и преодолевала их. И, знаете, оказались по силам и спуск со скалы, и траверс вдоль моря, и подъем в гору…
   Однажды ночью мы даже ночевали на пляже. Романтика – обхохочешься! Представьте : человек десять с ковриками, со спальниками, идут в ночи на пляж. Фонари, словно звезды освещают этот путь. Заснуть под шум моря – это экзотика. По-моему я так и не спала. Все казалось, что кто-то раскрылся, что кому-то дует, что уже штормит… и прочее, прочее, прочее.
   Уезжать, честно говоря, не хотелось. За это время душа так приросла к этой части света, что расставание было печальным.

…И ты, мой добрый мудрый друг,
Меня поймешь сейчас, быть может…
Мне понимание поможет
Почувствовать весь мир вокруг.
И море с щедрой глубиной,
Его родство с бескрайним небом…
И время с этим странным бегом,
То убегающим со мной,
То вновь стремительным,
То снова кричащим мне : «Не торопись!
Прислушайся, остановись,
Не будь ты к жизни так сурова.»
И гор немую красоту,
Лесов и щедрость, и богатство…
Душевное с природой братство
И светлую, как сон, мечту…

Итак мы возвращались домой. На прощание в море была брошена копеечка, чтобы еще вернуться сюда, на Южный берег Крыма, чтобы нагуляться в местах, где еще не бывали, чтобы вновь слиться с этой природой.
Ехали на перекладных – на троллейбусе и двух поездах. В поезде Симферополь-Москва затаривались украинскими фруктами и потом дружно вместе их ели, ночью на перроне кипятили воду для чая на газовой горелке и затем пили этот чай при свете налобного фонаря. А поутру дружно ходили друг к другу в гости, у кого-то попросили настроить нашу гитару и пели песни скаутов. Поначалу, не распевшись, песни шли как-то недружно, но затем ребятишки закричали все им известные кричалки:
На берегу/НА БЕРЕГУ
Большой реки/БОЛЬШОЙ РЕКИ
Пчела ужалила/ПЧЕЛА УЖАЛИЛА
Медведя прямо в нос/МЕДВЕДЯ ПРЯМО В НОС.
Ой-ой-ой-ой/ОЙ-ОЙ-ОЙ-ОЙ!
Вскричал медведь/ВСКРИЧАЛ МЕДВЕДЬ,
Сел на пенек/СЕЛ НА ПЕНЕК
И начал петь/И НАЧАЛ ПЕТЬ:
Чика-бум – крутая песня/ЧИКА-БУМ – КРУТАЯ ПЕСНЯ
Чика-бум – поем все вместе/ЧИКА-БУМ – ПОЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ
Если нужен классный шум/ЕСЛИ НУЖЕН КЛАССНЫЙ ШУМ
Поем вместе «Чика-бум»/ПОЕМ ВМЕСТЕ «ЧИКА-БУМ»!
Пою я «Бум-чика-бум»/ПОЮ Я «БУМ-ЧИКА-БУМ»,
Пою я «Бум-чика-бум»/ПОЮ Я «БУМ-ЧИКА-БУМ»,
Пою я «Бум-Чика-рака-чика-рака-чика-бум»/ПОЮ Я БУМЧИКАРАКАЧИКАРАКАЧИКА-БУМ

После подобных кричалок все остальные песни пелись дружно и легко. Так и доехали до Москвы.
   В поезде Москва-СПб нас ожидал вагон-«Люкс» со всеми вытекающими отсюда удобствами. Такого мы не ожидали. Это снова был «сказочный подарок», но уже без подвоха. Так бы и ехали, жаль, что такое короткое расстояние между Питером и Москвой, так еще много хотелось сказать друг другу.
Спасибо, друзья, за такое хорошее и душевное лето!

ВМЕСТО ЭПИЛОГА.

В сентябре месяце мой ребенок оказался на прослушивании в музыкальном детском театре. Его, конечно же, попросили что-нибудь спеть. Никак не ожидала я услышать на таком серьезном мероприятии знакомую песню «УНЯ-НЯ». Но что самое интересное, в это время проходила съемка телепередачи на канале РТР. Выступление Саньки настолько очаровало местную публику, что спустя какое-то время, включив телевизор, в рубрику «Приходите в наш театр» режиссеры вставили «народную песню» …И вот что мы услышали:
-Толпы китайцев собрались к реке,
Горсточку риса зажали в руке
И Мао портрет впереди…
И хор китайцев вместе : «УНЯ-НЯ, УНЯ-НЯ, УНЯ-УНЯ-УНЯ-НЯ…»
Не верится? Приходите посмотреть!!!