Рецензия на постановку пьесы А. Н. Островкого Гроз

Штейнерт Иван
 Сказать, что постановка пьесы Островского «Гроза» в театре Современник плохая, я, конечно же, не могу, так как на это у меня нет никаких прав. Но сказать, что эта постановка мне совершенно не понравилась, могу с полной уверенностью.
   На самом деле мне было неприятно видеть такое необычное понимание великого творения А.Н.Островского, и, по моему мнению, назвать эту постановку пьесой «Гроза» никак нельзя. Нельзя потому, что в ней не сохранено почти ничего из того, что хотел донести до читателя Островский. Не сохранен в ней ни авторский замысел, ни основные сцены, где должны проходить события, ни интонации, с которыми должны были, по мнению автора, выступать артисты. Каждый образ этой пьесы искажен до неузнаваемости: вместо скромной, искренней, набожной Катерины мы видим вульгарную, распутную, порой даже невменяемую, совсем не похожую на нее девушку, вместо свирепого и меркантильного Дикого мы можем наблюдать совершенно другого персонажа в темных очках и с модной прической. Эта постановка постоянно держит наблюдателя в напряжении, но не своим острым сюжетом, а непрерывно играющей на заднем фоне музыкой и резкими, ненужными движениями на сцене, как, например, безостановочно танцующий Кулигин, который не прерывает свой  танец даже во время реплик. Так же настораживает присутствие на сцене сразу четырех-пяти Варвар.
   Честно сказать, эта постановка, по крайней мере для меня, больше похожа на какую-нибудь издевательскую пародию, притом совсем неудачную. Такое «осовременивание» творчества великого драматурга вызывает у меня только негативные эмоции. Вполне возможно, конечно, что для правильного восприятия данной постановки мне не хватает каких-либо знаний в области театрального искусства и литературы, и поэтому замысел автора остается для меня совсем непонятным, но все же, как я считаю, театр должен быть общедоступным, понятным не только искушенным зрителям, но и обычным людям.