Нобельбука-2012 за картинки к книге антипа одова

Андрей Козлов Кослоп
Иллюстратор книги  Антипа Одова  (Вобло) Катя Дерун  номинирована на Нобелевскую Буку 2012

Антип Одов (он же Антиподов, Вобло, В. Болотов) - свердловский поэт, известный  соратник Старика Букашкина.   Он был не просто известен как поэт, а как поэт  подлинно настоящий.  Настоящий, искренний в отношении  в Анитподову звучит пресно, кисло. Он был злой поэт, злорадный.  Его искеренность была экстремальной, злой.    Его образы, его чувство обладало подлинной злостью, интенсвностью , то есть добром.
Формально его  поэтику как и творчество Букашкина называли «панкскоморох». Но самом позиционировал себя как анархист.  Политические анархисты – это что-то вроде философов, который радикально против. Антиподов выходил на свой анархизм из своего поэтического видения жизни. Он был именно поэт, то есть создатель выразительных эгрегоров, картин тех  планок, куда устремлена была душа каждого советского человека (советский человек  здесь означает человека родившегося, выросшего и осуществлявшего свою земную миссию в СССР совместно  с другими хорошими людьми великой страны). Этим эгрегором и официальным и  народно-бытовым было «отмирание государства».  В этом смысле Антип Одов был воистину и самым народным поэтом.  «Анархизм» это и есть «отмирание государства.  Батька Махно считал , что отмирание государства произойдёт завтра, а Ленин считал, что оно произойдёт послезавтра или послеполслезавтра, разница только практическо-политических методах достижения идеала. Поэт не занят методами, наукой, реальной политической войной (всякая война уже государство) , поэт рисует образ той планки куда стремиться целостное существо его личности. Антип Одов - самый настоящий, самый бескомпромиссный анархист и панкскоморох, которого только можно было встретить на просторах великой  советской страны (автор и современную пост-советскую страну также считает «советской», потому что её населяют  люди, являющиеся в строго этническом смысле «советскими людьми» - некоторые советские люди заявляют, что они «антисоветские», но заявления не могут сменить этноса, чтобы стать американцем, как  пытаются сделать нынешние либералы (что является психическим расстройством в диапазоне от невроза до шизофрении) , чтобы стать американцем мало выучить английский, прочитать  «плейбой», надо  тусоваться постоянно там в «Соединенных государства Америки», как выражовывается Вассерман, и главное, он должен забыть все  буратины, чапаевы и  прочие приключения Шурика, оставив  в своей новоамериканской башке одну Кока-Колу .   
  Среди  стихотворений Антипа Одова нашёл вот два более-менее приличных стихотворения, посвященных Ленину.    Из них видно, что он не постмодернист, как большинство обычных либероидных панков, а именно панк-скоморох, именно анархист , для которого приличия – это «штучки»  идеологического аппарата насилия. Для великого поэта государство уже отмерло.   Когда спорят на брегах Исети, кто круче Тягунов или Рыжий, этот спор вполне естественен, но не для тех увы немногих, кто знает поэзию Антипа Одова широко. Увы, при жизни он публиковался очень мало, хотя, конечно, публиковался, но только. Сами понимаете, нынешние вольнолюбивые либералы могли публиковать только нечто очень ранее или очень приличное.
Наше очень нехорошее время, ещё может быть даже более нехорошее время, чем время Некрасова, так тогда поэтов всё же и при жизни печатали, так что вся Русь-матушка их знала и читала, хотя и читать-то умела лишь на 10%.    В нынешнее  панкскоморшье время  поэтов печатают только после смерти (Тягунов,  Рыжий, Нохрин, Антип Одов и ещё найдётся) .  Так что буржуинам ой как невыгодно, чтобы поэты помирали, ведь их тогда напечатают, и всем им буржуям-кампродорам придёт такой «Кирдык», какой не снился  популяризатору этого монголо-татарского словечка режиссеру Балабанову.
ЛЕНИН НА УРАЛЕ (неавторское название)
Ленин с шашкой наголо
 Прискакал к реке Урал
 Дескать – всем я дам в табло
 Кто Чапая убивал

 Мореману Колчаку
 губерману  Собчаку
 Ну а с мелкой шелупонью
 Обращайтесь в Губчеку

 Ленин – бешеный охотник
 Ленин – правильный казак
 Это завтра, а сегодня
 Видит – на брегу коза

 Рядом с ней кочан капусты
 Стережёт залетный волк
 Ленин добрый – не допустит
 Этот странный экивок

 Видит Ленин справедливый –
 Сатана тут правит бал
 И зверюшек похотливых
 Он в капусту порубал

 Дальше смотрит он – играет
 С черепом волна реки
 Узнаёт Ильич Чапая
 Где рыбачат рыбаки

 Грустный Ленин, словно Гамлет
 Череп на руки поднял
 И на илистые камни
 Долго слезы он ронял

 Тут внезапно выползала
 Злая киллерша змея
 И в кадык его кусала
 «Здравствуй, Саша, это я!

 Я пошел другим путем
 Не катаньем, так бритьем
 Не вернулся я назад
 В этот райский зоосад»

 Там же Ленина встречали
 Волк, Капуста и Коза
 Но презренье источали
 Их чудесные глаза

  В эпиграфе  к одному из своих стихотворений Антип Одов сохранил оценку его музы великим челябинским поэтов Виталием  Кальпиди:    «…панк- тексты  Антипа Одова, не  исключая и его довольно безвкусный псевдоним, не выдерживают    "коэффициента третьего прочтения".     Больше всего прочего Антип Одов жаждал не нравится «великим поэтам», так что оценка Кальпиди его  чрезвычайно обрадовала.   Может быть, даже и не потому что ему был свойственен  дух поэтического агрессивного хулиганства,  а потому что Кальпиди прочитал его два раза, а  начав читать третий раз,  не выдержал и написал рецензию .  Слово «безвкусный»  как раз то самое место, куда Болотов, Вобло, Антиподов и долбит.  Время «вкусной поэтики» уже прошло. Простой читатель не выдерживает даже первого прочтения.   « Прочесть»  Вобло можно, если понимаешь, что это обыкновенный советский парень, только очень хороший, талантливый, а порой  даже и более «сукин сын»,  чем дед Мазай и прочие Мандельштамы.               
Вобло писал в разное время и в разных стихах он мыслит разно, что поделаешь если всё так быстро у нас меняется.  Не успел приколоть «легальных советских марксистов», как настало время приколоть  «легальных  дерьмократических контр-марксистов».   Впервые услышав в 1988 году Аниподова, решил, что это весельчак вроде Хармса. Но спустя годы понял, что Хармс - детский  советский поэт вроде Маршака и Чуковского.
              Антип Одов  -  поэт для пост-советских неизличимо взрослых.
             Вернясь к перлу Кальпиди, хочется  высветить  поэтическую мысль Антипа, которую он выразил, заэпиграфив к себе строки Кальпиди:  если с первого раза стихи не прочитываются, второй раз  читать не надо .
             Экстраординарные формы для того, что Антиподов считал важным,  и есть его поэзия.  Как истинный панк он весело издевался надо всем, даже над своим алкоголизмом.  Ницше вообще считал, то поэт-писатель это  значит «противный человек», который только и ищет к чему придраться, как кого  приколоть.   Это очень показательно, как Антипушка приколол Виталика. Виталик попался в ловушку «неведомого избранника»,  и Антипушка сделал из этого немножко поэзии. Получилось очень поэтически комично.  Антипушка просто с  бадуна  наматерился в рифму, а культуртрегер Кальпиди написал, что это «безвкусно» даже «после третьего прочтения» – ни один панк, наверное, не получал столь изысканных похвал!.. 
Его творческая судьба трагична. Он как и Есенин не знал, «куда несёт нас рок событий»,но Есенин  иногда всё же знал и хотел «сняв штаны бежать за комсомолом».  У Вобло  причин испытывать подобные чувства было намного меньше,  чем у Есенина, но бравшись за перо он находил в себе оптимизм, которым пронизанная его  очень необычная поэзия.   
ПРЕЗЕНТАЦИИ  КНИЖКИ АНТИПУШКИ И ВРУЧЕНИЕ НОБЕЛЕВСКОЙ БУКИ КАТЕ ДЕРУН
22 августа в 18.00 в Галерее  ПоЛе   (киностудия по  ул. Сони Морозовой)

Антипа Одова читать ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2011/04/24/778