Право не понимать

Ирина Тишкина
Когда я поняла, что денег осталось немного, а заработков не предвидится, я
занялась торговлей канц. товарами.

Рано утром поехала на склад и выбрала все самое красивое - на мой взгляд. Это были
и тетради, и линейки, и даже яркие обезьянки - стирательные резинки-насадки на
карандаши. Одним словом,- кучу разной школьной мелочи, которую с удовольствием сама
бы взяла для своего Саньки.

Потом я разобрала пластиковый стол, за которым обычно ели мои ребятишки, сложила его
в пакет, взяла всю ораву - Маруська была еще в коляске,- и пошла на перекресток,
где торговали всякой домашней мелочью разные бабули.

Цены я подняла совсем чуть-чуть, просчитав нечто среднее между ценой магазина и
склада.

Торговля шла хорошо - народ с удовольствием разбирал очень красивую канцелярию,
на которую почему-то скупились магазины.

Ближе к обеду бабуськи несколько раз срывались с насиженных мест, завидев
вдали милиционеров. Но, как правило, тревога была ложной, и они очень
быстро восстанавливали порядок в своих торговых рядах. Мобильные такие
бабульки.
Но милиция все же нагрянула.
Я не пыталась смыться с места торговли - во-первых, гордость не позволяла.
Во-вторых, было бы смешно бежать со столом, коляской и еще двумя малышами.
Я стояла и спокойно наблюдала за подходящими ко мне стражами порядка.
Подошли.
- Торгуем?
- Как видите.- Я улыбнулась, насмешливо вскинув голову. Это от смущения, а не
от дерзости.
- Тааааак-с... - Не зная, что ответить на такую явную правду, стал тянуть один
из подошедших, тем временем внимательно изучая мою продукцию.
- Так у Вас же дешевле, чем в магазине!
- Да,- спокойно констатировала я.
Он еще с минуту смотрел внимательно на стол, потом вдруг сказал:
- Значит, таак... Мне пожалуйста, десять тетрадей в линейку, десять в клетку, вот
эти ручки,- можно три...

Пока он набирал товар, я совсем успокоилась. Санька деловито достал из сумки
недостающий по количеству товар, Наташа внимательно и настороженно наблюдала за покупателями, а
Маруська сладко спала.
- Все Ваши? - спросил второй милиционер, которому школьная канцелярия не нужна была
в силу возраста.
- Нет, двое соседских. Конечно же, мои. - Очень сложно ответила я. И улыбнулась ему.
Он скользнул равнодушным взглядом по паре сумок, брошенных мне убегающими бабулями
"на попечение" и улыбнулся:
- Славные ребятишки.
- Да,- снова спокойно сказала я...

Мне нельзя было волноваться: несколько месяцев назад у меня был инфаркт. После того,
как в аварии погибли двухлетний сынишка и любимый мужчина.
 А дефолт "съел" все деньги, предназначенные
для покупки новой квартиры... И все это с лихвой обрушилось на не родившуюся еще Маруську.
И вот я сняла квартиру на год, а на оставшиеся деньги купила канцелярию.

Выручки от торговли хватило на продукты и на новый товар.
Так могло продолжаться от силы месяц. Надо было срочно придумать, что делать дальше...

И когда кто-то сейчас при мне жалуется на жизнь, - я искренне не понимаю.
Имею право.