8. Змея Айседора и кот Обормот

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы


Сказка 8. ЗМЕЯ АЙСЕДОРА И КОТ ОБОРМОТ

После появления змеи Айседоры жизнь в Иванушкином лесу заметно оживилась. Весть о том, что Ася «своих» не трогает, мгновенно разнеслась по лесу и все лесные обитатели посчитали своим долгом змею Айседору поприветствовать и поздравить с новым назначением. Сдаётся мне - основная причина была в том, что старожилы боялись вдруг она, не дай Бог, примет их за «чужих».

Что интересно, с приходом хранительницы «Блуждающие пальмы» выстроились строем вокруг входа в другое измерение и больше не двигались. С тех пор их видят все, но свечение поубавилось, то ли оттого, что пальмы свет загораживают, то ли всё стало на место и успокоилось, а может быть, и то, и другое вместе.

Есть еще одна интересная деталь – когда змея Ася раздувается, пальмы тоже растут, но в отличие от неё, они не принимают свой первоначальный размер, и со времени прихода хранительницы заметно выросли. Всем новым знакомым хранительница заколдованного места с удовольствием показывала себя в полной своей красе и пальмы выросли выше всех остальных деревьев, но архангела Василия это больше не волновало. Он сказал:
- Снизу не видно, а сверху только птицы и ангелы-хранители летают.

Хранительница Айседора оказалась очень деятельной: то она ползала между пальмами, то заползала на пальму и смотрела на лес сверху, то раздувалась до такой степени, что её длины хватало обвить всё заколдованное место. В редкие часы отдыха она грелась на опушке возле орешника.

Обормот забыл про дом, забыл про Веронику, забыл про всё на свете – его интересовала только новая подруга. Он сопровождал её повсюду и смотрел на неё влюблёнными глазами.
- Асенька – ты королева. У тебя самая красивая корона в мире. Можно, я буду твоим пажом. Королева Айседора и её паж Обормот… Правда здорово? – говорил кот Обормот и его зелёные глаза то сужались, то расширялись от счастья.
- Почему бы нет? – сказала змея Ася, - будешь мне помогать. Может со временем тебя тоже на службу возьмут. Ты еще маленький, я тебя многому могу научить. Кто знает, может и тебя пригласят учиться. Хочешь быть «небесным полицейским»? Магистр чёрной магии рыжий кот Обормот – звучит красиво, правда?
- Нет, не хочу. Я хочу быть всегда рядом с тобой и только с тобой. Ты моя королева. Какой я магистр? Я маленький рыжий котёнок – сказал Обормот.
- А хочешь, я научу тебя раздуваться? – спросила Ася.
- Конечно, хочу! Ура! Я буду раздуваться вместе с тобой, когда ты раздуваешься, тогда и я, – обрадовался Обормошка (так его называла Вероника).
 
Айседора внимательно посмотрела на рыжего котёнка и серьёзно сказала:
- Хорошо, только с одним условием. Ты – домашний кот и дома у тебя тоже есть обязанности. Полдня ты дома, полдня – здесь, договорились?
- Ты меня прогоняешь? – заплакал котёнок, - я тебе надоел?
- Слушай, Обормот, ты уже не такой маленький, должен соображать. Я охраняю «Блуждающие пальмы», архангел Василий охраняет семейный бизнес, Иванушка гоняет птиц и следит, чтобы бизнес-план выполнялся, Василиса растит детей, Алёшенька и Дениска отцу помогают птиц гонять, Вероника стихи пишет, а ты что делаешь? Что ты думаешь, тебя в сказке так просто держать будут? Ты Обормот, а не дармоед! – сказала Ася и улыбнулась. Вы когда–нибудь видели, как змеи улыбаются? – Нет? – Я тоже. Ася первая.
- Асенька, что ты на меня накинулась? Какой я дармоед? Я добрый, хороший, никого не обидел. Что ещё надо? – стал оправдываться Обормот, - когда я играю, все радуются.
- Наконец-то догадался. Всех радовать – это и есть твоя работа, пусть побольше и почаще смеются и улыбаются. Теперь так, с завтрашнего дня будешь с утра всех радовать дома, а вечером придешь радовать меня, и я с большой радостью научу тебя раздуваться. Согласен? – засмеялась Айседора. Оказывается, змеи и смеяться умеют.
- Согласен, - сказал Обормот и немного раздулся от важности, хотя его еще никто этому не учил, - я иду домой на работу, а завтра после обеда приду учиться и тебя радовать.
- Вот и молодец! До завтра, - сказала змея Айседора и раздулась на прощанье.

Довольный Обормот прибежал домой и заявляет:
- Хочу вас порадовать, завтра змея Ася научит меня раздуваться.
- Обормоша, где ты пропадал? – спросила Вероника.
- Ходил узнать, как наша хранительница устроилась. Можете за неё порадоваться – у неё всё в порядке. Разве ты не рада меня видеть?- немного подумал и добавил: - Я люблю тебя, Вероника! - и замурлыкал.

Архангел Василий был поблизости, услышал этот разговор, засмеялся и сказал:
- Да, Обормоша, ты уже не котёнок, ты настоящий кот Обормот!
- То ли ещё будет, когда он раздуваться научится – сказал Иванушка, - Вася, может нам и собаку завести?
- Зачем? – удивился Василий.
- Как зачем? Дом охранять, со мной на охоту ходить, - ответил Иван.
- На охоту – это я понимаю, а охранять от кого? Мало тебе меня и Айседоры? – ещё больше удивился Василий.
- Бог любит троицу, и тебе забот меньше. У Вероники – кот Обормот, а у мальчиков будет собака, от общения с животными дети лучше развиваются, разве не так? – пытался объяснить своё предложение Иванушка.
- Правильно! – обрадовался Обормошка, - я теперь по вечерам занят, будет на кого дом оставить!
- Чем же это ты занят по вечерам? – поинтересовался архангел Василий, - а то я – ангел-хранитель семейного бизнеса и не в курсе.
- У нашей хранительницы работа тяжёлая, и чтобы она не уставала, я её по вечерам радовать буду – сказал Обормот.
- И чем же ты её радовать собрался? – спросил Василий.
- Как чем? Своим присутствием.
- Ну и ну! С вами не соскучишься. До завтра! – сказал Василий и улетел.

17-18.08.2012.
www.mysoul-kogan.com/сказки/змея-айседора-и-кот-обормот/

Следующая сказка "Голубой снег": http://www.proza.ru/2012/08/23/582