Счастливчик

Барт Фарт
Вот так вот: садишься, например, рядом с человеком в автобусе, а у него по лицу ползают муравьи. То есть, это поначалу кажется, что ползают, а приглядишься — целенаправленно, методично, один за одним выползают из уха, потом вниз по виску, через скулу, щеку, и скрываются в ноздре. А человек при этом вполне живой, газетку читает, "Спорт-Экспресс" какой-нибудь, или пирожок ест. Ты ему, собравшись с духом:
— Извините, у вас муравьи по лицу ползают.
А он тебе:
— Да, я знаю: у них в мозгу гнездо.
— Да вы что, с ума сошли?!
— Это они, видимо, с ума сошли: сами посудите, какие нормальные муравьи будут устраивать гнездо в человеческом мозгу? Мне то-что: это только с виду страшно, а на самом деле их совсем мало, штук десять, просто они ползут непрерывно: пять снаружи — пять внутри, пять снаружи — пять внутри, пять снаружи — пять внутри... и так постоянно.  Не завидую я им.
— Так может, их передавить, если мало?
— Доктора не велят: говорят, уж лучше так, иначе королева разъярится. А она, как я имел честь докладывать, у меня внутри, в мозгу. В самом центре наслаждения. И когда она злится — то кусает меня за нервную ткань.
— Так это ж нечто вроде оргазма, должно быть? Приятно?
— Гораздо сильней и приятней. Вот только... Сердце может не выдержать. Сердце у меня слабое.
— Вот оно что...
— Да. Поэтому мне туда имплантировали паука. В сердце.
— Зачем?!
— Как "зачем" — нити. В полых венах размножаются коловратки — это маленький такой планктон, знаете? — так вот, паук ими питается, а взамен плетет нити. Нити скрепляют мышечную ткань, чтоб моторчик мой работал. Симбиоз, если угодно. Хотя симбиоз с благословения медицины. Инсектохирургия — слыхали о такой отрасли?
— Нет.
— То-то, что "нет". Удивительное дело! Операция была сложнейшая. Пауки, они, знаете ли, хоть и любят замкнутое пространство, но не до такой степени. В сердце они, простите за невольный каламбур, мрут как мухи. Но доктора, долгих им лет, нашли-таки одного молодчика, который приспособился. Так и живем.
— И всё же, — не унимаешься, — если у вас паук в сердце, тогда муравьев можно истребить?
— Любезный, о чем вы? Если королева не будет нагружать сердце, то паук его целиком затянет нитями. И я, извините, умру, да! К тому же, муравьи прочищают носоглотку и у меня не бывает насморка.
— Ну, а если они расплодятся?
— Не расплодятся. В левом полушарии у меня обитают термиты, которые регулируют численность муравьев. Война прямо в голове — забавно, да? Но сами они, как бы сказать, домоседы, и наружу выбираются только ночью, когда это никого не шокирует. Так что всё в гармонии, всё в балансе… Правда, спать я могу только на спине, чтоб не мешать их моциону, ну да ничего: привык!
— А ваши близкие?
— Я одинокий ковбой, хе-хе. С женой мы развелись, не выдержала. Да я и не жалею. Не сказать, чтоб наш брак был счастливым. Конечно, мужчина я еще не старый, сами понимаете, без женщины иногда нелегко… Проснешься, бывает, в пустой постели — и хоть волком вой. Но, в конце концов, всегда можно подразнить муравьиную королеву — паук поможет, не подведет... Частенько думаю, и повезло же мне с ее гнездом! Могла ведь и другое место выбрать, а вот поди ж ты… Удачливый я человек. Счастливчик.
— А куда вас кусает королева термитов?
А у них, ха-ха, республика, — он выжидает, что ты разразишься хохотом, но, поняв, что шутка не удалась, сухо продолжает:
— На следующей выходите? Нет? Тогда, с вашего позволения... Всего доброго, молодой человек.