Укатали Сивку

Рябченкова Татьяна
Фото из интернета


Жил-был мужик, жил не тужил. Да пришло время жениться. Приказал батюшка еще до исхода осени привести в дом молоду жену, помощницу маменьке на старости.  Делать нечего, батюшку слушаться надобно. Стал он думать-гадать какую ж невесту выбрать. Вышел на крыльцо вечерком, уселся поплотней и стал думу великую думать.
-Вот Катерина с соседней улицы, всем хороша девка, и в теле, и ростом вышла, и не ленива вроде. Одно плохо, родни много, братьев-сестер по лавкам немерено. Ан да как запросит помогать родне? Куда мне будет деться? Нет, не пойдет

Так, а кто ж  еще-то, ага, вот Настасья братнина соседка, ух бабенка, огонь прямо. Как глазищами стрелянет, хоть в бега давайся. Правда иногда начнет вдруг чего-то такое нести, никто не разберет, толи от ума большого, толи наоборот. Нет, не хочу оказаться совсем уж дураком перед своею бабою.

Вот как же я забыл Аксинью-красавицу, как же первой не назвал. Идет по улице- павой плывет, слово скажет- глаза в землю потупит. Ручки белые, грамоте обучена, лицо сахарное. Хороша девка! Ой, нет, батюшки светы, как же я забыл, она же в прошлом годе полюбовницей кузнеца была вроде, мужики поговаривали. А вдруг это правда? Засмеют меня опять. Нет уж, мне с чужого плеча армяк не нужен.

Кто же тогда остался? Кругом вроде и девок полно, а вишь ты как собрался по-серьезному выбирать, ан и нет никакой  подходящей.  Перебирал, перебирал мужик всех соседок близких и дальних, ничего не выходило. Пришел к отцу с жалобой своей и печалью. Задумался крепко и отец. Наутро запряг лошадей и укатил, никому слова не сказавши. По вечеру приехал веселый, чуть хмельной. Позвал сына на совет.
-Ну, сын, нашел я тебе невесту славную, в соседнем селе живет. Крепкая, из семьи хорошей, ребятишек тебе здоровых народит и станет помощницей матери в дому.
-А хороша ли собой, батюшка?
-Хороша, еще как хороша,спелая, как арбуз сахарный,- загоготал старик.
На том и порешили.  Поехали свататься, отказа не имели, все прошло как по маслу. Посмотрели молодые друг на друга, пожеманилась невеста, покряхтел от стеснения жених, да и порешили ладком, да за свадебку.

Вот живут они месяц, два. Все бы хорошо, да ленива баба на хозяйство оказалась. Все бы ей спать молодой, да охорашиваться перед зеркалом, а матушка сама пусть с хозяйством управляется.

Только стали замечать родные, что хиреть начал мужик наш. Каждое утро еле плетется на лавочку, ест с неохотой, на работу не скор. Что такое, наш ли это сын? Стали пытать мужика. Открыл им мужик правду  печальную, да стыдную.

-Как, -говорит,- ляжем мы спать, не дает мне баба покоя, еще, да еще  ей подавай. Я уж и так стараюсь, и эдак, все ей мало. Только к утру и дает уснуть. Мне уж и жизнь не мила. Хоть бы Бог детишек послал, может отстала бы она от меня, так не дает же. Видно смертынька моя скоро придет.
Задумались отец с матушкой как сыну помочь, Мать уж к знахарке собралась, чтобы травы какой та посоветовала от буйности бабьей или от слабости мужицкой.

Смотрят они поутру на сноху свою и не узнают, осунулась бабенка, от еды нос воротит. Пошептались-пошептались и поняли, что понесла  она, наконец. Обрадовались внучонку свому первому и затаились ожидаючи, что теперь с сыном будет. А в доме радость, мужик плечи расправил, петухом ходит, покрикивает, горы воротит. Сноха же тихая стала, как птица. Рано утром проснется, идет матушке помочь, спать раньше мужа ложится.
Благодать воцарилась в доме. Живут- не нарадуются.
Одна только мысль мужика  гложет. Проснется среди ночи в холодном поту, потом уж не до сна. Ждет он времечко, когда разрешится жена от бремени.
-А ну как она после родов-то прежней станет?
Страшно мужику, страшно, аж жуть берет.

Наконец, пришло времечко,сынок первенец- удалец появился на свет. Радость несказанная. Отшумели, отгуляли, да по-новому жить собрались. А новая-то жизнь опять не на ту тропку свернула. Ударилась баба в другую крайность. Раньше мужика из объятий жарких до утра не выпускала, а теперь и не тронь  ее совсем.
Не подпускает к себе мужика, и все тут.  Он уж и так, и сяк, и помогает ей, и угодить всяко старается. Нет, как нет, скала неприступная, а не женщина стала. Только и видит дитя свое ненаглядное.
Запечалился опять мужичок. Думал, думал, да придумал.
-Надо еще одно дитя родить. Пока будет носить, даст Бог, поживем хорошо.
Хоть и редко ему выпадало счастье мужское испытать, изловчился таки. Попало семя в благодатную почву. Понесла жена. Снова спокойная, да покладистая. Знай живут, радуются
Родился и второй сынок. Опять та же история.

Не отступился мужик. Пошел еще за одним дитенком.  Родила третьего и как подменили  бабочку. Теперь и муж ей хорош, и детки любы. А уж как мужичок-то доволен, не рассказать!

Вот ведь как бывает. Сколько пришлось мужичку ума, сил, и терпения приложить, чтобы счастливую жизнь добыть.
Все бы мужики так старались.