дежавю

Евгений Каневский
Я сидел в кресле
напротив и не
отрываясь смотрел на
нее, пока еще
бесчувственную. Изгиб
талии, полная грудь,
скрывающаяся в
вырезе легкого
халатика, тонкие
руки, безвольно
свисающие с кресла...
И до боли родное
лицо. Уже скоро,
совсем чуть-чуть. Я
напрягся. Вот
шевельнулись пальцы
на руках, дрогнули
веки, губы изогнулись
в капризной гримаске,
нежные щеки
порозовели... Сам того
не замечая, я до
хруста вцепился в
подлокотники и мое
дыхание почти
замерло. Она же,
наоборот, глубоко
вздохнула и
распахнула глаза.
Сердце чуть не
выпрыгнуло из моей
груди. Ну же, НУ!!! На
какой то миг мне
показалось, что она
узнала. А еще через
секунду, потеряв к ней
всякий интерес, я
отправился на кухню
готовить кофе.
- Что случилось? -
послышался из
комнаты жалобный
голосок.
" Где я, кто вы..."-с
тоскливым
раздражением
подумалось мне.
- Где я нахожусь?! - в
голосе отчетливо
послышались
истерические нотки. Я
налил кипяток в одну
чашку, потом в
другую.
- Кто вы такой?!! - это
уже настоящая
паника. Немного
подумав, я плеснул в
одну из чашек коньяк.
Зайдя в комнату,
сунул этот кофе ей в
руки.
- Выпей! - подавив
взглядом
зарождающийся крик
спокойно сказал я.
- Выпей и я всё тебе
объясню...
***
Коньяк её немного
расслабил. Не
то,чтобы очень, но всё
же успокоил.
- Как я тут очутилась?-
тихо спросила она-Вы
меня похитили?
Я грустно усмехнулся.
- Нет, я даже понятия
не имею кто ты такая.
И ждал совсем не
тебя. Скажи, что ты
помнишь последнее,
перед тем, как
отключилась?
- Мы с мужем ехали в
гости, очень
торопились, но я
просила его не гнать
так быстро. Потом он
начал обгонять какой-
то грузовик, навстречу
несся автобус...
Господи, мы попали в
аварию?! Где мой
муж?!
- Что с твоим мужем я
не знаю. А вот что
произошло с тобой
могу сказать... -я
набрал побольше
воздуха и прикрыл
глаза - Ты погибла...
Она презрительно
фыркнула.
- А как же всё это-
девушка развела
руками, охватывая
комнату - Кресла...
Кофе, в конце
концов?!
- Мираж -
невозмутимо пожал я
плечами, поднимаясь
на метр в воздух -
Дежавю. Игры
умирающего сознания.
Я пролетел сквозь
стену на кухню и уже
пешком вернулся
через дверной проем.
Дальше, как обычно,
началась истерика.
Она носилась по
комнате в поисках
несуществующей
двери, тщетно
пыталась разбить
прозрачное окно,
рыдала, заламывая
руки и что-то
нечленораздельно
выкрикивая. Наконец,
съехав спиной по
стене, обхватила
колени руками,
уткнулась в них лицом
и затихла.
- Смирись! - жестко
сказал я. - Назад уже
ничего не вернешь.
Чем раньше ты это
примешь, тем скорее
двинешься дальше.
Она, всё ещё
всхлипывая, подняла
голову.
- Куда - дальше?
- Этого я не знаю. Но
все куда-то уходят.
- А вы? Вы всегда
здесь? Кто вы вообще
такой?-в её голосе
проскользнул
запоздалый испуг.
- Не нервничай - мои
губы искривились в
горькой улыбке. - Я
такой же человек как
и ты. Когда-то
живший, ныне
покойный. Только я
жду.
- Чего же вы ждёте?
- Не чего, а кого. Если
хочешь - могу
рассказать.
Девушка неуверенно
кивнула.
***
Я не знаю, случалось
ли кому-нибудь в
мире так любить.
Нет,конечно все знают
это слово. Но к нам
пришла она- сама
Любовь. Окунула,
затопила своими
волнами, не давая
сделать ни единого
вздоха если мы не
были рядом.
Расставание
причиняло
физическую боль,
сходную с
наркотической
ломкой, страдание,
соизмеримое с самой
изощренной пыткой.
Но всё это бледнело в
ярости чувств,
охватывающих нас,
когда мы были
вместе. Я чувствовал
её каждой своей
клеткой,а она
прорастала во мне
своими нервами.
Иногда, после
разлуки, нам было
достаточно одного
поцелуя, чтобы
забиться в экстазе. Я
знал каждую
крохотную точку её
нежного тела,
слившись с которой
ощущал как она
проваливается в
сладкое беспамятство.
Её легчайшее
прикосновение
заставляло меня выть
от блаженства... И это
безумие не исчезало
со временем,
наоборот, шли годы,
но мы не могли хоть
сколько нибудь
утихомирить нашу
страсть. Я вдыхал её
душу, а она пила мои
чувства...
Потом я заболел.
Неизлечимо,
безнадежно. Болезнь
сжирала меня
изнутри, и эта
ужасающая боль была
вдвойне мучительнее
от осознания того, что
она страдает от нее
также как и я... И вот,
уже на самом краю
моей жизни я
пожелал, так
неистово, так
безумно, вложив всю
накопленную страсть,
не уходить из этого
мира без нее. И когда
она пройдет свой
земной путь, я
поклялся встретить её
на Пороге...
***
За окном темнело. Я
открыл глаза. Она
сидела
напротив,задумчиво
глядя на меня.
- И сколько вы уже
тут... ждёте?
- Не знаю... -неохотно
ответил я- время
здесь течет не так,как
в жизни... Не знаю.
Может год, может
век, может
тысячелетие...
Каждый день
приходят такие как
ты, я их успокаиваю и
провожаю в Вечность.
И каждый день
вглядываюсь в глаза,
в надежде увидеть
желанное пламя...
- А как... -начала она,
но осеклась. Я понял
её вопрос. Подойдя к
стене, отдернул
портьеру, обнажив
большое зеркало.
Девушка медленно к
нему приблизилась.
Глаза её округлились.
- Но... Это же... Это же
не я!!!
- Конечно не ты... -
тоска в моем голосе
заставила её
вздрогнуть.
- Это Она...
***
Свет за окном уже
был еле заметен. Я
взял её под руку и
бережно повел
обратно. Ноги у нее
заплетались.
- Тебе пора...-
пробормотал я,
опуская обмякшее
тело в кресло.
- Пусть твой путь
никогда не закончится
- с этими словами я
нежно поцеловал её в
лоб.
- Пусть... -губы её уже
почти не слушались-
пусть завтра... придет
Она...
Слезинок,
скатившихся по моим
щекам, она уже не
увидела...