Кружки на Прозе

Сергей Василёв
Сообщества на Прозе организуются стихийно. Хочется их назвать «кружками». Кружки по интересам. Люди испытывают симпатию, читают друг друга, пишут рецензии. Этакие локальные сети на сайте. Зашёл к другу – напиши рецензию. По привычке. Немного напоминает чувство стадности у большой массы людей, оказавшихся в силу ряда причин в одно время в одном месте. Действия такой толпы непредсказуемы. Одна рецка может превратиться в ком откликов сопереживающих членов кружка одному из входящих в это сообщество. И вот автор на вершине рейтинга. Он знает, что долг платежом красен. И что в следующий раз все причисляющие себя к этому кружку будут дружно тащить на поверхность, словно дельфины погибающего собрата, другого автора.
Давайте назовём это честно: симпатии зрителей. Есть такая номинация во многих конкурсах, например, красоты. Все будут понимать, что это мнение «блондинок». Применительно к Прозе – симпатии авторов. Само слово «рейтинг» всё же подразумевает профессиональное независимое жюри или агентство.
Кстати, в данном случае мне также придётся стать «блондинкой». И я не буду этого стесняться. Я имею право отдать голос «по знакомству»! Именно так, не оценивая произведение.
Про рейтинг написано много, на такие заметки частенько натыкаешься. Значит, многим непонятны заведённые правила. Здесь я излагаю свои мысли, стараясь не повторять уже прозвучавшие.
Достоинств текстов элиты не хочу касаться. На вершине рейтинга бывают достойные произведения, это так. Мнение моё субъективное, это так. Бывает, и по-другому попадают «туда», это так.
Позвольте один неубиваемый аргумент.
Неизвестные читатели под номерами, заходящие к каждому из нас, - не все роботы, перемалывающие информацию. Думается, среди неизвестных много людей, искренне любящих литературу, пытающихся понять, какие резервы имеются, стремящихся найти новых перспективных авторов. В первую очередь многие читают авторов на первой странице (но речь сейчас не о них) и, естественно, рейтинговых писателей.

Представляю себе недоумение заходящих на сайт читателей, желающих насладиться творчеством лучших. Кого? Тех, кто в рейтинге.

Надо вернуться туда, за границу Прозы. Попробуйте, переступите эту черту. Забудьте, что вы – авторы. Вспомнили настоящую жизнь?
А теперь назад. Но – ЧИТАТЕЛЯМИ! Почитайте «рейтинговых» по-новому. Что? Вам нужно срочно написать рецензию, подбодрить? Извините.

Я слишком сгустил краски?

***

Добавляю сегодня, 24 августа 2012 года, поскольку даже авторы считают, что с рейтингами всё хорошо.
Я представил себя просто читателем, решившим почитать авторов сайта Проза.ру. Я здесь ещё не ориентируюсь. Что прочитать? Ага! Так, рейтинги! Наверное, в первую очередь мне надо прочитать именно это. Миниатюра, рассказ... опять миниатюра... Это современная литература? Ничего не понимаю... Это Проза?