Эрсий - Россия

Галл Гелиа
       Эрсий - Россия

Эрсе - русский, Эрсене-Эрсий мохк- Россия
Эр - название буквы Р,  Эра- Рей эпитет Солнца, Эр связь соединение,почтовый голубь...?!
 Вторая предпочтительная  версия,  "Русские - речные".  ( ингушский язык; Рус - первое поселение колонистов. Рустле - новигационный прибор, новигация. Рустло/Русло - русло реки.рузкъа - сокровище. Гидронимы — сохраняются веками и тысячелетиями, поэтому гидронимы имеют очень высокую лингво-историческую ценность.
Очень много общих слов русских и ингушских, интересны ингушские звуки-слова.. Д- день, с- свет, е-есть, ж-живее и тд.  Давно замечено, что в лексике нахских языков имеется немало корней, сходных со славянскими языками. По этому поводу Д. Мальсагов отмечал: “...взаимодействие между русскими и северокавказскими народами и их языками было чрезвычайно интенсивным с древнейших времен” (19). Также и Б. Абаев приходил к выводу: “есть в горских языках общие слова с русскими, свидетельствующие о каких-то давних связях между ними” (цит. по 6;20).Ингушское ( галгайское койне) название Русский - Эрси, да и само название рус рос, указывает на близость к термину Рим ( ор ров), более того ближе к ингушскому братству по охране границ.. : орстхой Орцхой Арагвийцы.эрси росы русы . Армия  ..
В представлении. Древних людей ров был границей этнической территори
Римы были крепостями, местами расположения больших гарнизонов, опорными пунктами римлян (не римлян в классическом смысле, а тех профессиональных кельтских военных, которые были собраны в „римские“, т. е. военные, кельтские галлские легионы
  Русский народный язык на мой взгляд , диалект языка алан, язык  княжеской знати Руси, , гаргарский язык белых хазар и кавказских Албан, по своей сути это был язык Койне: смесь  нахского, славяно-булгарского, угро-финских языков. Латинские слова в Русский язык попали самостоятельно, так и через древний Кавказский нахский язык.
  Язык Ноаха с Кавказских гор  , где возродилось Человечество после катастрофы Потопа...ЕВРЕИ  наохитами называют людей потомков Наоха, которые выполняют заповеди.
  Вероятно в прошлом Нахами/наохитами назывались многие древние народы?! англичане-сассинах, исландцы - ейрнах, ганах, вейнах... и тд

Сталинская наука согласилась что .."Гос-во Русколань предположительно состояло из соединения славян и алан (предки современных осетинов) и распологалось вдоль берега Азовского моря, от Днепра до Кавказа. В пользу этой теории говорит второе греческое название роксолан, которое встречается у некоторых историков, - alanorsi(alaunoroutsi), которое можно разобрать как алано-ру(о)сы. Так же в подтверждение этой теории говорит Велесова Книга..."
Ответ.. 1. Во первых Роксаланы и аланорусы это один и тот же термин .. Он может звучать и так  ; арс - аланы, ур - халдеи , Авраама.. Это аланы которые Создовали новые КОЛО'НИИ, колхи на равнине строили первые крепости города , где термин ор - Уор - ров, а арсы  росы это братства Алан по охране своих крепостей, мигрантов КОЛО'НИИ на новые земли..
Аналогию можно увидеть в горной Ингушетии ; в метрополии живут Галга, по окраине по границам братства из тех же Галга с долей крови других народов братства Орц-хой Орст- хой .  Напрашивается вывод что КОЛО'НИИ с гор растворялись среди тех народов которые входили в дружины арсов росов, а название народа и язык койне со времени стал настоящим русским языком что и утверждал исследователь Горепекин и достаточно проверить при желании историков ... Но это желание и блокируют сталинские академики
2. Осетины генетические дети грузин с возрастом сотни лет, потому правильнее было бы назвать Алан православными грузинами, если бы сталинская версия  стоила внимания.





Приведу в пример ингушский язык, чтобы Вы сами услышали Себя !!!!!!!!!!!

Кияр – город-сказка, на горе Алатырь, Эльбрус..  город-легенда. Город богов Киев  и первых прародителей Русов , эпическая Столица Мира… А был ли он? И если он был, то где искать его? Оказывается на даную тему написано достаточно много современниками и далёкими предками из разных древних народов.. Но они не приближают к истине.



Град Кавказский Киев Антский, или Кияр, согласно «Книге Велеса», в последний раз основал Кий, сын Ария Оседня (Алана II).
князь Кий, сын Ария (прародителя арийцев) и внук Солнцебога Яра, заложил древний град Киев (Кияр)..
Свид. ингушский язык;
Ари - житель равнины, Уор/Яр - житель долин из ущелья..- в представлении высший статус.. Пример Авраам с Ура.
---
Кейяр, Кияр , Кий - белый град, град белых дивов! град кавказцев!
Свид. ингушский язык
 К1ей бейракх белый жреческий флаг
К1ей дехар - белая просьба к богу
Кейсар - кесарь?, имя, правитель
Кий - шапка курхарс, имя
Кийваж - носящий шапку, гражданин, наверное потому ингуши носят шапки не снимая.
Киер белей сон, ва дела ( древнейш. буквально открой мне сердце о Боже -/начало древней молитвы - господи внемли мне .
---
На  склонах  ее расположены земной рай и ад (по-славянски – Ирий и Пекло).
Саид. ингушский язык
Ираз - благодать, счастье.. Пекъий - прегрешения, ( лат. Peccatum).
-----

Название горы Эльбрус происходит от персидского «Альборз», которое упоминается еще в священной «Авесте». Некоторые исследователи также считают, что это и есть гора Алатырь из русской сакральной традиции, Богатырь-гора.
Свид. ингушский язык
Эльбрус ( ингушская версия Г1ал-борз , божественный борз - борз конусообразный холм, обычно рукотворный, на таких холмах стояли сторожевые отряды)

Этимология горы Эльбрус - ингушская версия Г1ал-борз , божественный борз -  идентична топонимам Храмовой горы авраамистов...Голгофа, Галия, божественный единый слог доказывает о взаимосвязи религии.

Любой клубок легче  распутать если найдёшь правильную нить...а распутав убедитесь  что язык русов - тюрков язык Койне ..искажённый язык Ноя с Кавказских гор ..
ВЕРДА - Веды - ЗАПО'ВЕДИ   - Г1ал-верда ( Алаверда)- БОГ КОЛ-ЯДА — Вышний Бог, потомков Рода Небесного.

ЗАПО'ВЕДИ общие  для всех народов включая русов и далёких жрецов друидов
Все они - общечеловеческие мерки поведения. Все новое это забытое старое.
Народная мудрость

    Ф. Горепекин: «Теперь должен всякий знать, что ключ к познанию наших предков, происхождения, первичной культуры, языка и других сторон лежит на Кавказе, его хранит ингушско-чеченский народ как осколок древних наших предков».

Если мы сопоставим вайнахскую лексику с индоевропейской, то уже на уровне древнейшего праязыка проявляют себя поразительные совпадения. По стословнику М. Сводеша процент соответствия вайнахской и индоевропейской лексики составляет более 30 единиц. Это очень много. Как отмечают в своей фундаментальной работе «Индоевропейский язык и индоевропейцы» Т.В. Гамкрелидзе и Вяч.Вс. Иванов, «При обнаружении совпадений и при достаточно большом числе... таких совпадений (порядка 20-30 или более)... вероятность случайного совпадения равна нулю и, следовательно, требуется другая гипотеза для истолкования этого сходства». Укажем для сравнения, что совпадения между грузинским, сванским и менгрельским по тому же индикатору-стословнику М. Сводеша составляют те же 30% и поэтому ни один ученый не ставит под сомнение тот факт, что это – родственные языки, имеющие общее происхождение. Еще один факт. Если сопоставить между собой современные северокавказские языки по тому же методу М. Сводеша, то процент их совпадений не превысит 15-20 единиц. Отсюда следует принципиальный вывод, что по своему словарному составу вайнахский язык оказывается ближе к индоевропейским, нежели к абхазо-адыгской и дагестанской группам.  Поблизости от Колхиды располагалась древняя Иберия, ныне называемая Грузия, где г/х мог играть роль артикля или придыхания (германский аналог – херуски, палестинский – страна герасинская, Гераса). Вероятно, местное население просто приняло кельт-иберское название, как и элементы культуры и религии (якобы сохранив обрезание, вынесенное ими из Египта, если сведения Геродота верны). Интересно, что соседнее с колхами племя нахов носит название галгай (гиалгиай). Диодор связывал колхов с теми, кто покинул Египет вместе с Данаем, т. е. с гиксосами-индоевропейцами. – См.: Wiki/Колхида; Абрашкин А. Древние цивилизации русской равнины.

   Прарусы - ас-халджой. прабулгары - халибы. ингуши - халхай/г1алг1ай.
  /древний этноним(халха/халдеи) по признаку древнего вероисповедания, буквально верующие в божество Хал/Г1ал/Ал.? аланы/халой ?/
  (сопоставляя архео-, лингво-, исторические данные, однозначно соединяем древнейшую человеческую общность ИМЭН с кроманоидной платформой ( J+J2). 
    Русские (г1аскхи), казаки (г1ал-г1аскхи) и ингуши (г1алг1ай) - три ветви одного расового древа. Русские представляли внешние мистерии, казаки - промежуточные, ингуши - внутренние." считает Б. Кокархоев, гранд-доктор философии.
      
       Калка/г1алг1а потомки Тарши, Колаксис - Таргитая!
"Ираноязычие скифов(алан), попытки изобразить кочевым народом, что нож в спину...."В главе, посвящённой описанию похода персов на скифов, Геродот пишет, что «скифские цари отправили к Дарию глашатая с дарами, послав ему птицу, мышь, лягушку и пять стрел(если вы не скроетесь в небо, как птицы, или в землю, как мыши, или в воду, как лягушки, то все вы погибнете от наших стрел")
остатки Дариева войска, изможденные и оборванные, покинули скифскую землю
   
       Геродот отмечает тот факт, что скифы потомки Колаксиса сына Таргитая, верили в бога Зевса и называли его Папием. ( эпитет бога Цей/Цеус/Зевс).
По Геродоту, Колаксаис был первым царем Великой Скифии, а "общее название всех скифов, по имени этого царя, было сколоты" - сыны (потомки) царя Коло.
Коло/ Гал/Хал/ Гелий - божество Солнца. Храм Г1ал-Ерда,   в истории храм - Гальерда - Коляда. Г1ал-ерда /Гальерда/гульерда/- Халда- Коляда  имеют ингушскую этимологию буквальный перевод Хал - Ерда/Да  - наша/ер вера/отцы/да.
Колаксай, Сай /Саг — ЦАРИ — ;;;;; – это самоназвание царских скифов.( саг - молодец, настоящий человек, Колак/калка)

Хранители культа Коляды, жрецов  назывались колядунами или просто колдунами.  Склепы где хоронили людей, строили из леса, подручного материала, остались в русском языке под сказочным названием "избушки на курьих ножках", башни/ гала - каланчи.

"Версия(  как ее рассказывали сами скифы ) относительно происхождения скифов,( а значит и Алан) заслуживает наибольшего внимания. По их словам, скифы произошли от первопредка Таргитая, сына Бога Небес, и Борисфены, дочери реки Днепр. У родителей было три сына: старший — Липоксай, средний — Арпоксай и младший — Колаксай. По преданию, которое записал Геродот, в их царствование упали с неба золотой плуг, ярмо, боевой топор и чаша — символы власти над земледельцами и воинами. Сыновья Таргитая захотели поднять эти предметы, но как только двое из старших братьев приблизились к ним, возгорелось пламя и заставило их отступить. Когда же вышел вперед самый младший брат, пламя улеглось. Тогда он взял эти символы власти и стал царствовать над скифами.  Академик Б. А. Рыбаков предлагает видеть в прародителе скифов старца-богатыря Тарха Тарховича из наших древнейших сказаний. ( Тартария).
! Ингушское Тарши/ Таршис/Троя - легендарный первопредок, узловые станции торговцев.
"Особого разговора заслуживают золотые предметы, упавшие с неба перед сынами Таргитая: плуг, ярмо, боевой топор и чаша. Каждый из них, как выяснится, имел свой священный смысл.
Начнем с плуга. Для исследователей, пытающихся изобразить скифов кочевым народом, упоминание о нем — все равно,исследователей, пытающихся изобразить скифов кочевым |ираноязычным/ народом, упоминание о нем — все равно, что нож в сердце. Плуг — это значит земледелие, оседлый образ ведения хозяйства, наличие поселений и конечно же городов."  Легенды послание потомкам. Скифы помнили, что исторический Таргитай жил за тысячу лет до вторжения в Скифию персидского царя Дария, то есть около 1513 г. до н. э. Историки относятся к этой информации без всякого интереса. Они раз и навсегда решили для себя, что скифы — ираноязычные племена. В середине II тыс. до н. э. иранцы еще не выделились из арийской общности... Следы сынов Таргитая, древней Тартарии, следует искать не на иранской, а на малоазийской почве. Для исследователей серьезную загадку представляет название племени, которое возглавлял Колоксаис, — паралаты. От безысходности они (в частности, Б. А. Рыбаков) предположили, что это слово надо воспринимать как иранское «парадаты» — «первенствующие». Одному Богу ведомо, сколько диссертаций использовало эту этимологию, но, подобно большинству иранских параллелей, она не ухватывает первоначального, основного смысла понятия. В главе о скифских богах мы уже упоминали о хеттском празднике Нового года — пурулле. Отмечали его и в стране Митанни. На языке митаннийцев (хурритском) это слово означало «храм». Паралаты, следовательно, — это жрецы храма, священническое сословие, хранители культа Солнца. Тут самое время вспомнить о царе паралатов — Коло. Так русские и славяне именовали бога солнца, более поздняя форма его имени — Коляда. Хранители культа Коляды назывались колядунами или просто колдунами. Паралаты — это, по-нашему, колдуны. Колаксаис возглавлял жреческое сословие скифов, и потому священные золотые реликвии достались ему совсем не случайно. По Геродоту, Колаксаис был первым царем Великой Скифии, а «общее название всех скифов, по имени этого царя, было сколоты» — сыны (потомки) царя Коло."
http://admw.ru/books/Skifskaya-Rus-ot-Troi-do-Kieva/11

* Камни — окаменевший дух  общих предков.

Масса легенд  связаны с синим камнем на территории России и Ингушетии, большо того роднит общее   слово - Синий ! с ингушским - Син!

Сийна Кхера /инг/- синий камень наделяется  фантастической способностью к деторождению. Дети, рожденные из камня, вырастают в могучих богатырей. Синий камень ингушские лекари использовали в профилактических целях, дезинфицируя воду. Им лечились от простудных заболеваний, нагревая его, поливая водой и вдыхая теплые пары воздуха. "синий камень"  - лежит на Красной площади Переславского Кремля.
Ингушское "каменное" слово; Сийг - искра, СИЙ-кончик кинжала, честь человека. сийр-титул правителя, короля. Сий-саг - сисаг/жена, честь - человек.
Законная жена - и её родня подчёркивается словом УСТ (  Уст'аву, по закону),
Уст-да тесть, уст-Нана теща и тд



На мой взгляд как и древнее слово  камень ( Кхера-бойся, т1о - т1ом - камень - война) древним является слово Син/Синий.  и Другое ингушское звуко-слово С/Са - свет, душа, которые стоят словообразующие корнем в коротком слове Саг - человек...Сай - олень.  Имеют непосредственное отношение к самоназванию Сак/Саг/ скифов
             
           Свидетельство из древности.
(В легендах из арабского сборника «Маджал-ат-таварих» (1126 г.) прародитель Хазар – брат Руса: «Рассказывают также, что Рус и Хазар были одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое бы ему пришлось по душе, написал письмо Хазару и просил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашёл место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой…»
Ныне, исходя из замечания араба Ибн Хаукаля (X век), писавшего, что «язык болгар подобен языку хазар», принято считать, что хазары были родственны гунно-болгарам (булгарам) и пришли на Кавказ в IV веке. Однако Ибн Хаукаль мог говорить и о родстве хазар с булгаро-славянами, ибо арабы свидетельствовали, что булгары – «народ, смешанный из тюрков и славян» (по Шамседдину Димешке), а путешественник Ибн Фадлан, бывший также и в Волжской Булгарии, всегда волжских булгар именовал славянами.)
 - ЯКОВ РЕЙТЕНФЕЛЬС.17 век..(Reutenfels) Яков автор записок о Русском государстве 17 в. О языке Славян
"Так как считается, что все потомки Иафета говорили на греческом, латинском, славянском и немецком языках, то между этими четырьмя, распространеннейшими, основными языками Европы, славянский язык, как уже показывает само название его, должен считаться далеко не последним, ибо и в настоящее время он в употреблении  на большом протяжении у народов, живущих между Каспийским, Евксинским, Адриатическим, Балтийским, Белым и Татарским морями. Произошел он, по-видимому, от неоднократного смешения древнего скифского языка с готским, но так, что первоначальные корни его принадлежат скифскому. Ибо, зародившись первоначально в !!!!!!???Иверии и Алании, родине и первоначальных местах жительства всех скифов, он постепенно вместе с выходящими оттуда народами разбивался на различные наречия, которые благодаря войнам, времени и невежеству до того исказились на разные лады, что в них еле заметны незначительные следы их происхождения. """
 Выводы придворного автора, ЯКОВ РЕЙТЕНФЕЛЬС 17 в. ,что славянский язык зародился на Кавказе, ( Иверии, Алании), которые  опираются на какие то,  вероятно утерянные источники, подтверждаются общими словами Кавказского  языка  с современным русским языком и отличиями старославянского староцерковного языка, последнее подчёркивает  неоднократное смешение данных языков.......Русских же Рейтенфельс считает не ветвью славян, как поляков и чехов, а напротив, протославянами, поскольку русские, или россы, существовали уже тогда, когда никаких славян и в помине не было: "В древние времена рутенами, россами, роксанами и роксоланами у Плиния, Тацита и Страбона, в разных местах их сочинений, назывались народы, занимавшие большую часть Европейской Сарматии и которым нанес ужасное поражение Митридат Седьмой.
Другие производили это название от греческого слова "рус", обозначающего "течение", или от слова "риссейя", что на арамейском наречии значит "рассеяние"… Каковым бы истинное значение этого слова ни оказалось, но (…) так как речка Араке по-арабски называется Рос, (…) Иосиф Бенгорион отводит место россам у реки Кир, которая сливается с Араксом еще до впадения его в Грузинское, или Каспийское, море… Перейдя отсюда через Араке, россы заняли Таврику, которая тоже стала называться по их имени. Это вполне подтверждает и Цецес в своих исторических летописях, говоря, что тавры были племя, называемое россами". Занятно, что и грузин Рейтенфельс считает родственниками россов, поскольку древнее грузинское племя месхов произошло от мосхов (так считает и Советский энциклопедический словарь 1983 г.).
Грубо можно обозначить, если исходить из логики Рейтенфельса и авторитетов, на которые он ссылается, такую последовательность: сначала были мосхи, потом русские, потом славяне. "
"Если же суммировать сведения о мосхах Кавказа античных авторов и нанести их на карту, то видим, что мосхи на западе граничили с древнеадыгскими племенами - керкетами, на востоке - с албанами, на севере - с сарматами, на юге - с колхами и иберами. В таком случае, становится ясным, что древние авторы употребляли термин «мосхи»//«мосохи» для обозначения всего населения горной и предгорной зоны всего Центрального Кавказа во второй половине I тыс. до н.э. Отсюда со всей очевидностью следует, что по данным античных источников во второй половине I тыс. до н.э. мосхи//масахи проживали на обеих склонах Главного Кавказского хребта в ее центральной части.
Выявляемая историческая традиция локализация мосхов древними авторами на Центральном Кавказе во второй поло¬вине I тыс. до н. э., почти полностью совпадает с ареалом распространения нахских племен того же времени по данным древнеармянских («нахчаматеаны» «Ашхарацуйца») и древне-грузинских («кавкасиани») источников (Гумба, 1987, 44). Судя по тому как, термин мосох//мосх в обозначении нахов на протяжении столетий сохранился лишь у дагестанцев, то остается предположить, что этноним мосх, употребляемое античными авторами в обозначении населения Центрального Кавказа, является отражением именно дагестанского, точнее албано-дагестанского общего названия древних вайнахов.
В пользу сказанного может свидетельствовать и то, что в качестве общенахскОго термин мосхи продолжает употребляться и у раннесредневековых авторов. Так, при описании маршрута византийского вельможи Зимарха, возвращавшегося с Востока на Кавказ в 569 году, во время прохода вдоль реки Кумы и далее на Западный Кавказ, Менандр говорит о кавказском «племени оро-мусхи», опасаясь которых делегация продвигалась «в страхе и трепете» (Men. Prot. Fr. 21). Представляется вполне допустимым сопоставление этнонима оро-мусхи Менандра с дагестанским названием нахов мосхи (масахи) и, соответственно, в племени оро-мусхи видеть нахские племена. Тем более, что, судя по контексту Менандра, оро-мусхи проживали в восточной части Центрального Кавказа, охватывая по-видимому, территории современных Чеченской, Ингушской и Северо-Осетинской республик.
Позднее содержание термина мосхи//мусхи//масахи меняется. По наблюдению П.К. Услара (1881, 85), если раннее дагестанцы употребляли термин «мосох» в обозначении всего нахоязычного населения горной части современной Восточ¬ной Грузии, то в конце XIX века, уже лишь собственно нахских цова-тушин (см. также Айтберов, 1984, 57).
- Мосхи — племя колхов, соседнее с матиенами. Гекатей в описании Азии 461.
(============== вместе с моссинками попадают в варианты заселения округи Москвы времён дьяковской культуры. Если крупные этносы усиливали влияние до Западной Европы и Северной Африки, то сравнительно небольшие проходили сотни и тысячи вёрст в поисках безопасных и благодатных земель: П.З.)
Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в так называемых «домиках мёртвых»./ингушские ?склепы/.
Небольшие (1000-3000 кв.метров) городища дьяковцев строились на берегах рек; судя по всему, такое городище было и на месте Московского Кремля
    
   
   Ингушское, а скорее аланское, позднее  название Русов - Эрсий,  не случайно схожа с названием  "ал–Арсанийа,
Ибн-Хаукаль (Абдул-Касим-Мухамед) — арабский путешественник X века, родом из Багдада. Путешествовал более 30 лет по разным странам и написал «Книгу путей и государств», в которой можно найти сведения о хазарах, болгарах, славянах и русах.

    Приведем цитаты, чтобы не пересказывать оригинальные описания русов:
«В государство Византия входят пределы славян и находящиеся по соседству [народы] из [числа] русов, [населения царства] Сарир, алан, армян и [прочих], исповедующих христианство».
«Река Итиль [Волга, Ра]— самая большая по протяженности, и это река русов»
«Русы — народ варваров, живущий в стороне булгар, между ними и славянами по реке Итиль 31 .»
«(Река Итиль. — Т. К.) течет (к хазарской столице Итиль. — Т. К.) из страны русов»
«Что касается хазар, то это название климата 40, а ее столица называется Итиль, и Итиль– название реки, которая течет к ним (хазарам. — Т. К.) от русов и булгар и впадает в море Хазар.»
«Везут от них мед, воск и меха, но это везут к ним со стороны русов и булгар, а также шкурки бобров, которые возят по [всему] свету. Бывают они только в тех северных реках, которые в стороне булгар, русов и Куйабы, а в реках Андалусии никаких [таких] шкурок бобров нет, какие [есть] в областях славян. [Далее] направляются к проливу, на котором страна славян, а описание этого пролива уже проходило. Большая и лучшая [часть] этих шкурок находится в стороне русов, а спускаются по рекам к ним и к их стороне со стороны йаджудж и маджудж и затем поднимаются к Булгару. Не прекращалось так до года 358 / 968–69, ибо русы [в этом году] разрушили Булгар и Хазаран.»
«Язык русов другой, чем язык хазар и буртасов.»
!!«Русов три вида 46. [Один] вид их — ближайший к Булгару, а царь их — в городе, называемом Куйаба, и он больше, чем Булгар. А вид самый высокий из них 47 называется С.лавиййа, и царь их [живет] в С.ла — городе для них. И вид их [третий] называется ал–Арсанийа!!, и царь их [располагается] в Арса — городе для них. Люди достигают для торговли Куйабы и ее окрестностей. Что же касается Арса, то я не слышал, чтобы кто–нибудь упоминал, что входил в нее [когда–либо] чужеземец, потому что они убивают каждого, кто ступит на их землю из иноземцев. И вот они спускаются по воде, торгуют и не сообщают ничего о своих делах и своих товарах, и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. Возят из Арса черных соболей, бурых лисиц, свинец и частично ртуть 48.»
«Русы — народ, [который] сжигает себя, когда умирает, и они сжигают со своими пленниками своих невольниц, для их наивысшего блага, как делают [люди] Индии, люди Ганы, Куги и другие. Часть русов бреет свою бороду, а часть закручивает [бороды] подобно лошадиным гривам, или заплетает. Одежда их — короткие куртки, а одежда хазар, булгар и печенегов — длинные куртки.»
."Ибн Русте, живший в начале Х века, — писал: «Русы живут на острове, окруженном озером, лесистом и болотистом. Его размеры исчисляются тремя днями пути вдоль и поперек. Жители острова имеют правителя, которого называют каганом русов. Они ходят в походах на ладьях на славян, берут их в плен и отвозят на продажу булгарам. Численность народа рус — 100 тыс. человек. Они не пашут, и живут тем, что берут у славян. Многие славяне поступают к ним на службу, чтобы таким образом обеспечить себе безопасность».
"Варяжское государство в  России, — проводил параллели американский историк Ричард Пайпс в книге «Россия при старом режиме, — напоминало скорее  великие европейские  торговые предприятия  XVII—XVIII вв., такие как Ост-Индская компания или Компания Гудзонова залива, созданные  для получения прибыли, но вынужденные из-за отсутствия какой-либо  администрации в районах  своей деятельности сделаться как  бы суррогатом  государственной власти..."

Термин «алан» («Halani» (Г1алани )античных и европейских авторов), являющийся общим собирательным названием...
Аланы — народ называвший себя на своём языке — Ас
гимнах Риг-Веды (правильно Рич-Веда, реченные Веды или гимны, т.е., произносимые нараспев) очень часто встречается термин «Асур» или «Асуры»
 Об этом свидетельствуют современники могущеста Золотой Орды, греческие историки Никифор Григора и Георгий Пахимер, а также посланники к Батыю: от французского короля Людовика Святого — Рубруквисс, а от папы — Плано Карпини, которые называли этот народ славянами, аланами-ясами и «народом особенным». Русские летописи их называют «бродниками», т. е. «свободными», а также «черными клобуками» за ношение чёрных бараньих папах и Черкасами. Бродники ходили на службу к русским великим и удельным князьям, В Орде же они пользовались разными льготами, составляя в ханских полчищах передовую конницу.
    Ал (алый) — до сих пор и у славян — сияющий, сверкающий (золотой), зоревый, ярко-красный, огневой («алое пламя»). Надо помнить и о значении в славянском эпосе священного камня «ала-дырь» (алатырь; злата). По словообразованию Алан мало отличается от слов типа Иван, Бузан, Пузан и т.п.

    Олень Аланы?


"Обратим внимание, что русское слово АЛАНЬ (луг, пастбище) произносилось также как ЕЛАНЬ [224], т. 1, стлб. 25. Поэтому казаки-аланы могли также называться «еланами». Что почти тождественно церковно-славянскому слову «елень», то есть ОЛЕНЬ. Олень — очень быстрое животное. Поэтому олень (елень) мог стать символом легковооруженных казачьих войск, которые отличались БЫСТРОТОЙ передвижения. Отметим, что олень действительно встречается на старых русских гербах, а именно — на гербе НИЖНЕГО НОВГОРОДА, рис. 19. Как мы уже отмечали, Нижний Новгород был пограничным городом Великого Новгорода, откуда и вышли первоначально казаки-аланы в XIV веке н. э. Поясним, что Великим Новгородом в широком смысле называли не только столицу древнерусского государства — город Ярославль, — но и все междуречье Оки и Волги, т. е. Владимиро-Суздальскую Русь".


В ингушском языке олень - сай, но как священное животное он имел другое тотемное имя г1ала/Hala- солнечное, божественное.. Но аланы и есть Halan!

потому тождественность русского слова олень ! и название аланы ! имеет место, так как слово г1ала- и на более древнем шумерском/хурритском великий, божественный и тд ( вот Вам очередное сходство нахских и русских древних слов)

Например на ингушском языке саг-человек, данное слово также притягивают к иранскому или осетинскому saga,когда есть слово ингушское сей-олень,  но и в более древних шум. языках саг- бог, перворожденный, аннунаки и тд кроме этого слово саг, имеет этимологию данному слову поскольку на ингушском языке са- душа,г-оболочка. пример - человек- носитель чела и век.. и тд

Олень, - писал Н.Я. Марр, - это на ранней ступени скифской культуры животное для передвижения, он был культом, потом таковой стала лошадь». Именно по названию своего тотема называлось одно из скифских племен - саки, что было также самоназванием скифов. Следовательно, как указывалось выше, человек этого племени должен был называться по имени своего племени тотема - сак\\саг. 

Абаев был учеником Марра, потому прекрасно знал данное русское слово-олень. Также не думаю, что советским историкам не были известны авторитетные карты, когда свидетельства по аланам ищут по крупицам..В данный сталинский момент, казаки были наказанным народом, а немногочисленные вейнахи в этой роли были всегда в силу своего свободного характера. Но по иностранным картам видно, что мирового заговора против алан не было, был локальный сталинский советский приказ "о назначений алан". Некоторые историки утверждают, данное назначение сопровождалось уничтожением культуры ряда народов, депортацией и ссылками народов, история которых противоречила указаниям вождя, по своему одичавшего советского народа. Под замес попали и народы близкие к аланам: казаки, крымские татары, карачаевцы, балкарцы, вейнахи, при депортации когда человек с собой уносит несколького кг еды, понятно, что с нажитом имуществом остаются книги, исторические реликвии и тд Виноваты ли во всем этом осетины, для нормального вразумного нет, они такие же жертвы политики, они по своему кавказионскому типу который слагается тысячелетиями такие же аланы как все перемещенные казаки, и другие кавказцы, не более того, а скорее менее чем казаки, о чем свидетельствуют гг. Об том, говорит Абаев, что ему с риском для себя приходилось доказывать родство осетин с кавказцами.


Ингушская история в ингушском языке ;  Тарше - Троя,  Таршис, Фарсис, Тавры, Тартары  .с подобными названиями создавались города, поселения, стоянки на важных торговых путях. Т1арш - Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную.

История торговли как обмен товарно-материальными ценностями известна с каменного века.  Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь.
Разумеется нельзя древнее название Тарши Троя Тавры Тартарии объяснять одной торговлей , поскольку огромные доходы позволяли жрецам контактировать друг с другом на огромных расстояниях и больше того продвигать учения идеологию на большие расстояния...( библейские Таршис Фарсис Терах Фарра и тд )


Историческая наука встречаясь с картами Тартарии показывает всю свою беспомощность не говоря о более древних этапах истории
   Можно подумать, в Истории орудовала компания двоечников" - слова учителя-шестидесятника из «Доживем до понедельника»

К примеру существуют достоверные Европейские  карты 17-18 века, российской Тартарии,  карты нахской Гелии ( Г1алия- Алания), карты кубанской Алании и  запутали историю в  два века? Политические историки в зазеркалье? ...  у соседей европейцев десятки университетов возрастом  в тысячу лет!

Карты Тартарии Карта нахской Гелии
 на карте Гелиа-Ингушетии 1865 года,  вторая реликтовая группа алан, после кубанской Алании. Рис. 18. Увеличенный фрагмент предыдущей карты с названием местности АЛАНИЯ (ALANIA) на Кубани, в области КУБАНСКИХ ТАТАР (TARTARES du KUBAN).
http://litrus.net/book/read/80032?p=14
Увеличенный фрагмент предыдущей карты с названием местности АЛАНИЯ (ALANIA) на Кубани
http://litrus.net/book/read/80032?p=14


Карты имеет конкретного авторитетного автора../больше того уверен, что такие карты основываются на местные карты которые сталинские орлята уничтожили, как уничтожали миллионы людей/
 как и русские слова олень, ингушские названия тотемного животного сай и г1ала.. имеет конкретных авторов - язык народов.
Вы заметили я привожу в свидетельства конкретные карты, вещи, фрикийские колпаки, древние но существующие стены, башни, храмы, слова которых не надо читать сзади наперед, или переставлять буквы в соответствии с какими то надуманными законами, как это делают ученные лжеаланисты и им помогают художники фантазеры. И это естественно особенно в случае с ингушами и осетинами, где в горах, время меняется куда медленнее чем на равнине..  ведь аланы существовали при Тимуре, в 15 веках, и они не улетели разом все в космос.. что так могут кардинально изменить пару веков, что например в осетинском случае от алан, остался один запах для чудище в сказке?
Казаки, русские которые проживали на равнине среди котла народов, где расправляются не только языки, сохранили свидетельства алан в сотни раз больше, наберите в яндаксе русские аланы и убедитесь.
( Фоменко пользуются спецом как пугалом, если б его не было, его следовало выдумать, почти как с Марром, да пустит система таких же собак на Абаева, которых запустили на Марра, от его теории останется голый анекдот)

       Сага
       «Страна Азер», откуда пришел Один со своим племенем и сыновьями — будущими европейскими королями, находилась на Кавказе, между Каспийским и Черным морями. Речь идет о горах Кавказа, так как название «Азер» в «Эдде» превратилось в Асгард (город асов), помещаемый в исландских сагах в каких-то южных горах «за Доном».{540}
  «Как явствует из северных хроник, Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зипуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров, проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы"
    Первое, «кавказское» имя Одина — Зигге, вновь возвращает нас к вайнахскому языку, в котором существуют два слова: зие («исследовать», «испытывать», «постигать») и га — («видеть»). Сочетание этих двух слов весьма созвучно имени Зигге.
Ингушетия.. Здесь протекает река Асса - 1эс по-ингушски. Созвучие асов скандинавской мифологии и название ингушской реки Асса (1эс) не случайное. От корня эс образовано ингушское название  эсте (кизил, ясень). На карте ствол дерева совпадает с линией реки Ассы и поэтому река Асса выступает в качестве мирового дерева эсте (ясеня).
В славянской мифологии ясень почитали как дерево воскрешения, как проводника между миром людей и миром богов. По сей день древесина ясеня используется для гаданий: из нее изготавливают руны, амулеты. В Скандинавии оружие из этого дерева наделялось волшебной силой, дарующей владельцу право лидерства..
Жители долины р. Асса вполне могли именоваться асами. Изначально ассы могли получить свое название в данном месте.


Великая Тартария и Русские - речные.
(На мой взгляд Русские/речные/сокровище и Тартария/Тарше/Троя узловые станции караванных путей близкие по смыслу названия народов, племени, контролировавших торговлю, либо так называли  князей, которые возглавляли осуществляли определённые род вид деятельности.)

Две версии

1.Названия «Тартария» и «тартары» происходит от этнонима татары, под которыми в древности понимали все тюркские и монгольские народы, не слишком различая их по языкам и национальностям. Европа узнала о «татарах» во время вторжений войск Чингисхана и его потомков, но вплоть до XIX века сведения о них и об их государствах оставались крайне скудными и отрывочными. При этом у западноевропейцев термин превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Последний в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далёкие неизвестные области Земли[3][4]. Как более живописно сказано в русском академическом издании 1846 года[2]: «В понимании европейцев „тартары“ — народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христа..
http://masterok.livejournal.com/78393.html / карта Тартарии/

2. " На всех неисправленных картах до 1772 года, включая карты помещённые в первом издании британской энциклопедии, территория подвластная династии Романовых «простиралась» на западе от Риги, Смоленска до Белгорода упираясь в Маленькую Тартарию (Little Tartary), более известную как Запорожская Сечь.

На юге граница проходила по Дону, огибая Волгу в нижнем и среднем течении, проходя севернее Самары и на этой широте упираясь в уральские (Рипейские) горы. На востоке граница проходила по уральским горам, упираясь в Карское море. На севере, гранича с Лапландией (Lapland) и Швецией (Sweden). И называлась романовская Империя – Московской Тартарией (Muscovite Tartary). Интересно получается, Царь Московский, на всех европейских картах до конца 18 века, назывался правителем Московской Тартарии, на некоторых – даже герцогом Московским.

Во всё той же британской энциклопедии, Русскую Империю, более известную, как Великая Тартария (Great Tartary) называют территорию, восточнее Дона, на широте Самары до уральских гор и вся территория восточнее уральских гор до Тихого океана на азиатском:

«TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia, bounded by Siberia on the north and west: this is called Great Tartary. The Tartars who lie south of Moscovy and Siberia, are those of Astracan, Circassia, and д, situated north-west of the Caspian-sea; the Calmuc Tartars, who lie between Siberia and the Caspian-sea; the Usbec Tartars and Moguls, who lie north of Persia and India; and lastly, those of Tibet, who lie north-west of China».

(«Тартария, громадная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария. Те Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Монголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-запад от Китая»).

Как следует из Британской энциклопедии 1771 года, существовала громадная страна Тартария, провинции которой имели разные размеры. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария (Сhinese Tartary) [просьба не путать с Китаем (China)]. На юге от Великой Тартарии была, так называемая, Независимая Тартария (Independent Tartary) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии.

На севере Индии находилась Монгольская Тартария (Mogul Empire) [современный Пакистан]. Узбекская Тартария (Bukaria) была зажата между Независимой Тартарией на севере; Китайской Тартарией на северо-востоке; Тибетской Тартарией на юго-востоке; Монголькой Тартарией на юге и Персией (Persia) на юго-западе. В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary), Кубанская Тартария (Kuban Tartars) и Маленькая Тартария (Little Tartary).

Что означает Тартария, говорилось выше и, как следует из значения этого слова, никакого отношения к современным татарам не имеет, точно так, как и Монгольская Империя никакого отношения не имеет к современной Монголии. Монгольская Тартария (Mogul Empire) находится на месте современного Пакистана, в то время, как современная Монголия находится на севере современного Китая или между Великой Тартарией и Китайской Тартарией. Между Монгольской Империей восемнадцатого века и современной Монголией – тысячи километров расстояния и они лежат по разные стороны от величайшего на земле гималайского горного массива и населяли их совершенно разные народы, ничего общего между собой не имеющие. И, вообще, слово Моgul (Могол) имеет греческое происхождение и означает Великий и, таким образом, никакого отношения к самоназванию какого-либо азиатского племени не имеет.

Таким образом, взглянув на карты семнадцатого-восемнадцатого веков, мы с Вами увидим минимум девять-десять разных Тартарий..."

http://www.levashov.info/Articles/History-2.html



Инфо которая возможно раскроет древнюю тайну ???

Таршис – Тартиш – ТАРТАР.
 Тартария ? возможно древнее название зафиксировано именем библейского предка


Тарше- Троя, Тарше - башенный комплекс в горной Ингушетии. Таршис - этрусский город в Испании.
Тартар — в греческой мифологии подземное царство мертвых, преисподняя.
 Таршис -Фирас -  легендарный библейский предок
Ной-Иафет-Таршис-Таргомос-Кавказос-Тирет/Тинен-Дзурдзук-Га - Галга  )-  ... "Грузинские источники

В Ветхом Завете отдаленная страна за западе, куда намеревался бежать пророк Иона, отказавшись повиноваться велению Бога и идти в Ниневию. Ф. был колонией Финикии и из него привозили серебро, олово, железо и свинец. Возможно, речь идет о г. Тартес в Испании (Ион. i, 3). По др. версии, Ф. расположен в Индии или Вост. Африке.
Тартария, синоним — Татария[1] (лат. Tartaria, фр. Tartarie, англ. Tartary, нем. Tatarei) — общий термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Использование термина прослеживается с XIII и вплоть до XIX века[2].
---------

топонимы с корнем  Тарше, достаточно часто встречаются в древних источниках, и возможно означало узловые станции морей, рек, шелковых путей  для древних мореходов торговцев..
его версию подтверждает древнее Ингушское слово - Тарш-дукх - волок, перешеек между реки-моря, по которому волокли лодки вручную..( Кодзоев Т)
---------------

 Возможно русское слово "торговать, торг.." имеет древний след..???
род. п. -а, торго;вый, торгова;ть, укр. торг, род. п. -у, др.-русск. търгъ, ст.-слав. тръгъ ;;;;; (Супр.), тръг{о1}вьнъ, тръговиште, болг. търг, сербохорв. тр;г «площадь, рынок; товар», словен. t;g «рынок», чеш., слвц. trh, польск. targ, в.-луж. torho;;o Праслав. *tъrgъ (основа на -u; см. Мейе, ;t. 239), родственно лит. tur;gus «рынок», лтш. t;rgus — то же, венет. ;;;;;;;; «Триест» (Страбон 314), Opitergium, местн. н. на территории Венеции (буквально «хлебный рынок» или «товарный рынок»), иллир. tergitio «negotiator», абл. treg; «рынок»; см. Г. Майер, IF I, 323 и сл.; Кречмер, «Glotta», 22, 102; 30, 140 и сл.; М. — Э. 4, 194 и сл.; Эндзелин, СБЭ 198; Лагеркранц, IF 25, 370; Краэ, IF 58, 220. Из вост.-слав. заимств. др.-сканд. torg «рынок», шв. torg, датск. torv, фин. turku; см. Ельквист 1205; Томсен, SА 4, 404; Миккола, Ber;hr. 170 и сл.; ;В 80. Герм. происхождение сканд. слов, вопреки Хессельману у Ельквиста (там же), сомнительно. Герм. влияние на слав. (Карстен, М;l. Мikkola 92 и сл.; Унбегаун 95 и сл.) недоказуемо ввиду венет.-иллир. слов. Лит. tur;gus Скарджюс (226) считает заимств. из слав. Попытки произвести это слово от тюрк., монг. torga, torgu «шелк» (Рамстедт, «Neuphilol. Мitt.», 50, 99 и сл.) или от др.-тюрк. turku, tur;u «стоянка» (Рясянен, «Neuphilol. Мitteil.»,

 
ps
"В праздничном календаре РФ появится новая памятная дата — День единения Ингушетии и России. Минкульт России одобрил решение о ее установлении на 17 марта. Об этом заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, отметив, что исторические события 17 марта 1770 года будут вписаны в историографию России, сообщили ИА REGNUM 9 февраля в пресс-службе главы субъекта.
трудах историков называются более ранние даты — 1758, 1759, 1760 годы, когда представители Ингушетии обращались к коменданту Кизляра с вопросом о принятии ингушей в русское подданство и защите их от набегов соседних феодалов. Однако правительство России, связанное условиями Белградского мирного договора и не желавшее обострять свои отношения с Турцией, воздержалось от принятия положительного решения."

Настанет день, когда  кавказцы будут отмечать один день, возвращение алан в лице России на Кавказ...

Но как определить дату возвращения алан? реликтовые группы алан: казаки, кавказцы..



Если к концу XIV в. на предкавказской равнине ещё сохранились реликтовые группы аланского населения, то нашествием Тамерлана им был нанесен последний удар. Отныне вся предгорная равнина до долины р. Аргун переходит в руки кабардинских феодалов, в течение XV в. продвинувшихся далеко на восток и освоивших почти опустевшие плодородные земли.

Некогда обширная Алания обезлюдела. Картину гибели Алании обрисовал польский автор начала XVI в. Матвей Меховский, пользовавшийся более ранними сведениями Якопо да Бергамо:

«Аланы — это народ, живший в Алании, области Сарматии Европейской, у реки Танаиса (Дон) и по соседству с ней. Страна их равнина без гор, с небольшими возвышенностями и холмами. В ней нет поселенцев и жителей, так как они были выгнаны и рассеяны по чужим областям при нашествии врагов, а там погибли или были истреблены. Поля Алании лежат широким простором. Это пустыня, в которой нет владельцев — ни аланов, ни пришлых».



Традиционные, глубоко укорененные в общественном сознании, но неверные представления связывают появление казаков на Тереке и, соответственно, на Северном Кавказе с военными действиями, которые вела в этом регионе в ХIХ веке Российская империя. В основе этого представления лежат отнюдь не исторические факты, а скорее произведения классиков отечественной литературы — Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Льва Толстого. Аутентичные исторические документы свидетельствуют о другом: терские казаки являются аборигенным (очень давним) населением земель в нижнем и среднем течении реки Терек. Предки терцев впервые пришли на берега этой легендарной реки во времена позднего средневековья — в конце ХV века.


Исследователи до сих пор не могут признать исторически и географически очевидный факт - Кавказский регион, расположенный в центре древней Ойкумены, является колыбелью, по крайней мере, яфетических, индоевропейских народов. Этот парадокс возникает вследствие недостаточной изученности Кавказского региона..
разумеется  это не случайность, в далеком прошлом священнослужители  разрушали все что не могли объяснить простым языком, потом наступило время когда игнорируют все что мешает официальной упрошенной истории….будем надеятся что в ближайшее время выйдем из дикости..


Наименее изученной остается проблема этногенеза древнерусского народа и древних славян в целом. Согласно официальной историографии, едва ли не на пустом месте возникает древнее славянское государство - Киевская Русь,.. ещё до нашей эры - задолго образования Руси территория восточной Европы начала заселяться яфетическими, индоевропейскими (кавказскими, арийскими) племенами, которые мигрировали с территории Кавказа.

Ф. Горепекин: «Теперь должен всякий знать, что ключ к познанию наших предков, происхождения, первичной культуры, языка и других сторон лежит на Кавказе, его хранит ингушско-чеченский народ как осколок древних наших предков».

Практический каждая буква русского словаря это ингушское звуко-слово?

А - нет,  Д- день, с- свет, е-есть, ж-живее и тд.  Давно замечено, что в лексике нахских языков имеется немало корней, сходных со славянскими языками. По этому поводу Д. Мальсагов отмечал: “...взаимодействие между русскими и северокавказскими народами и их языками было чрезвычайно интенсивным с древнейших времен” (19). Также и Б. Абаев приходил к выводу: “есть в горских языках общие слова с русскими, свидетельствующие о каких-то давних связях между ними” (цит. по 6;20)