Между этим миром и тем

Алиса Старцева
  Сейчас многие говорят, что темп жизни стал совсем другим. С каждым новым днем мы, как загнанные в угол кролики, пытаемся убежать от всевозможных проблем и  все равно остаемся на месте. Темп не изменился, исказилось наше отношение к быту и устоявшимся ценностям. Теперь у каждого второго есть мобильный телефон (в крайнем случае – городской). Нажал на кнопку и Австралия «на проводе». Все просто.  Не надо особо суетиться. Те, кто застал телефонные будки на улицах, еще помнят, как искали мелочь по карманам, чтобы дозвониться до знакомых. Мне повезло еще больше. Тогда моя бабушка работала на шахте и «персонального» устройства связи с внешним миром у нее не было. Вертушки стояли в кабинетах у начальства по надзору в угольной промышленности. Простым смертным приходилось бежать на вахту, заказывать звонок и мчаться обратно к рабочему месту. Потом какая-нибудь активная вахтерша преклонных лет снимала трубку, с безупречной дикцией выдавала свое фирменное: «Одну минуточку»  и летела к подъемнику для приглашения к телефону. Вот это динамика чистой воды.
 
Раньше, каким-то чудом, посредством типовых пермских аппаратов, люди умудрялись назначать встречи друг другу.  Заранее обговаривался час и место. И ведь приходили: озябшие, промокшие под дождем, нервные и простуженные. Не всегда удавалось перезвонить, чтобы перенести рандеву. 
Иногда связь была настолько ужасная, как из-под земли – узнать человека по голосу получалось не сразу. Тогда начиналось самое оживление. Был один случай. Январским вечером в нашей квартире раздался звонок. - Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Наталью.  Протягиваю телефон маме и сажусь рядом. С ее слов диалог был примерно таким:  - Наталья Витальевна, добры вечар! Очень рад вас слышать...  - собеседник сразу перешел к делу,  - Скажите, когда вы в Минск приезжаете? Сергей бы вас встретил.
Моя мама никуда не собиралась выезжать, поэтому упоминание про таинственного Сергея и Беларусь застало ее врасплох. Она битый час доказывала незнакомцу, что тот «попал не туда». – Вы Наталья?  - Наталья.  – А я Олег. В Минск едете?  - Нет! И так по кругу.  Разговор прервал наш ротвейлер, случайно задевший телефонный провод.   

Нам часто меняли номер. Обычно оставляли первые три цифры. Привыкали мы довольно быстро, новый код передавался по знакомым через "сарафанное радио".
Самым прекрасным подарком судьбы (если вам повезло), можно назвать спаренный телефон. Одна линия на две квартиры. Бывает, снимаешь трубку – тишина полная. Значит, соседи раньше тебя начали задушевные беседы, в лучшем случае, на тридцать минут.
Осталось в памяти, как наши старушки обзванивали своих подруг по парадной, когда начиналась очередная серия бразильского сериала. Была между ними особая связь, доброта друг к другу. В настоящее время сердечность уходит на второй план.
 Почему я вспоминаю эти моменты? За окном четвертый час утра. Возможно, поздние телефонные звонки обладают особым даром влияния.