Кетцалькоатль

Владимир Ростовецкий
Это было в академии. Круг снова собрался. Тренинг, который проводят психологи. Четвёртый этаж академии, специально отведённый для проведения тренингов, ролевых игр, других практик, которые оттачивают психологи на своём факультете. Сегодня он собрался в последний раз. Участники тренинга студенты под руководством своего преподавателя осваивали новый метод психотехники.
-Поздравляю, мы закончили наши занятия - сказала психолог, преподаватель Людмила Борисовна.
-Жаль, что всё закончилось – задумчиво произнесла Татьяна, -  я успела привыкнуть. Мы уже теперь все так не соберёмся.
В группе были студенты разных возрастов и разных курсов с первого по четвёртый, но все с психологического факультета.
-Ничего страшного, будете переписываться, ещё встретитесь в академии – сказала преподаватель.
Комната, в которой проходили занятия, была окрашена в постельные тона.  Мягкий пол, заглушающий шаги, декор без острых углов. Чтобы ничто не напоминало, что за этими стенами течёт жизнь.
-Я подготовила заключительные тесты – обратилась психолог к студентам.
- Это такие же тесты, которые вы нам давали в начале? – спросила Марина одна из студенток.
-Да, посмотрим, как сейчас вы ответите на них.
Преподаватель открыла дневник текущей работы и стала делать в нём пометки. Пока психолог занималась своими делами, участники группы переговаривались.
- Что будешь делать летом? – спросил Владимир у Жанны, другой студентки.
- Закончу автошколу и поеду в гости к маме.
- А ты что будешь делать?
-Красить детские площадки – ответил Владимир.
-Сколько тебе лет? – присоединилась к разговору другая студентка Таня.
-Сорок тысяч – ответил Владимир.
-Ты это уже говорил, а я спрашиваю у тебя серьёзно.
-Я ответил.
-Не выпендривайся, скажи, что спросили – ещё одна девушка Марина присоединилась к разговору.
-Мне это уже начинает надоедать – ответил Владимир.
-Ну почему ты говоришь, что тебе сорок тысяч лет, мы тебя спрашиваем на тренинге, по правилам ты должен ответить правду.
-Я её и ответил.
-Ну конечно,- возразила Таня.
-Может, скажешь, что тебя не Владимир зовут.
-Да. У меня другое имя, древнее как этот мир.
-А можешь его назвать – спросила Марина.
-Кетцалькоатль.
-Что Кетцалькоатль?
-Моё имя.
Тишина. Сквозь открытое окно дул лёгкий ветерок. Колыхались полосатые занавески, защищая комнату от света. Отделяя один мир от другого.
Мир за окном и мир комнаты. Вместо солнца тусклая люстра.
-Это такая игра - сказала Жанна – ну  что же, расскажи нам свою историю, бог древнего мира.
-Для меня это не игра, это трагедия.
-Почему это?
-Две тысячи лет назад мне пришлось покинуть дом, и долгое время я не мог вернуться.
-Плохо, когда теряешь свой дом.  А что случилось? Я плохо помню эту историю, кажется, тебе пришлось уехать из-за чего-то.
-Да, по легенде я покинул центральную Америку из-за Тескатлипока, уплыл на плоте, но обещал вернуться.
-Это так и было?
-Легенды не всегда точны, иногда они преуменьшают, а иногда и преувеличивают.
-Ты хочешь поговорить об этом?
-Вам не кажется, что какой-то странноватый у нас разговор получается и кто такой этот тескапа…, тескат… Кто это, в общем?
-Тескатлипока – бог тёмного мира. Моя противоположность.
-А ты значит светлый?
-Я принёс ацтекам математику, искусство, ремёсла. А он только тьму.
-Может хватит – сказала Марина.
-Да ладно – ответила Жанна – мы же играем. Такой своеобразный тренинг. Но если ты светлый, почему тогда тебе приносили жертвы?
-Это не мне. Когда был, я человеческих жертвоприношений не было.
-А Кукулькан у майя?
-Это не я. Хотя, это имя приписывают мне. Меня тогда уже там не было.
Ветерок колыхал занавеску.  Тускло светила люстра. Пол заглушал шорохи, а стены комнаты гасили звуки голосов. Из-за чего они звучали таинственно и нереально.
Эта странная беседа не привлекла внимания других участников группы. Они отвечали на свои тесты. Только преподаватель прислушивалась в пол уха, делая пометки в своём дневнике.
-Если ты бог, почему рассказал об этом? – спросила Жанна.
-Потому что дал слово.
-И что?
-Видишь клятву, что висит у нас на стене? Это правила круга. Там сказано, говорить здесь правду. Мы все поклялись. Я дал слово и не могу его нарушить.
-Бог не может нарушить свою клятву?
-Не может.
-Интересная идея – вмешалась в разговор преподаватель. Можно сделать хорошую ролевую игру на тему ацтекских богов, создав психологические портреты каждого бога. И сыграть в неё после каникул в следующем учебном году.
-Но это вы будете делать уже без меня – сказал Владимир.
-Почему? Твоя идея, ты и поможешь в разработке.
-Меня уже здесь не будет.
-Почему?
-Мне пора возвращаться.
-Куда?
-Откуда пришёл.
-Говоришь загадками.
-Такова моя природа.
-И всё-таки почему?
-Когда я уходил, обещал вернуться и это время наступило. Я не думал, что так скоро, я бы ещё подождал. Но даже бог иногда делает не то, что хочет, а то, что должен. Мне нужно остановить тёмного бога, иначе на земле произойдёт катастрофа.
-Даже самая продуманная ролевая игра, всего лишь игра, иллюзия. И не надо слишком сильно вживаться в роль – сказала преподаватель.
-Да – согласилась Жанна – надо видеть границы реального.
-Так всем спасибо, сдаём тесты – продолжала преподаватель, - с заочниками прощаюсь до осени, кто учится в день, ещё увидимся на экзаменах.
Владимир и Жанна вышли из академии вместе.
-Начало июня, начинаются каникулы – сказала Жанна, -  что будешь делать летом?
-Вернусь в центральную Америку.
-Ты опять выходишь из реальности? Мы уже не на тренинге.
Они шли медленно по улице. Приятный летний день.  Лёгкий ветерок.
-Мне на право – сказала Жанна – пока, увидимся, до осени.
-Прощай, Жанна – ответил Владимир.
Жанна повернулась и пошла. Он тоже пошёл в противоположную сторону. Проходя мимо магазина с зеркальными витринами, Жанна поправила себе волосы.
«Интересно - подумала она – если он правда был бы богом, тогда о нём можно было рассказать в газетах, по телевидению... Газеты, какие газеты? А, газета! Мне нужно купить программу на новую неделю. Но у меня есть программа. Но две программы лучше. Телевидение…зачем мне телевидение? Да, ну понятно, я же поздравила папу с днём рождения, сегодня его должны поздравить по местному телевидению. Надо не пропустить программу.
И Жанна поспешила домой.
2012 г.