Аэропорты... и мысли, мысли, мысли

Викки Укс
Вступление.

Итак, я в аэропорту Флоренции. Мое второе пришествие на итальянскую землю подходит к концу.
Так ли я себе его представляла? -Наверное, нет.
Но наши представления это одно, а жизнь совсем другое.

 Став старше на одну путешествие, я уже чувствую себя намного увереннее и опытнее.
 
 Я погружаюсь в этот совершенно особенный мир аэропорта, так хорошо описанный Артуром Хейли в его знаменитом произведении. Мир, где все перемешалось, где ты уже не определишь национальность или принадлежность, потому что все говорят по-английски. Все вежливы и предупредительны, все разделяют одно общее пространство между пунктом назначения и пунктом отправления.

 Мне нравится этот особый мир, мне нравится чувствовать себя равной на нашей планете Земля, потому что я еще помню времена, когда это не было позволительно для нас, жителей Советского Союза.

Каждый аэропорт, тем не менее, отличается от другого, как города друг от друга.
 
 Флорентийский аэропорт, очень маленький и простой. Добраться с центрального вокзала Санта Мария Новелла можно всего за 20 минут. Когда ты попадаешь внутрь, дух Италии в каждом его уголке.  Итальянские магазинчики предлагают свои летние коллекции со скидками, лето подходит к концу. Но цены для меня высокие даже со скидками, я еще не готова отстегивать большие деньги за одежду. Примерив пару вещей, я все-таки ничего не покупаю. Лето заканчивается, и лежать этим вещам в шкафу, в котором и так места нет. Дальше  я вижу книжный магазин. Не могу удержаться и покупаю книгу по кулинарии и еще пару сувениров.

  Время бежит быстро и мне пора регистрироваться. Когда ты зарегистрирована, можешь чувствовать себя спокойно, без тебя не улетят. Ну а дальше мир Duty free. Здесь нельзя пропустить магазин с традиционной итальянской едой. В кассу выстроилась очередь, а у меня времени в обрез. Я  просматриваю быстро ассортимент, хочется купить все: панафорте – фирменная сладость Тосканы, всевозможные специи, высушенные на жарком итальянском солнышке, конечно же, кьянти, прошуто, паста и многое, многое  другое. Для  покупки этих традиционных вкусностей требуют билет. Но куда же я его положила? Я начинаю искать его в сумке, в рюкзаке, в карманах.  Нигде нет. За мной выстроилась очередь, и я не могу их задерживать. Ах, придется оставить свои вкусности и бежать на посадку.

 Там меня успокаивают: « Не волнуйтесь, мы распечатаем вам новый билет». Но я, как по мановению волшебной палочки, нахожу пропажу, завалившуюся где-то между бумаг, в рюкзаке. Благополучно пройдя на посадку, я успокаиваюсь наконец-то и погружаюсь в созерцание людей, затем плавно ухожу в свои мысли и воспоминания.

Предо мной пробегают картинки, лица, города.  Я вдруг остро понимаю, как не хочу покидать Италию, как хочу еще раз увидеть Tony  и заглянуть в его беззащитные глаза под линзами очков. Хочется понять эту чуткую и ранимую душу, хочется поговорить с ним, не чувствуя языковых барьеров, так чтобы разобраться во всем и больше не чувствовать обиды и недопонимания.

 Но самолет уносит меня высоко в небо, и я понимаю, что уже все равно ничего не изменить. Так суждено быть, а против судьбы не пойдешь. Зачем же нужна была эта встреча?  Задаю я себе еще раз и еще раз один и тот же вопрос. Наверное, затем, чтобы мы осознали, кто же нам нужен на самом деле. Чтобы подойти ближе к своему идеалу, своей мечте, своей любви…

Час с лишним пролетает незаметно, и вот мы садимся в городе Франкфурт на Майне.  Здешний аэропорт – это целый мир, состоящий из переходов, лифтов и эскалаторов, которые помогают людям переместится из зоны  А  в зону С, например. У меня 25 минут до следующей посадки и я тороплюсь.

Тут зевать нельзя, но кругом есть знаки, которые направляют тебя и свернуть куда-то неправильно просто невозможно. Ровно в свое время я прибываю к своему выходу. Оглядываясь на так и не посещенную мной зону дьюти фри, я показываю свой посадочный талон и перехожу в автобус. Мы ждем еще минут десять опаздывающих туристов, в виде зазевавшейся бабушки с двумя внучками. Эти две девчушки, окажутся прямо передо мной в самолете, и я еще узнаю о них очень многое.

А пока, за мной сидят две очаровательные девчушки шоколадного цвета. Они лепечут по-русски так смешно, потом спонтанно переходят на английский, но блондинка мама постоянно поправляет их, ей непременно хочется, чтобы они уже перестраивались на русский! Как же интересно наблюдать за этими двуязычными детьми.

- Мама, посмотри самолет, - кричит старшая.

- Plane, plane, - пищит в ответ малышка.

А впереди меня сидят русские детишки постарше с французом – папой. Видимо они гостили у папы, и теперь он возвращает их обратно. Но я только догадываюсь об этом. Как бы мне хотелось узнать о них побольше, ведь каждая история уникальна. И здесь, этих историй множество.

И вот я, наконец-то, в самолете. У меня вечерний перелет и компания заботливо предоставляет мне подушку с одеялом. Мое внимание приковывает бортпроводник, с удивительно-приветливым лицом! Какой же он милый и как внимателен ко всем пассажирам.

- Что бы вы хотели выпить? Может еще что-нибудь? Что хотите со своим кофе? Сливки, сахар?

И так, пока он не перечислит все. И надо видеть его лицо, похоже, что он окончил театральное училище, но пока не может найти работу, подрабатывает бортпроводником. Только иногда, когда он отворачивался, я замечала, как на его лице проскальзывала усталость.

Ну а я, тем временем, распахнула свой компьютер и начала строчить свои впечатления. Мне нравится писать, где-нибудь в общественных местах. Дома ни на что не хватает времени.
Через два с половиной часа я буду дома, а еще через неделю уже надо настраиваться на работу.

Меня ждет еще один тяжелый трудовой учебный год, вечера в одиночестве и никакой личной жизни.
- Ну а что потом? 
- Потом следующие каникулы и опять надежды и разочарования и так пока я совсем не разочаруюсь и не престану искать своего единственного.  Может тогда он сам примется за мои поиски?
 Вот бы было здорово…