Убийство on-line. Глава 20

Ирина Зефирова
       Вадик Чесухин, сын генерала Чесухина, смазливый брюнет лет двадцати шести с узкими плечами и широким задом, был честолюбив, высказывался громким и уверенным тоном, явно стараясь понравиться начальству и произвести впечатление на зависимых от него, но, задумавшись, частенько ковырял пальцем в носу, слегка шокируя этим окружающих, и ничего поделать не мог с этой дурной привычкой.
      Вадик был недавно и счастливо женат. В последнюю минуту рабочего  дня он аккуратно сложил бумаги и ровно в семнадцать ноль-ноль вышел из кабинета, направляясь к своей новенькой серебристой Хонде. Обожаемая машинка за полчаса домчала его до дома, к не менее обожаемой жене, которая встретила его в прихожей традиционным супружеским поцелуем. Прижавшись к нему круглым большим животом, в котором рос будущий наследник, Анечка с улыбкой прошептала: «А у нас гости!»
На уютной кухоньке сидела Зина, тоже следачка, как и Вадик, но в настоящее время находившаяся в отпуске по уходу за ребенком. Ее трехмесячный малыш сладко посапывал в переносной люльке, и она гордо показала Вадику свое сокровище. Именно Зина  года два назад и познакомила Вадика  со своей подружкой, его теперешней женой.
      Молодые люди сели ужинать, свободно болтая с непринужденностью давних друзей. В отсутствие мужа Анечка хвасталась подруге, как высоко ценят Вадика на работе, и, весьма вероятно, скоро повысят в должности. Зина мгновенно сообразила, что, пока она сидит с ребенком, Вадик, благодаря отцовским связям, обскачет ее по служебной лестнице, и это было неприятно, потому что работала она дольше, чем он, на целых два года. Мучимая служебной ревностью, она будто невзначай спросила, чем он сейчас занимается, и есть ли интересные дела.
- Ну, в настоящее время, например, я веду одно дельце об убийстве предпринимателя: задушен собственным шарфом в своем гараже, - произнес Вадик со значением, удовлетворенно ловя восхищенный взгляд жены. - Впрочем,  преступник найден мною в течение суток.
- Как интересно! - быстро воскликнула Зина. - И каков мотив убийства?
- Ты не поверишь! - зачирикала Анечка, проявляя свою осведомленность в делах супруга. -  Девчонка-подросток захотела продать свою девственность, а брат вступился за нее! Ну что за тинэйджерки скороспелые пошли! Из всего бизнес хотят делать!
-  Подожди, я не поняла. Убитый бизнесмен или сутенер? Для кого он девочку купить хотел? Для себя или нет?
- Да какая разница? Богатые мужики часто с жиру бесятся, им то мальчиков, то девочек подавай. Но даже если он педофил, никому не дано право убивать его.
- Слушай, Чесухин, ты не догоняешь. Если твой убиенный был посредником, причем не впервые, это в корне меняет дело.
Вадик нахмурился, достал зубочистку и принялся ковырять ею в зубах.
- Да чем меняет-то? Все улики против парня: показания таксиста, подвозившего его к гаражному массиву непосредственно перед убийством, отпечаток пальца на пуговице убитого, к тому же мотив налицо.
- А признание подозреваемого ты получил? - ехидно поинтересовалась Зина. - Ага, нету, - удовлетворенно заключила она, с удовольствием наблюдая замешательство на лице горе-следователя. - А как объясняет подследственный собранные против него факты?
- Да врет он все, естественно! Говорит, что только схватил Слонкина за грудки, пригрозил ему, что отомстит, если тот сестренку тронет, и ушел, - проворчал Вадик недовольно.
- А если он правду говорит? В суде все твое дело рассыплется, если обвиняемый адвоката хорошего найдет.
- Адвокат у него уже хороший, папаша постарался.
- А кто папаша у парня?
- Да мужик один из ОБЭПа. Птица невелика, но грамотный, урод,- заерзал Вадик, вдруг представивший себе позорный проигрыш в суде.
- Да, коллега, чего-то ты не додумал. Парень, похоже, из приличной семьи. Может, он все же невиновен? Еще свидетели какие-нибудь есть по делу?
- Ну, девчонка сама. Мы содержимое ее компьютера изъяли. Да еще тут на днях его сумасшедшая мамашка приходила. Лепит, что Слонкин был сутенером и наркоторговцем. А сама-то как раз тоже зуб на Слонкина имела: она проверку у него выездную налоговую проводила, а он на ее действия пожаловался.
- И почему же она сумасшедшая? Потому что ее показания не укладываются в твою стройную версию?
- Да какие это показания! Одни голословные обвинения! - Вадик положил зубочистку на край тарелки и принялся, по привычке, прочищать пальцем нос. Зинка все больше раздражала его: уж сидишь в декрете, так и сиди, не мешай людям работать! Однако беспокойство и тревога уже поселились в его доселе безоблачных мыслях.
-  А ты уверен, что она все это выдумала, чтобы сына выгородить? Ты что, даже не проверил ее предположения? - с едва заметной насмешкой продолжала вредная Зина.
- Ну почему же? - возмущенно вскинулся Вадим. - Я звонил в отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
- И что?
- Да ничего особенного. В конце девяностых вроде был сигнал от школьного учителя, что Слонкин продавал наркотики возле сто тридцать седьмой школы, но фактического подтверждения этот сигнал не нашел.
- Вот! Я так и знала! - торжествующе заявила Зинаида. - Дыма без огня не бывает!
- И что ты знала? Ты хочешь, чтобы я раскопками занимался в этой куче дерьма? - Вадим вскочил и возбужденно начал двигаться по кухне.  - А ты знаешь, что по этому делу нам каждый день с верхов названивают? Ну, даже если я докажу, что Слонкин занимался торговлей наркотиками, сутенерством, что из этого? Появится куча людей, которые мечтают отомстить ему за близких! Если он в таком нелегальном бизнесе, его и свои убрать могли! Нет у меня подвязок в этой среде! Да тут целой бригаде год копать надо, а то и больше, и никаких гарантий, что все усилия не пропадут даром! И обязательно палки в колеса нам будут вставлять! Ты как будто не знаешь, что такие дела всегда крышуются, и ничего, кроме неприятностей, от этой возни не получишь! Кстати, и эта  мамашка прямо называла фамилию крыши - ни много, ни мало, депутат Головакин, будущий наш мэр, вероятно.
- Вадик, ты что, готов посадить невиновного человека? - испуганно спросила Анечка, хлопая наивными глазками.
Вот этого Вадик никак перенести не мог. Обожание жены, собственный авторитет в ее глазах были для него жизненно важны. Он сбавил тон, прекратил суетливую беготню по кухне, уселся на стул против Зины и спросил деловым тоном:
- Объясни, чего ты добиваешься?
Тут уж и Зина пошла на попятную: ей совсем не хотелось ссориться с друзьями. В конце концов, ей-то что за дело? Вон, дело ее крепко спит, несмотря на ор, поднятый взрослыми.
- Нет, ты, конечно,  поступай, как знаешь. Но только вот что я тебе скажу: год назад я занималась висяком одним. Там тоже был задушен наркоторговец, клиентами которого были некоторые ученики сто тридцать седьмой школы. А если это серия? Твой Слонкин тоже наркоторговец, видимо, и тоже задушен.…
Анечка, насмотревшаяся по телевизору детективов, и потому безмерно восхищавшаяся профессией мужа, громко ахнула:
- Вадик, это серия, точно! Представляешь, что будет, если ты раскроешь серию!
Вадик задумался. Если это серия, то крышующие чины вряд ли замешаны, ни при чем и бандиты - зачем им систематически уничтожать своих? Значит, он карьерой не рискует. Наоборот, если он поймает убийцу наркоторговцев, довольны будут все: и бандиты, и начальство. Очень выгодный расклад. Искать надо среди тех, кому насолил этот Слонкин, вполне возможно, и вправду, сутенер и наркоторговец.
- И что вы там нарыли? В двух словах можешь сказать? - спросил он Зинаиду.
-  Мы искали убийцу среди родственников погибших от наркотиков ребят этого района, и был среди них очень подозрительный тип, сантехник, которого в тот день видели соседи. Только выяснилось, к сожалению,  что у него железное алиби…. Ну, а потом мы стали отрабатывать другую версию: убитый имел любовницу, которая была старше его на одиннадцать лет. Предположили убийство из ревности…
      Тут Зинаидино сокровище завозилось в люльке, чихнуло и залилось требовательным младенческим ревом.
-  Ты Петю Байбеко знаешь? - спросила она, прижимая к себе малыша и намереваясь удалиться в укромный уголок, чтобы покормить ребенка грудью.
- Только визуально, близко не сталкивался.
- Ты его расспроси, сошлись на меня, если нужно. Он в курсе всех подробностей,  которых и в бумагах не найдешь.


Продолжение http://www.proza.ru/2012/08/19/14