18. Портниха

Нина Волегова
 Зимой в Сибири темнеет рано. Каждый вечер к бабушке с другого конца деревни подруга приходила. На ней была большая клетчатая шаль с кистями. Сняв пальто, она всегда накидывала её на плечи. Бабушка угощала её чаем, потом они проходили в  комнату, садились за стол и в карты дулись до самой поздноты.

Ну так вот. В один зимний томный вечер они сидели за картами, радуясь, что я тихо играю под зтим же столом. Здесь было уютно, как в домике. Игрушки и тряпочки разные. Пупсику маленькому одёжку мастерила. В печной трубе вьюга выла, а над столом:,,Туз!... Валет... А на тебе!... Дама!...Шестёрка..." Было хорошо и уютно. Тряпочек много, ведь бабушка моя портниха, всем в деревне платья шила.
 
 А у гостьи шаль длинная, аж на пол ложится. ,,А что пупсику штапель и ситец? Я пальто ему сделаю!... Драповое!!!...Небось холодно ему маленькому да голенькому!" Хрясь-хрясь... ,,А пошто пальто-то только? Тут вон сколько! И на одеялко тут!" Хрясь-хрясь-хрясь!... ,,А другим, что, не надо? И нам! И нам! И нам!..Надо! Вон их у меня сколько!" Хрясь-хрясь-хрясь!...

 Когда бабушкина гостья встала и увидела, что на ней висят обрезки, то прям в ступор впала. А бабушка, даже не проводив гостью, вцепилась в мои волосы, выдернула меня из под стола и я завыла громче и пронзительнее, чем вьюга в трубе.

 Бабушка получила пенсию и заплатила подруге за шаль. А та, купив новую, вновь пришла к нам. А что? Зимние вечера длинные, а телевизоров тогда не было. И хоть я получила хороший урок, под стол играть меня не пускали. На всякий случай.