Мы странно встретились и странно разойдёмся

Митя Володин
ЧАСТЬ 1.

Лето. Советская подвальная столовая, очень маленькая, четыре четырёх-местных стола. За столом сидит молодой человек, возле него стоит старик.

Старик: Ну что, Андрей, тебе как обычно?
Андрей: Да, дедуль, как всегда. Пельмешек штук 20 со сметанкой и перчиком. Ну и киселя фирменного давай.
Андрей говорит будто через силу, словно вопрос старика вернул его с небес собственных мыслей на землю с её пельменями и киселём.
Старик:  Хорошо, старуха скоро принесёт еды.
Андрей садится за любимый стол справа от входа лицом к прилавку и вновь погружается в свои мысли. Старик скрывается на кухне.
Вскоре появляется старуха.
Старуха: На, внучок, кушай на здоровье.
Старуха ставит перед Андреем тарелку пельменей, от которых ещё идёт пар, и кружку густого киселя с корочкой. Затем отходит чуточку назад, закладывает руки за спину и с материнской улыбкой на лице наблюдает за тем, как Андрей ест.
Андрей: М-м-м, бабуль, всё очень вкусно, как и всегда!
Старуха: Ты кушай-кушай, нечего с набитым ртом болтать. И когда же ты себе жену заведёшь? Не вечно же нам с дедом тебя кормить? Когда нас не станет, чего делать-то будешь? По буржуйским ресторанам шляться, да еду ихнею скудную и дорогую есть?
Андрей: Да ладно тебе, бабуль, вы с дедом ещё и меня переживёте, таких крепких стариков я в жизни не встречал.
Старуха: Ой, полно тебе. Ну хорошо, не буду отвлекать, ты кушай на здоровье.
Старуха уходит обратно на кухню. Андрей быстро доедает, оставляет на прилавке деньги и посуду и уходит.

Квартира Андрея. Однокомнатная маленькая студия, с большим матрацем-кроватью, книжным стеллажом, маленьким столом с ноутбуком. Имеется старая советская кухня с газовой плитой и пузатым холодильником.
Ночь того же дня, около часа. Андрей просыпается в одежде на своей кровати. Расчёсывает тёмную шевелюру пятернёй, накидывает куртку и, прихватив почти пустую пачку сигарет, направляется на улицу. Андрей выходит из магазина на Малой Бронной, закуривает, кладёт руки в карманы куртки и быстрым шагом, уставившись в асфальт, направляется к дому.
Дома он бросает куртку на кровать, садится за компьютер и начинает быстро что-то печатать. При это выкуривает практически одну за одной несколько сигарет. Изредка смотрит в тёмное окно. Иногда с яростью стирает написанное и принимается заново. Рядом бродит обычный дворовый серый кот и громким мяуканьем просит еды. Андрей его будто не замечает. На рассвете сохраняет документ, идёт на кухню, даёт коту корма, выпивает стакан воды и отправляется спать.

ЧАСТЬ 2.
Та самая советская столовая, Андрей, одетый не очень опрятно, сидит за столом. Старуха выставляет перед ним тарелки с едой.
Старуха: Чего-то ты сегодня взъерошенный какой-то, рассеянный. Влюбился что ли?
Андрей промолчал.
Старуха: Ладно, поняла. Пойду на кухню.
Старуха скрывается на кухне, Андрей быстро доедает и выходит на улицу. В этот жаркий день он решает заняться любимым делом - уличной фотографией. В основном гуляя по центру, Андрей делает несколько сюжетных снимков, праздно бродит где попало и в конце концов возвращается домой просмотреть отснятое.
Дома он сразу же принимается смотреть снимки. В какой-то момент он останавливается и переводит картинку с монитора на проектор. Его внимание приковывает высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Ухмыльнувшись он говорит коту, лежащему на кровати: “Ну что, Васька, кажется я нашёл ту, которую сегодня ночью так красочно описывал”. Кот не обращает на него внимания, и Андрей переводит взгляд обратно на проектор.
Андрей: Постой-ка, где-то я тебя видел...
Он начинает просматривать свои архивные снимки. На некоторых из них появляется та же девушка. В разной одежде, с разными причёсками. Но сомнений быть не могло, это одна и та же девушка. И на всех снимках она смотрит прямо в камеру, хоть и не является непосредственным объектом съёмки.
Андрей: Любопытно... Васька, я пойду прогуляюсь в магазин. Остаёшься за главного.

Поздний вечер. Улица в центре Москвы. Андрей идёт неторопливым шагом с пакетом в руке и всматривается в лица редких прохожих. На улице появляется та самая девушка с фотографий и идёт навстречу Андрею. Вскоре он её замечает. На мгновение замешкавшись и даже остановившись, он также уверенно продолжает идти вперёд и решает с ней познакомиться.
Андрей: Девушка, постойте, мне кажется, мы знакомы вечность, но я так и не узнал вашего имени.
Она останавливается, наклоняет голову немного налево, и улыбается.
Девушка: Довольно оригинальный способ познакомиться, но уже поздно, и я спешу домой, давайте попробуем в другой раз.
Андрей: Что значит в другой раз? Возможно мы уже никогда не увидимся, а у меня такое чувство, что мы и правда встречались с вами до этого. И сегодня, если хотите, я решился хотя бы узнать ваше имя.
Девушка: Это очень мило. Хорошо, я вам скажу своё имя, только обещайте, что завтра в восемь вечера вы будете стоять здесь же и ждать меня. Я не хочу, чтобы знание моего имени пропало даром, хорошо?
Андрей: На это я и рассчитывать не мог, конечно я буду здесь и буду ждать вас сколь угодно долго.
Девушка: Хорошо, меня зовут Анастасия, можно просто Настя. И давайте уже перейдём на ты.
Андрей: Очень приятно, Настя. Завтра в восемь вечера встречаемся здесь.
Настя: Вот и договорились. А теперь мне правда пора домой. - И она легко проскальзывает мимо него, позволяя смотреть ей вслед.
Андрей: До скорой встречи, Настя... Постой, ты же не знаешь моего имени.
Настя: Позволь догадаться, Андрей? - на секунду обернувшись и сверкнув той же загадочной улыбкой спрашивает она.
Андрей: Да. - Немного ошеломлённо произносит Андрей. И когда она ушла, промолвил себе под нос. - Хотя ничего удивительного нет...

Андрей возвращается домой, ставит пакет у кровати, садится за ноутбук и принимается опять что-то писать. На это раз более спокойно.

Андрей стоит на перекрёстке на той же улице, где вчера встретился с Настей. В руках букет красных роз. Подходит Настя, принимает букет.
Настя: Какие красивые... А почему пятнадцать?
Андрей: Не знаю, возможно откуда из глубин моей души вылез прагматик и решил, что так будет в самый раз. Не много и не мало. В самый раз.
Настя: Но всё равно мне придётся зайти домой и оставить цветы там. По такой жаре им придётся не сладко провести весь вечер с нами.
Андрей: Бесспорно. Ты далеко живёшь?
Настя: Нет, пара шагов, тут же на Большой Бронной.
Направляются в сторону её дома.

Настя выходит из подъезда своего дома.
Настя: Ну что, куда мы пойдём?
Андрей: Я даже не знаю, есть парочка мест тут недалеко...
Настя: Не забивай голову, мне не так важно, где именно провести время. Гораздо важнее с кем.
Андрей: Хорошо. Ты бывала в Джеймсе Дюке, английском пабе на Никитском?
Настя: Нет, но наслышана про песни британских фанатов в этом пабе. Я давно хочу туда сходить, только вот прецедента не было.
Андрей: Великолепно, туда и направимся.

По пути они наконец-то разговорились, Андрей нашёл в себе ораторские таланты и говорил без умолку. Настя слушала, периодически заглядывая ему в лицо. И конечно улыбалась. Жара в Москве была всё такой же невыносимой, но они об этом как-то забыли. Наслаждались безобидной болтовнёй и компанией друг друга. До паба идти было недалеко, но за этот короткий промежуток времени Андрей выпалил Насте чуть ли не всю историю своей жизни.
В пабе было не очень людно, и они спокойно нашли себе столик в дальнем конце курящего зала. Выступив в роли эксперта, Андрей с умным видом советовал Насте эли, портеры, стауты и лагеры. Она только улыбалась. К напиткам они заказали простых острых крылышек и забыв о приличиях жадно ели их прямо руками. Наконец и Настя разговорилась. Жила она одна в старой квартире своей прабабушки. Работала юристом в мелкой компании, особых планов по работе в этой сфере не было, Настя всегда мечтала быть художницей, как раз как та самая прабабушка. Жила Настя всю жизнь в Москве и очень любила этот город, а в особенности переносить его виды и его жителей на холст. В личной жизни был небольшой застой, да она и не стремилась всегда быть с кем-то. Просто наслаждалась своим таким хрупким одиночеством.
Немного погодя, Андрей предложил просто прогуляться. Они пошли дальше по бульвару в сторону арбатов, там свернули на Поварскую, через Кудринскую площадь двинулись по Вспольному переулку на Патриаршие пруды. По пути говорили о московской архитектуре, внезапно срываясь на обсуждение поэзии, кинематографа, литературы, вкусной еды, напитков, одежды, ужасной погоды, желания поваляться на пляже и просто всего на свете. В этом беспрерывном разговоре они особо и не замечали красоты летней вечерней Москвы, полностью поглощаясь собеседником, но атмосфера засыпающего города всё равно придавала особый аромат их первой встречи. Уже ближе к часу ночи, когда они шли по Большой Бронной до настиного дома.
Настя: А ты знаешь, у меня тоже такое чувство, что мы знаем друг друга всю жизнь. Я даже недавно написала портрет неизвестного, сложившийся в моей голове уже довольно давно. И вот теперь я понимаю, что это твой портрет.
Андрей молча стоит несколько мгновений, потом тихо начинает говорить: Настя. Я догадывался. А сейчас пора спать, я великолепно провёл время, и ты можешь не переживать, следующая наша встреча будет настолько скоро, насколько я с могу...

ЧАСТЬ 3.
Осень. Квартира Андрея. Заходят Андрей и Настя. Настя садится на кровать, Андрей направляется к ноутбуку, чтобы что-то сделать.
Настя: Не покажешь мне, что написал?
Андрей: Прости, я ещё не готов поделиться с тобой написанным.
Настя: Ничего страшного, я понимаю. Ты знаешь, у меня для тебя кое-что есть.
Настя отходит к двери, где лежит её сумочка, достаёт из неё небольшую коробочку. Возвращается к Андрею и протягивает ему её. Настя: Я хочу, чтобы ты писал ещё больше, не боялся и не сомневался в своих возможностях. И надеюсь мой подарок тебе в этом поможет.
Андрей открывает коробку и достаёт простую, но стильную подарочную шариковую ручку.
Андрей: Спасибо. Обещаю, буду писать ещё больше и буду делиться с тобой, главным критиком в моей жизни. Ладно, оставлю продолжение на потом, пошли в кино.


Выход аэропорта Давида Бен Гуриона, Тель-Авив. Андрей подносит к уху телефон.
Андрей: Я долетел, как ты там? Не скучай, я всего неделю тут пробуду, по делам очень надо. Очень тебя люблю, как устроюсь в отеле, позвоню, хорошо? Ну, не дуйся, ты же знаешь, я не мог отказаться от этой поездки. Ну, вот и хорошо. Через пару дней сделаю тебе сюрприз прямо отсюда, из Израиля, кстати. Так что жди.

Номер отеля. Андрей подносит телефон к уху.
Андрей: Ну что, малыш, ты видела? И как тебе? Я понимаю, есть ошибки, но мне более важны твои ощущения. Что? Пропадаешь. Отложим этот разговор до моего прибытия? Ну, хорошо, уговорила. Ладно, малыш, мне на съёмку надо, вечером позвоню.

Утро. Выход из терминала Шереметьево-2. Андрей набирает номер и подносит телефон к уху. Ждёт некоторое время. Потом кладёт его в карман и направляется к стоянке такси. Раздаётся телефонный звонок.
Андрей: Да? Да, это я. Очень приятно. Что вы хотите? Напечатать мой рассказ в сборнике? Шутите наверняка. Да и не очень смешно. Серьёзно? Хорошо, я подъеду в обед.

Подъезд настиного дома. На лестничную клетку входит Андрей. Подходит к её двери, звонит. Долго стоит, никто не открывает. Открывается соседняя дверь, показывается старушка.
Старушка: Ты кто такой? Я таких не знаю. Чего тебе надо?
Андрей: Простите, а девушка, которая здесь живёт давно не появлялась?
Старушка: Девушка? Какая девушка? Тысячу лет тут живу и не знаю никакую девушку. Квартира пустует уже лет пять, как Никитишна умерла.
Андрей: Очень странно. Я вам номерок свой оставлю, если появится девушка с каштановыми волосами, вы мне позвоните, пожалуйста.
Андрей открывает свою сумку, и шарит в ней рукой.
Андрей: Хм. Очень странно, всегда была на месте.
Заглядывает в сумку чуть ли не с головой.
Андрей: Всё это действительно очень странно. Ручки-то, той самой, нет. Номер мой вам уже не понадобится.
Старушка: А что случилось?
Андрея: Кажется, я начинаю понимать, что тут происходит. Спасибо за информацию. До свидания.
Разворачивается, на лестнице достаёт мобильный телефон.
Андрей: Алло. Алексей Львович? Да, это Андрей. Я по поводу рассказа. Дело в том, что мне его надо немного изменить. Алексей Львович, я уверен, что так будет даже лучше. Сегодня вечером я пришлю вам новый вариант. Хорошо. До скорой встречи.

Зима. Андрей выходит из здания. Разворачивает свёрток. Открывает находящуюся там литературный сборник, находит свой рассказ, заглядывает в конец. Улыбается. Звучит настин голос.
“Неужели ты так и не понял, что я была лишь плодом твоего воображения? Ты меня создал, и всё шло прекрасно до тех пор, пока ты не решил поделиться мною со всем миром. Я просто перестала быть частью только твоей жизни.”
Андрей закрывает книгу, кладёт её в сумку, закуривает, ухмыляется и направляется в сторону метро.