20. Крыса

Нина Волегова
 На улицу выпросилась. Весна. Холодно. Нормальные дети сидели по домам и только я одна слонялась и не знала чем занять себя. В поисках развлечения спустилась к пруду и стала по бережку прохаживаться. Туда-сюда, туда... и тут на поверхности пруда я увидела большую дохлую крысу.

 Подбежав к краешку воды, поняла, что рукою её не достать. Немало времени ушло на поиски подходящей палки. И вот, наконец, я вытащила крысу из воды, взяла за хвост и потащила подальше от пруда, осматриваясь по сторонам в опаске, как бы другие дети из окон не увидели ,,сокровище". ,,Выскочат и отнимут, особенно, мальчишки..."-- думала я. И вот, наконец, нашла местечко укромное, где никто не мог видеть меня.

 Недавно я была на похоронах и поэтому, пока крысу тащила, знала, как с ней играть буду. Для этого мне понадобились крест, хлеб и лопата. Крест можно из прутиков сделать, а вот за лопатой и хлебом домой побежала. И то, и другое нашла быстро.

 Но лопата оказалась тяжёлой и я понимала, что если буду тащить по улице, то привлеку внимание и похоронный ритуал может не состояться. Окольными путями, через огород проволокла лопату к укромному местечку, где лежала ,,покойница".

  Копала ямку, углубляя, примеряя. Несколько раз пришлось крысу прикладывать, но всякий раз ,,могилка" была ей мала. Прошло много времени. Я сильно устала, но выкопала хорошую ямку, такую, что крыса вся в ней поместилась. Засыпала землёй, сделав холмик, воткнула крест, сделанный из прутиков.

 Сев рядом, завыла, причитая: ,,Да на что ты меня покинула-а-а!!! Да как же теперь я жить-то без тебя буду-у-у!" Потом помянула, съев хлебушек. Лопату так же тайно проволокла и на место поставила.

 Когда была на кладбище, на похоронах, думала:,, Вот бы раскопать могилки и посмотреть какими они, эти покойники, стали..." Поэтому решила пойти, раскопать крысу и посмотреть. И было это на третий день после ,,похорон".

 Взяв лопату,знакомым маршрутом приволокла её на место захоронения. Откопав крысу, увидела сидящего на ней большого жёлтого жука с чёрной полосой. И показалось мне, что он побежал прямо на меня.

 Бросив лопату, в ужасе понеслась, крича на всю деревню:,, А-а-а-а!!!" Не стала никому рассказывать, что напугало меня так. Боялась, что заставят идти за лопатой.
 
  Потом слышала, как отец, потеряв свою лопату, спрашивал у мамы:
-- Может, Нина взяла?
-- Сам подумай, зачем пятилетней девочке твоя лопата?-- ответила мама.

  Мой папа не Шерлок Холмс, не смог отыскать свою лопату, несмотря на мятый огород и мозоли на моих ладошках. Он просто пошёл и купил новую. В сельпо.