24. Русалка

Нина Волегова
  Это был удивительный день, событие которого так впечатлило меня, что я запомнила его на всю жизнь.
 
 Стояла поздняя осень. Такая грань между осенью и зимой, когда снега ещё нет, а водоёмы покрыты льдом, достаточно прочным и прозрачным, как стекло.

 Вот и на нашем пруду собралась ребятня. Мы бегали, кричали, катались на льду недалеко от берега. Мне немного наскучило играть со всеми и я, отойдя в сторонку, легла на живот и стала смотреть сквозь прозрачный лёд на дно, где были только песок и камешки.

Потом стала отползать подальше от берега, представляя, что сейчас лето и что, будто бы, я умею плавать и плыву, плыву от берега и не боюсь. Вот так ползла и смотрела сквозь лёд, хотя кроме тёмно-зелёной воды и видно-то ничего не было.

 Мне надоело и я, поднявшись на ноги, прошла дальше ещё немного и остолбенела. Да, да, остолбенела! Из подо льда на меня смотрели огромные жёлтые глаза! Чёрные зрачки как бы примагнитились к моим глазам и я не могла ни отвести их, ни сама пошевелиться.

 Я стояла, как вкопанная, видела её узенькие ладошечки с очень длинными, как лучиночки, тонюсенькими пальчиками. Волосы у неё были зелёные. Она тоже не шевелилась и только волосы её под водой слегка покачивались. Я испугалась не её облика, а оттого, что не могла оторвать от неё взгляд.

 Через некоторое время, возможно, она сама меня отпустила, мне удалось отвести глаза и я хорошо запомнила то место, где стояла. Во весь дух, что было сил, я помчалась домой.

Мама стирала и пела. Задыхаясь, с порога, я закричала:
-- Мама! Мамочка! Там в пруду подо льдом женщина! У неё руки вот так! -- и я показала как, растопырив пальцы на обеих руках.
-- Опять ты выдумываешь! У нас в деревне никто не пропадал, а лёд уже давно встал и пруд наш с другим водоёмом не сообщается! Не мешай заниматься мне делом! -- она, продолжая стирать, запела песню ,,Я люблю тебя, жизнь." Она всегда пела эту песню, когда у неё возникали проблемы со мной.
-- Она утонет! Утонет! Она смотрела, смотрела на меня сквозь лёд!!! А-а-а!!! А-а-а-а!!! -- я была в истерике.

 Мама вытерла руки, надела пальто, сунула ноги в валенки и мы побежали. Вернее, бежала я, а мама скорым шагом поспевала за мной.

Когда я привела её на то место, но никого подо льдом мы не нашли. Я ходила вокруг и говорила: ,,Она была! Была здесь!" Я огорчилась до крайней степени, мне так хотелось доказать, что не выдумываю и не вру.

 Мама молча подошла ко мне, взяв за плечи, развернула меня и показывая на играющих вдалеке детей, сказала: ,,Видишь нормальные дети играют? Иди к ним!!!"

 Мама рассердилась и долго не разговаривала со мной. Было мне шесть лет и про русалок я ничего не слышала.

 И вот с той поры прошло много лет. Я нарисовала её и, поместив в рамку под стекло, повесила на стену. И называю я её ,,моя русалка."