После бури солнышко светит

Елена Михеева
  Сквозь сон Валентина почувствовала, как что-то теплое слегка касается ее щеки. Наверное, солнышко -  значит, день будет жаркий. Глаза открывать не хотелось. Ей снилась родная деревня на берегу быстрой речки, и было ощущение, что сейчас откроется дверь, и мама скажет, протягивая кринку с молоком: «Доченька, вставай, я уже Зорьку подоила».
Дверь действительно открылась, и зычный голос санитарки объявил: «Женщины, подъем! Скоро доктор придет». Ощущение света и тепла исчезло.
Женщины в палате начали готовиться к утреннему обходу врачей. Валя ждала этого, как ждут приговора. «Голубушка, мужайтесь, - сказал ей старенький доктор и поправил сползшие на переносицу очки. – У вас не может быть детей. Медицина здесь, как говорится, бессильна».
Мир рухнул. «Коля меня бросит. Он же сказал, что если не рожу, уйдет. Он хочет своего ребенка. И что у меня осталось? Ни-че-го», - пронеслось в голове женщины. Сердце застучало гулко и тревожно, губы дрогнули, глаза наполнились слезами.
- Ну вот, опять слякоть разводишь. Валентина, прекрати, - соседка по палате, шустрая и шумная Юлька, гладила ее по плечу. – У меня, вон, трое, а сколько абортов уже сделано! Иной раз думаю, зачем я такая плодовитая? Устала уж.
- Что ты! Детям радоваться надо! – возмутилась пышнотелая Наталья Ивановна, дама средних лет. – Это же счастье, когда много детей. Я вот жалею, что у меня один сын. Он сейчас иногда упрекает, что нет у него ни брата, ни сестры.
- Это хорошо, что у тебя такой правильный сын. А бывает, что растишь их, растишь, во всем себе отказываешь, а они потом к наркотикам или к водке потянутся. Вон, у моей знакомой два сына, и оба наркоманы. Трясут из нее деньги, никакого покоя на старости лет. Она так и говорит: «Дети – наши враги, а внуки – враги наших врагов». Так что, как в песне поется: «Если у вас нету тети…».
- Ужас, какие ты примеры приводишь, Юля, - возмутилась Наталья Ивановна. – Сколько угодно хороших детей вырастает на радость родителям. У самой-то трое и еще хочешь родить, вон, на сохранении лежишь. Неужто детей не любишь?
- Люблю, Юлька, люблю без памяти, но и боюсь за них. А ты, Валюха, молодая, встретишь еще свое счастье. Знаешь, после бури солнышко засветит. Может, найдешь мужчину с дитем, так ему и не обязательно будет, чтоб еще и ты рожала. Деток ведь вырастить надо, до ума довести.
- Вон, недавно, слышали, овдовел Андрей Петрович? У нас инженером на фабрике работает. Мужик мировой! – вступила в разговор Наталья Ивановна.
- А что случилось с женой-то? Такая красивая, модная всегда, - удивилась Юля.
- Какой-то несчастный случай. Гулевая она была. Так вот, дочка у них осталась трех лет. Ему бы степенную женщину, вроде Вали.
- Дочка. Господи, как я хочу дочку. Вот бы мне такого мужчину! Уж как бы я о девочке заботилась, - подумала Валентина и тут же устыдилась своих мыслей: у человека горе, а она – о себе, а вслух спросила: «А как фамилия ему?»
- Серебряков. Знаешь?
- Нет, не знаю.
Женщины еще долго обсуждали свои и чужие проблемы. Валя слушала отрешенно: «Господи, как же мне тяжело и как не хочется жить».



  Пассажиры заполняли вагон. В купе, где сидела Валентина, зашла ярко одетая женщина и, казалось, заполнила собой все пространство. Она громко велела парню, вошедшему вместе с ней, поднять ее необъятные сумки на третью полку, проводнице приказала «организовать чайку». Потом протерла салфеточкой сиденье и столик и, наконец, обмахиваясь платочком и, остановив свой взгляд на Валентине, вдруг радостно воскликнула: «Ну, надо же, никак Валюха! Сколько лет, сколько зим! Не узнаешь?»
Валя улыбнулась: «Тебя-то не узнаешь, Юля! Изменилась, конечно, но голос все тот же.
- Командирский?
Валя засмеялась: « Откуда это ты с таким багажом?»
- Да вот, езжу в столицу за товаром. Магазинчик у меня свой. Ораву-то кормить надо, ведь четверо. Вон, младший, - кивнула она на парня. – А теперь уж и внуки пошли. А ты-то как?
- И я стала бабушкой. Дочка родила недавно. Месяц у нее пробыла, внука нянчила. Муж-то у Светы военный.
- Но ведь, помнится, тогда доктор сказал, что…
- Да. Это дочка мужа от первого брака. Помнишь тот наш разговор в палате, когда я плакала, а вы меня утешали и говорили, что бывают отцы-одиночки.
- Что-то такое припоминаю.
- Я тогда еще мысленно попросила Господа, чтоб у меня был такой муж с ребенком.
- И что?
- Прошло три года. Мой гражданский муж Коля ушел от меня, у него теперь своя семья, дети. Я жила одна. Однажды возвращалась от подруги вечером. Вдруг обгоняет меня незнакомый мужчина.
- Девушка, разрешите вас проводить, - говорит.
- Да я и сама дорогу знаю. Вон уж, и дом мой рядом.
- Ну, тогда, может, прогуляемся? – улыбается он.
Слово за слово, так и прогуляли мы с ним до утра. Как же я изумилась, когда узнала, что это, оказывается, тот самый Серебряков Андрей Петрович, о котором я когда-то в больнице впервые услышала. Выходит, Господь выполнил мою просьбу.
- Надо же, какие совпадения бывают! – удивилась Юля. – И что, живете хорошо?
- Душа в душу, вот уж шестнадцатый год. Были, правда, проблемы с его бывшей тещей. Не могла смириться, что у Андрея новая жена. Дочку пыталась против меня настроить. Мачеха, мол. Но сейчас, вроде, успокоилась, даже прощения у нас с Андреем попросила. Видит, что я Свету люблю, и она ко мне тянется. Мама – ни мама. А теперь еще и внучек у нас. Мое солнышко, – она протянула Юле фотографии. – Вот, должны на лето приехать в гости. – Лицо Валентины светилось счастьем.
- Я же говорила тебе, - улыбнулась Юля, - что после бури всегда солнышко светит.