разрушает личность!

Ярослав Диордиенко
Речь еще раз идет об интимных отношениях (позорное слово «секс» - ...).
Всем известно, что в Америке в семидесятые годы произошла ; ; ; революция. К великому счастью планеты коммунистическая революция 1917 года в России так и не стала мировой, хотя всеми правдами и неправдами (больше неправдами!) стремилась к этому.
К великому позору и несчастью эта, ; ; ; революция стала мировой, всемирной. И к величайшей трагедии – и «всехристианской». Великое множество деятелей от евангельского христианства стали тончайшими знатоками этого вопроса и чрезвычайно активно внедряют эту «науку» в христианские массы.
Развелись разные программы, циклы, уроки, проводятся беседы, семинары, конференции, издаются в несчётном количестве разные учебники, пособия, повествования, радиоциклы и т.п. Все это широко рекламируется, некоторые церкви делают эту тему чуть-ли не центральной в своем служении. Такие «продвинутые» там учителя! И преимущественно, пресвитеры.
У меня невольно возникает вопрос, неужели каждый пресвитер должен быть таким глубоким знатоком, специалистом в данной области? И в каком учебном заведении он должен учиться? Нельзя же дилетанту становиться высшим учителем, верховным судьей, вершить судьбы людей!
И еще один вопрос: как же жили христиане 2000 лет до этого «прорыва», скачка в «познании»? Неужели это одно из величайших «откровений» последнего времени (их сейчас много!)?
Мотив популярности этой темы вроде бы самый благородный. Дескать, церковные служители недостаточно преподают знаний в этом вопросе. А со стороны перманентно (постоянно, непрерывно) “революционизирующего, ” - по сути нравственно разлагающегося, - мира такого типа знания просто захлёстывают.  Поэтому молодёжь впадает в разврат, средний и, видимо, пожилой возраст – в извращения. Рушатся “христианские” семьи.
Но жизнь показывает, что наоборот, не взирая на все обилие, широту и глубину «познаний», счастливых семей (пар) становится все меньше, незапланированных, ненужных, лишних детей – все больше. Различия полов как «пережиток прошлого» стирается, таинственность этой области человеческой жизни обнажается и так далее.
Неужели Архитектор всей Вселенной и Творец такой ее «детали»,  как человек, что-то «недомыслил», что-то не досказал? Ведь, говоря «плодитесь и размножайтесь», Он должен был бы осветить весь, «такой увлекательный», спектр этого процесса. А Он почему-то отметил, что, когда вошел грех в человека, то быть нагим (заметьте, даже в своем доме, в Едеме, без посторонних!) стало стыдно.
Отношения супругов Писание обозначает деликатными (по крайней мере, в русском переводе!) выражениями: «познал», «вошел». Бог очень строго нравственно ограничил эти отношения только как супружеские, и, естественно, только между мужчиной и женщиной. И всякие внебрачные связи квалифицируются, как блуд, прелюбодеяние, как посягательство на чужое. Безнравственно и, следовательно, грех! Писание многократно поощряет воздержание (не запрет!), стыдливость в этом вопросе, а не извлечение «максимального удовольствия», разжигание, похотливость, злую страсть, извращения.
Более того, Христос – Сын Божий, - тот же Бог, - эту связь из чисто физиологической области перенес в сферу менталитета, духа человеческого, его сердца. Очень высоко поднял планку чистоты, нравственности этой области отношений самых близких людей – мужа и жены. Настолько высоко, что слушавшие отчаялись и сделали вывод: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Христос не возразил, дал еще некоторые пояснения и заключил эту тему словами:  «кто может вместить, да вместит» (Матф. 19:12). Не спроста ведь!
Все элементы взаимоотношения полов Писание сконцентрировало в понятии «целомудрие». И это нравственное требование всеобщее. Оно в равной степени предъявляется всем: юношам и девицам, мужьям и женам, вдовцам и вдовицам, старцам и старицам. А служителям – подчеркивается особенно. Практика тысячелетий показала, сколько «дубов» пало на этой почве. И сколько их валяется и в настоящее время!
А сколько в христианских семьях, внешне кажущихся нормальными, ненормальностей в отношениях супругов. Именно в общих отношениях. Естественно, потом ненормальность распространяется и на интимные.
Истинно христианские семьи не распадаются, они по определению нерасторжимы.  Только вторгающийся грех исподволь точит, разъедает, лишает семью христианских основ.  И в том числе, а может быть и в первую очередь, в интимных отношениях, доводя жену до физиологического невосприятия мужа. И они, «законные», как наиболее утончённые и легкоранимые, при ненормальных, нехристианских отношениях супругов превращаются просто в ; ; ;, т.е. в «узаконенный» блуд. Без духовной гармонии, без духовного единства, без единой плоти. Остается только «единое тело» (Кор. 6:15-20).
Бог очень требовательно относится к чистоте и человеческого тела, так как оно является храмом Святого Духа. Бог должен прославляться и в телах наших. И почему-то именно после этих слов апостол Павел дает евангельскую схему интимных отношений (Кор. 7:1-17; 25-40). И во всем этом тексте звучит ответственность, строгость, воздержание. Абсолютно противоположно современным тенденциям.
В общем, если посмотреть серьезно, то приходится признать: демографическая катастрофа! В мире. И в христианстве.
Признаюсь, я полный дилетант в этой области. Но все время, как-то подсознательно, чувствовал, что эти знания не публичны, какие-то деликатные, интимные, стыдливые. И их прилюдное всеобъемлющее раскрытие, обнажение, публичность, как-то низкова-то, пошло, «ниже плинтуса», как принято говорить в нынешнем «продвинутом» обществе. Раньше, до революции, можно было бы сказать, аморально. Сейчас же это стало всеобщей моралью окружающего мира.
Деятели от христианства по искреннему неведению или по спекулятивным мотивам оседлали эту тему, - так же, как тему ложной духовной харизмы, - и сделали ее этаким эффектным коньком своей “духовности ”, а по сути -  своего тщеславия, или не дай Бог, и просто своей распущенности или корысти. Моднейшая тема! №1! И многим невдомек, что такая мораль в свете Божественного Писания безнравственна. Мораль аморальна!
Признаюсь, все время сознаю себя бессильным членораздельно объяснить свое невосприятие этой обнажённости, но глубоко убежден, что что-то здесь не так. Никак подобная картина не вяжется в моем сознании со Священным Писанием.
Разобраться помогла современная наука ; ; ;логия. Иронизируя можно сказать, что это очень глубокая и тонкая, основательная наука! Прямо-таки официальная специализация – область науки в перечне ВАК (Высшая аттестационная Комиссия в бывшем СССР). Видимо, со своей экспериментальной базой, лаборантами и аспирантами, кандидатами и докторами ; ; ; наук.
Со своими философами, - так уж точно! Знаменитый Зигмунд Фрейд (1856-1939) эту область «деятельности» человеческого организма возвел в определяющую. Якобы именно она предопределяет формы культурной и социальной жизни отдельного человека, а следовательно, и всего общества. И, глядя на современную культуру и социально-общественный уклад, создается впечатление, что Фрейд действительно прав. Как-будто бы действительно у человека никаких других интересов и потребностей нет! Как-будто в этом и есть смысл жизни человека!
А ведь в этом что-то есть. И правда, для безбожного человека, для порабощенного диаволом духа недоступно, потеряло смысл все чистое, благородное, возвышенное. Он не знает вкуса истинной красоты, подлинной любви. Любви романтической (эмоционально-возвышенной), не животной, а духовной, чистой, жертвенной.
Так вот в этом и есть гвоздь проблемы! И это говорю не я. Вернее, не просто я. Это говорит заслуженный деятель науки России, академик РАЕН Константин Уманский («Деликатная проблема». Газета «Запад-Восток» №27, 2008). Вот что он пишет:
«... деликатные вопросы, связанные с интимными отношениями людей: любовь, эротика и секс (я позволю себе один раз употребить этот пошлый, ругательный термин, который всюду я заменил жирным троеточием, авт.).
Думаю, что о любви, самом таинственном, глубоко интимном, сложнейшем по своему происхождению и проявлениям чувстве, говорить бессмысленно. Его невозможно трактовать ни как некое чисто физиологическое явление, ни исключительно душевное. Я бы определил его как нечто романтическое, отбросив всё  материальное, опошляющее ее в глазах влюбленных. Даже энциклопедисты не смогли найти лучшего определения, нежели «интимное и глубокое чувство». Любовь прячется в далеко не материальном субстрате – душе...
Слово эротика происходит от греческого «eros», означающего любовь, страсть, влечение... все, что может быть связано с продолжением рода...
Со словом ; ; ; сложнее. Во всех европейских языках оно, происходящее от латинского «sexus», обозначает пол. В России, в отличие от других стран, ; ; ; обозначают непосредственное удовлетворение полового влечения».
То есть это фактически «окультуренное» ругательное слово, каких в последнее время много вошло в русский лексикон. И даже в христианский. До появления этого слова у него существовало много уличных (выразимся так!) синонимов. Думаю, многим они известны. Поэтому его звучание в устах христианина (тем более в церкви!) является просто сквернословием.
; ; ; не совместим с любовью.  Он – низмен, пошл, как простое действо. Он по своей сути не нуждается в любви.  Ему нужен всего лишь партнёр.  Поэтому у него так много предметов и путей удовлетворения. Ему практически всё равно.  А любовь имеет в виду конкретного, любимого, человека и нуждается в нём, и только в нём.  Любовь удовлетворена своим объектом даже без ; ; ;.
В этом случае интимные отношения супругов – это всего лишь одна из составляющих выражения любви.  Поэтому они целомудренны, нравственны.
А вот и научное объяснение понятия любовь – просто евангельское! Благодарность Константину Уманскому! Именно такая любовь, единственно она и единственно такая, создает подлинный брак. И именно такая любовь воспета многократно и многообразно романтиками – писателями, поэтами и музыкантами. Наиболее чётко, практично такая любовь описана Апостолом Павлом (1 Кор. 13:4-8).  Она была! Она есть! Она должна быть и далее, если человеческий вид не выродится  просто в один из видов земной фауны. Подлинная романтическая любовь должна быть, чтобы не выродился ...
Итак, давайте сделаем принципиальные выводы по вопросу интимных отношений между супругами, в соответствии с буквой и духом установлений Творца.
1. Устройство семьи в проблеме вечного спасения человека после покаяния является вопросом №1. Главное назначение института семьи, определенное Богом, - помочь человеку в его жизни совершить свое спасение. Весь спектр отношений в семье должен быть святым. Бог и Свои отношения с человеком уподобляет отношениям между мужем и женой. Бог именует народ Израиля Своей женой, а Церковь – невестой.
2. Бог ищет человека, его спасения, по единственной причине – любви! Любви, не обусловленной никакими причинами, абсолютно бескорыстной, верной, постоянной, жертвенной, не зависящей от отношения человека к Богу. Бог не может не любить. Это Его духовная сущность.
3. Поэтому основой союза между мужчиной и женщиной Бог положил тоже любовь как совокупность совершенства. Любовь – с духовными гранями, приведенными в 1Кор.13:4-8. Это, конечно, идеал. Он доступен только рожденному свыше человеку. Такая любовь изливается в сердце христианина Духом Святым (Рим.5:5). Только такая любовь дает мудрость в выборе спутника жизни, гарантирует гармонию сердец, чистоту, верность, взаимное благорасположение и продолжительность на всю жизнь, в любых условиях.
Любовь – продукт не тела, а духа! Она зависит от состояния, «качества» духа, а не тела. Самая высокая ее ступень – платонизм (духовное, бескорыстное, лишенное чувственности влечение. Толковый словарь).
4. Да, институт семьи учредил Бог. Да, брак освятил Бог. Но не ; ; ;! ; ; ; - никак не “святое дело”, как его пытаются представить разные новые “духовные ” учителя.  Между чистыми целомудренными интимными отношениями и  ; ; ; такая же духовная разница, как в пище и питии для тела.
В принципе “никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её” (Еф. 5;29). И “не то, что входит в уста оскверняет человека” (Матф.15:11). Но вся суть в том, как, когда и зачем оно делается: “ Смотрите же за собою, чтобы сердца (обращаю внимание: сердца, а не просто желудок! Авт.) ваши не отягчались объедением и пьянством” (Лук. 21:34).
Когда Бог давал закон, то Он сказал Моисею: “пойди к народу и освяти его…Будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к жёнам.” Исх. 19:10-15.
И Урия, когда Давид позвал его с фронта в Иерусалим, не поспешил к жене. Более того, счёл неблагородным спать с женою, и ночевал у ворот царского дома.
То есть существуют определённые, не физиологические, а нравственные рамки, за которыми естественные потребности тела переходят в похоти.  Это тонкая грань, уследить за которой может только добрая совесть христианина.
5. Любые  отступления от этого образца ведут к сбоям, напряжениям между мужем и женой. И в крайнем случае – к разрыву отношений между «любящими» сердцами.
6. Поэтому для образования брака и его сохранения необходимо учить не правилам самой низменной, плотской области взаимоотношений, не технологии их лечения и исправления, а основе – духовному состоянию мужа и жены. Причине, а не следствию.
7. Истинное духовное состояние определяется совестью христианина.  Она является носителем его святости, нравственности, целомудрия. Совесть, наученная, освящённая Словом Божьим, должна быть, чистой (2 Тим. 1:3), доброй (1 Пет. 1:15), потому что для чистого всё чисто.
Его добрая совесть ничего нечистого, скверного не допустит.
Наша добрая совесть является лучшим и самым верным контролем нашего поведения, наших выборов в жизни (2 Кор. 1:12).
Поэтому и в разбираемом нами вопросе всё внимание должно быть уделено причине – состоянию нашей совести, а не многоликим следствиям бессовестности “христианина.”
Понятно, что если нет доброй, чистой совести, то нет и христианина.
8. Если верующий человек не научен, не владеет навыками евангельских, нравственных положений, не соблюдает их, не имеет чистой, доброй совести, то никакая учеба в области ; ; ;, никакие семинары и конференции, циклы, радиопередачи, книги, не помогут создать и сохранить на всю жизнь истинную семью. Они только больше привлекают внимание христианина к интимным вопросам, возбуждают и так буйствующие в человеческом естестве похоти и страсти, «расширяют кругозор» вплоть до извращений. Получается по меткому определению апостола Иуды (стих 10):
«что же по природе, как бессловесные животныя, знают, тем растлевают себя».
Вместо организации и воздержания возводят эту сторону взаимоотношений в нечто самое важное,  в центр, в «максимальное удовольствие», в «святое дело», в средство спасения. А это уже беспредел!
9. ; ; ; революция возвела эту сторону человеческого естества в центр его жизни. Человек стал уделять больше внимания занятиям, сопутствующим этим интересам: развлечения, гуляния, «отдых», поиск партнера и т.п. Эти занятия поглощают большую часть его активной деятельности. Поэтому, естественно, у человека резко упал интерес к интеллектуальной жизни, да и просто к трудовой, к нравственным категориям.
Пикантная сторона жизни заняла у людей значительную часть общений, разговоров. Практически полностью захватила рекламу, телевидение, кино, эстраду, театр, художественную литературу, изобразительное искусство и, судя по всему, даже серьезную науку. Не удивительно, что эта «увлекательная» проблема так настойчиво стучится в двери церквей. А во многих для нее уже двери распахнуты! К великому сожалению!
10. Поэтому всему разгулу «знаний», «секретов» в области интимных отношений (на то они и интимные!) должен быть возвращен статус «табу», запрет, стыдливость, целомудрие. Людей, по крайне мере, христиан, нужно учить не ; ; ;, а ЛЮБВИ! Подлинной, ныне забытой. Таинственной, романтической, платонической. Эта любовь,  и добрая совесть всегда найдут мудрое, святое разрешение всех жизненных проблем, в том числе и в этой, кажущейся кому-то «весьма отсталой»,  области.
Я. Диордиенко
07.14.2008