Записки оруженосца. Шестнадцатая глава

Рыцарь Без Сапог
Шестнадцатая глава


Ощущение безопасности делает человека неосторожным.
Александр Дюма


   Я был сбит с ног счастливым эльфом, который, впрочем, тут же отпрянул и помог мне встать. Получается, что чуточка почтения у него всё-таки осталась. И это не могло не радовать.
   - Ума не приложу, как вы вообще выбрались? - первым делом вопросил Шон, с интересом разглядывая нас.
   Я выразительно посмотрел на Мэйлин, в тайне надеясь, что она ни за что не выдаст вампира. А то чародей может в порыве праведного гнева разнести всё вокруг. Оно нам надо?
   Мои надежды оправдались. По словам путницы, нам очень повезло. Она смогла ослабить свои верёвки, помогла выпутаться мне, а потом мы вместе вылезли из камеры. Объясняла она всё это такими туманными словами, ловко меняя тему, что придраться к чему-либо просто не получилось бы. Про вампира она ни словом не обмолвилась, поэтому я стал лихорадочно соображать, как и куда его приплести. Шон и так на меня чересчур странно коситься. Такое ощущение, что вот-вот про Раэла спросит!
   Кстати о вампире. Что-то он притих!
   "Я у тебя за пазухой!" - хихикнул голос в голове.
   Я икнул и слегка подпрыгнул на месте, вызвав своими действиями новые недоумевающие взгляды. Волшебник вопросительно уставился на меня, но я развёл руками и состроил безвинную мину. Шон пожал плечами в ответ и вернулся к рассказу чего-то очень важного. Я не слушал, ибо был полностью погружён в свои мысли.
   Давайте подумаем, как взрослый мужчина - пусть и вампир - умудрился спрятаться у меня за пазухой? Потом до меня дошло, что в первую очередь Раэл вампир. Причём, следуя из всего, что я успел вызнать раньше, вампиром он был древним, если не одним из Древнейших. А по слухам даже молодые, которым перевалило за третью сотню лет, могут спокойно превращаться в туман или летучую мышь.
   Интересно, а его не услышат?
   "Неа, не должны. Правильно сделал, что про меня ничего не сказал!" - тут же пришёл ответ от Раэла.
   И уже на грани, мне еле удалось различить: "Э-эх, опять я должниках хожу! Ой как Ру будет недоволен".
   Пока я размышлял, ноги уже сами несли меня вперёд, за магом и рыцарем, тихо переговаривающимися. Натаниэль шёл чуть позади, держа в руках мой меч и настороженно дёргая длинным ухом. Мэйлин, находившаяся рядом, вела себя спокойно, будто бы на обычной прогулке. Потом любопытство, видимо, её заело, и она тронула меня за рукав. Пришлось вкратце рассказывать, что да как. Странно, но тому факту, что я - Повелитель Эльфов, пусть и имеющий в своём подчинение всего одного дикого эльфа, она ничуть не удивилась. А вот когда я стал выкладывать ей свои подозрения насчёт рыцаря, чародея и вампира, Мэйлин слушала внимательно, задумчиво кивая головой.
   - А где этот, припадочный?
   Я невольно хихикнул.
   "Я не припадочный!" - взвыл в наших головах вампир, заставляя кривиться.
   Мы с девушкой остановились, озадачено поглядывая по сторонам. Вот сейчас обернётся Шон и начнёт нам устраивать разнос по полной программе. Но маг продолжал идти дальше, с интересом разглядывая стены. Вот что такого он в них нашёл?
   - Идиот он! - фыркнула Мэйлин. - А если бы нас услышали?!
   - Кто услышал? - заинтересованно подался вперёд Натан, опустив остриё меча к полу.
   Девушка пожала плечами, искоса поглядела на меня, вздохнула и, взяв перевёртыша под ручку, стала что-то оживлённо шептать ему на острое ухо.
   Нет, а в самом деле? Если бы нас услышал Шон...
   "Мы на закрытой волне! Не беспокойся, я подсуетился".
   "И всё же, постарайся не орать даже мысленно. С твоим-то голосом..." - Я попытался передать ему мысль. Нет, подобная практика уже имела место быть в моей жизни, только вот одно дело общаться с Натаном, который на виду, и ты знаешь, куда посылать мысль, и совсем другое, когда тот, кто должен быть получателем, скрывается под твоей рубахой.
   "А что не так с моим голосом?" - сразу как-то оживился Раэл, начиная возиться под моей одеждой.
   - Что не так? - пробурчал я себе под нос. - Всё не так!
   - Ты что-то сказал? - Рядом очутилась Мэйлин, уже спровадившая Натана дальше по коридору. - Так куда подевался наш "не припадочный" друг?
   Спокойной выдохнув, я стал объяснять, почему вампир так скоро нас покинул. Точнее, не покинул, а поспешно скрылся под моей рубахой. Девушка слушала мою сбивчивую речь, кое-где кивала или говорила: "Ага!"
   - Эгтар! - Натаниэль вдруг резко развернулся, а я чуть не сбил его с ног.
   Похлопав глазами на своего вассала, я вопросительно задрал бровь. Ну, во всяком случае, мне показалось, что у меня получилось. На лице Натана по этому поводу ничего не отразилось, поэтому причина полагать, что с этим жестом у меня всё вышло, имела право на существование. Внутренне возликовав, я попытался повторно загнуть бровь, но на этот раз вызвал усмешку не только эльфа, но и девушки. Обиженно фыркнув, задрал нос не хуже нашего рыцаря и отвернулся. Идти при этом пришлось спиной вперёд, зато, вроде как, с этим жестом у меня всё вышло.
   - Эгтар, - с улыбкой в словах повторил Нат, заставив меня полуобернуться.
   По лицу моего верного вассала сложно было что-либо понять и в обычное время. А тут он, похоже, намеренно скрывает внутренний сыр-бор. И ведь в мысли к нему не пролезть - закрылся от меня, негодяй!
   Эльф улыбнулся, прикрыл глаза и покачал головой. Мэйлин, взирая на всё это, недоумённо переводила взгляд с меня на Натаниэля.
   - Я рад, что нашёл вас, - еле различимым шёпотом оповестил он меня, а потом развернулся и поспешил догнать чародея с рыцарем.
   Мэйлин и я переглянулись, дружно развели руками и побежали за ним. Вот что он хотел этим сказать, а?
   Я, как обычно увлечённый своими размышлениями, смотрел в потолок, поэтому не сразу заметил, что процессия впереди нас остановилась. Со всего маху врезавшись в Ленора, я его не сбил, а сполз вниз, отскочил и встал по стойке смирно. Рыцарь развернулся, задумчиво потёр копчик, но ничего не сказал. Я счастливо выдохнул.
   Маг, всегда страдающий изрядным любопытством, полез в найденную дверь первым. Но - хорошо! - на нём была магическая защита, принявшая на себя большую часть удара. Ленор, быстро поняв что к чему, ловко отпихнул Шона в сторону, нырнул в тёмный зев двери, но тут же выскочил обратно, схватил чародея за руку, захлопнул дверь и, волоча мага за собой, подскочил к нам. Натан, мигом оказавшись рядом, закрыл меня за своей "широкой" спиной, кивнул в сторону рыцаря. Тот, пожав плечами, приложил палец к губам и указал за угол, из-за которого мы вышли. Мы его поняли, посмотрели друг на дружку. Я качнул головой и, взяв Мэйлин за локоток, повёл её туда, куда указал мой сеньор. Но тут же был остановлен подзатыльником от рыцаря.
   - Дурак, спиной поворачиваться? - зашипел он на меня.
   Я возмущённо фыркнул - сам Ленор тоже стоял спиной к двери. Один Натан осторожно ступал спиной вперёд. Наткнувшись на ногу чародея, он обернулся, быстро вернул взгляд к двери, а потом резко вылупился на нас.
   - Чего встали? - тихим шёпотом выдавил он, продолжая хлопать золотыми ресницами.
   - Надо Шона разбудить, - подал голос я, помогая Ленору поднять мага на ноги.
   Голова волшебника моталась из стороны в сторону, пока мы пытались прислонить его к стене. Рыцарь выругался сквозь зубы, вздохнул, чуть слышно досчитал до двадцати и взвалил руку мага себе на плечо, сам было не завалившись в другую сторону. На помощь пришла Мэйлин. Эльф впихнул мне мой меч, взял клинок рыцаря и, тихо ступая, пошёл вперёд. Ленор, бросив мне: "Ты замыкающий!", потащил вместе с путницей мага. Поминая демона про себя, я развернулся на сто восемьдесят градусов, икнул, споткнулся и сбил с ног Ленора и девушку. Шона с ног сбить мне не удалось, потому как тот на оных толком и не стоял.
   - Ч-что эт-то-о?!
   "Тише, успокойся, - ровным тоном заговорил в моей голове вампир. - Это всего лишь горгулья".
   Раэл завозился под моей рубахой. Я скосил глаза вниз и увидел под горлом маленькую мордочку летучего мыша.
   "Даже горгул! - мысленно присвистнул бард, хватаясь за ворот. - Я вам, ребятки, искренне завидую!"
   Произнёс он это таким тоном, что мне вмиг сделалось дурно. Ноги подкосились, сердце бухало где-то в пятках, глаза так и норовили зажмуриться, а меч в руках гулял туда-сюда. Сглотнув, вдохнул и стал медленно отступать назад. Каменная морда подалась вперёд, принюхалась и взревела.
   - Стоя-а-ать! - Этому голосу я был рад как никогда раньше.
   Шон, взъерошив чёрный вихор, подмигнул мне карим глазом и развёл руки в стороны.
   - Я сказал!..
   - Росс, харе дурку валять! - взмолил мага Ленор, пряча за свою спину Мэйлин и Натаниэля. - Гендальф недоделанный!
   - Я недоделанный? - мигом вспылил чародей.
   "Бороды нету!" - хихикнул - слава Единому! - мысленно Раэл.
   Я, выйдя из ступора, затаился за могучей спиной Шона. Не смейтесь! В тот момент худющая спина чародея казалась мне самой надёжной в мире.
   Маг передёрнул плечами и щёлкнул пальцами.
   - Малыш, - обратился он ко мне, - смотри и запоминай. На таких существ, как горгульи, магия не действует...
   Моя вера в непоколебимость спины волшебника резко упала.
   -...но, - как ни в чём не бывало продолжил чародей, - это не означает, что с помощью магии их нельзя победить!
   Фух! Ну нельзя же так пугать, ей богу.
   - Смотри! - Шон резко выбросил руку вперёд, и потолок обрушился на серое страшилище.
   - Нам повезло, что это самец, - холодным тоном оповестил нас Натаниэль.
   - О да! - хмыкнул маг, а потом пояснил для меня: - Самкий горгулий намного больше и опаснее горгулов.
 
   Мы стояли у завала: Шон заинтересованно бегал вокруг, что-то бурча себе под нос; Ленор не отходил от Мэйлин, которая всё косилась в мою сторону; Натан настороженно вертел остроухой головой, продолжая держать в руках меч рыцаря.
   - А знаете, что было за дверью? - наконец остановился чародей.
   - Нет! - слаженно ответил ему хор из пяти голосов - писклявый голос вампира расслышал, похоже, только я. Ну и слава Дайяне!
   Шон поманил моего сеньора пальцем и стал что-то ему шептать на ухо. Через минуту лицо Ленора вытянулось, он прикрыл глаза, еле заметно кивнув. Маг же задумчиво почесал переносицу и вернулся к завалу.
   - Его нужно разобрать.
   Рыцарь, тяжело вздохнув, наклонился к камню, чтобы поднять его.
   - Хотя, живых там, похоже, и не осталось. Думаю, нужно выбираться отсюда.
   Недовольно взглянув на чародея, Ленор бросил камень, отобрал свой меч у эльфа и стал выжидающе глядеть на Шона. Тот, немного подумав, прикрыл глаза, что-то пробормотал и повёл нас к выходу.
   Долго блуждать нам не пришлось. Волшебник водил нас по коридорам, периодически закрывая глаза, а потом, открыв их, уверенно говорил, куда сворачивать. Несколько лестничных пролётов, и мы на свободе! Оказалось, что всё это время мы блуждали по тюрьме Ферча. Огромная каменная коробка возвышалась над двух- и трёхэтажними зданиями. Я удивлённо взирал на место своего заключения.
   - Ты ещё тюрьму Торгута не видел, - рассмеялся маг, а потом его подхватил рыцарь. Похоже, что они вспомнили что-то весёлое. Можно подумать, они там сидели! Впрочем, здраво рассудив, можно прийти к выводу, что именно так и было.
   - Тут рядом трактир, в котором мы остановились. И, похоже, нам придётся закупать для тебя амуницию заново, - критично оглядел меня Ленор, вздыхая.
 
   Я оказался прав. Мою пропажу заметил только Натан, на уши поднявший весь постоялый двор, на котором мы остановились. Зайдя в нашу комнату, он увидел брошенный на полу меч и позвал мага. Чародей, быстро поняв, что да как, пинками разбудил рыцаря. Правда, отправиться на мои поиски они смогли только через час. Ленор категорически отказался бегать за мной, ибо искренне считал, что я просто отправился погулять.
   С трактира мы выехали уже на следующий день. А дальнейший наш путь прошёл в полном спокойствии. Я даже слегка расслабился и не обращал внимания на то, что нас, вроде бы, должны преследовать. Особенно после того, что мы учинили в Ферче. Маг на это безразлично отмахивался. Подумаешь, разворотили часть тюрьмы - чего тут такого?
   Слава Богам, вампира никто так и не заметил. Раэл ночью отправлялся в лес, как он выразился на охоту, а возвращался под утро, прятался у меня под плащом или в седельной сумке и не показывал носа до самого вечера, когда мы располагались на привал или останавливались в дорожном трактире.
   Мэйлин не поехала с нами дальше. Не сказать, что я был огорчён этим фактом. Но и рад тоже не был.
   Мы безо всяких приключений добрались до самого Рельта, где, по идее, должны были пересесть на корабль. Только вот оказалось, что мы попали не по сезону. Пора осенних штормов приближалась, а все корабли направлялись из Южного Халифата, но никак не туда. Впрочем, ни Шон, ни Ленор этим фактом огорчены не были. Рыцарь заявил, что недельная передышка нам не помешает, к тому же, не плохо было бы запастись всеми необходимыми вещами. Чародей, немного подумав, согласился, сказав, что денег у нас теперь будет более, чем достаточно.
   Была, правда, идея добраться до Дикса, а там постоянно ходит переправа до Ральша. Но мы все дружно её отвергли, решив, что передышка нам действительно сейчас нужна. А потом маг пообещал найти корабль до Ральша. Он рассудил, что через Пустоши мы переберёмся быстрей, чем сразу поплывём до Шаррана. И, в общем-то, нам в столице Халифата делать нечего. Уж лучше сразу из Ральша до горной цепи, к замку дракона.