Сказки Настеньки. Колледж Сказочных Искусств

Наталья Алфёрова
Сказки Настеньки. Колледж Сказочных Искусств.

       ***
    — Настенька, у меня такая новость интересная! — мама была радостно-взволнованной. — У моей подруги, помнишь тётю Риту, дочка едет по обмену учиться на полгода в Австрию. Она выиграла конкурс, была в институте лучшей по знанию немецкого. Катюша и английский знает и французский!
    — Здорово, — отозвалась Настя. Ей всегда нравилась тёти Ритина Катюша — никогда нос не задирала, и к ней, Насте, как к малявке не относилась.
    — Вот бы мне способности к языкам, как у Кати! А то английский один, и тот со скрипом запоминается, — огорчённо потянула девочка.
    — Зато ты рисуешь великолепно, — утешила мама. — Да, кстати, ты с Мариной помирилась?
       Мама, как всегда была не логична: ну, причём тут Марина.      
       Настя недовольно ответила:
    — Нет, не помирилась, и не собираюсь я к ней первой подходить!
       Девочка быстро вышла из комнаты, пока мама не завела своё: «Как же так, вы же лучшие подруги». Она даже спать легла пораньше, лишь бы никто не доставал. Перед сном мелькнули обрывки мыслей: «…По обмену…Маринка…рисовать».

       ***
       Когда девочка проснулась, она, ещё не открывая глаз, поняла, что находится не дома. «Неужели опять в свой мультик попала?» — подумала Настя. Надо сказать: создавать мультики и рисовать — это любимые Настины занятия. Но, открыв глаза, она увидела вовсе не мультяшный персонаж. С соседней койки на неё с интересом смотрела черноволосая кудрявая девочка, на вид — Настина ровесница.
       Спальня, где они находились, была просторная и очень оригинальная: выдержанная в тёмных тонах, с потолком, на котором было нарисовано звёздное небо, и обоями с изображениями летучих мышей.
    — Привет! — сказала девочка. — Я — Агаша, а ты, я знаю, Настя. Добро пожаловать в наше общежитие!
    — Где это я? — спросила Настя.
    — Так ты не помнишь, — весело засмеялась Агаша, — тебя же по обмену прислали. Мою соседку по комнате и бывшую подружку Нюрку отправили поучиться в твой художественный колледж, а тебя в наш Колледж Сказочных Искусств.
    — Это как у Гарри Потера? — поинтересовалась Настя. Агаша засмеялась так, что даже схватилась за живот.
    — Ну, ты, подруга, сказала! — отсмеявшись, произнесла она. — Чтобы заграничную стажировку получить, надо быть внучкой ректора или племянницей декана. Вон, наш декан и то своего пра-пра-правнука смог только в Сербию послать. Там сеть колледжей «Мельник». Берут только мальчиков в подмастерья. Они там и в воронов превращаются, и душу от тела отделяют, и мысли учатся читать!
    — Это сколько же лет вашему декану? — поразилась Настя.
    — Спроси, что полегче, — ответила Агаша. — У нас декан — Кощей Бессмертный. А факультет называется — ФОП — Факультет Отрицательных Персонажей.
       Настя невольно поёжилась, а Агаша, заметив это, сказала:
    — Да что ты, у нас Кощей дядька клёвый, добрый, никого не отчисляет и не придирается. А вот на Факультете Положительных Персонажей деканом Снегурочка, так та — змея змеёй! Стоит кому-то прогулять, она так орёт, того и гляди растает. А то, что в сказках они другие, так-то — работа.
       Настя с Агашей встали, надели висящие на спинках стульев форменные платья — чёрные с бахромой, умылись и позавтракали. Затем Агаша предложила пойти прогуляться.
    — Пойдём, я тебе наш Академгородок покажу и расскажу, как здесь учатся и живут. Сегодня выходной, весь день в нашем распоряжении, — сказала она. Настя с удовольствием согласилась. Когда девочки вышли из домика, оказалось, что он оформлен в виде избушки на курьих ножках. Рядом было ещё около десятка таких же избушек.
    — Вот, — показала на домики Агаша, — здесь первые три года девочки живут, по двое-трое, а с четвёртого года начинается специализация: кто Бабой Ягой будет, кто Кикиморой, кто мачехиными дочками. Это у кого к чему склонность проявится. И у мальчиков так же, кто будет Лихом Одноглазым, кто Змеем Горынычем,  кто Лешим. А первое время они живут в казармах. Вон, видишь?
       Настя посмотрела на длинное здание, украшенное черепами и выкрашенное в красно-чёрный цвет. А Агаша продолжала:
    — Потом ещё два года учиться, уже по специальности. После учёбы: распределение по сказкам. Вот чего все боятся! Самое лучшее — это попасть в старые сказки, русские народные. Ну, неплохо в сказки советского периода. А вот среди современных — как повезёт. Есть такие современные сказки, что просто жесть! Авторы всего намешают, сам не знаешь: отрицательный ты персонаж или положительный. Кстати, хочешь посмотреть, как положительные живут? Мы их «положилками» зовём.
      Настя ответила:
    — Конечно, хочу, очень у вас дизайн интересный!
    — А то, — сказала Агаша, ведя подружку к воротам, — у нас дизайнера из-за границы приглашали, саму Снежную Королеву!
       Они вышли за ворота и словно попали в другой мир. Вместо избушек стояли нарядные теремки, с занавесочками в рюшечках. Агаша, заметив, что Насте понравилось, заявила:
    — Я ведь тоже на положилку поступала, хотела быть Василисой, Машенькой или Алёнушкой,  да баллов не хватило. Пойдём, посмотрим, как Иваны Царевичи с четвёртого курса из лука стрелять тренируются!
       Девочки подбежали к помещению, похожему на спортзал и устроились около открытого окна. Царевичи стреляли по мишеням в виде лягушки, один всё время мазал.
    — Ванька-мазила! — не удержалась Агаша и показала царевичу язык. Тот швырнул лук на пол и, сжав кулаки, двинулся к окну.
    — Иван Царевич Третий, вернитесь на место! Немедленно вспомните, что Вы положительный! — это сказала высокая красивая женщина в зелёном спортивном костюме. Мальчик послушался.
    — Это кто? — ткнула локтем в бок Агашу Настя. — И почему — третий?
    — Это тренер по стрельбе из лука: Царевна Лягушка. А Иванов Царевичей много, вот им и присваиваются номера. Когда я, например, буду специализироваться на Бабу Ягу, то хочу тринадцатый номер. Но для того, чтобы его получить, надо быть круглой отличницей, — Агаша тяжело вздохнула, видно учёба давалась ей нелегко.
     — Агаша, — вдруг вспомнила Настя, — а как же животные из сказок?
       Агаша ответила:
    — Для животных у нас специальный питомник-зоопарк, но он пока закрыт на карантин: привезли новеньких — волчат, медвежат, лисят. Можно, конечно, через забор потихоньку перелезть, но директор питомника Серый Волк в отпуске, а его заместителя Медведя даже я, отрицалка, побаиваюсь.
       За беседой девочки не заметили, как дошли до учебных корпусов. Это Агаша объяснила, что скалы с пещерами и есть корпуса, сама бы Настя ни за что не догадалась.
    — Это снаружи такой вид, а внутри всё очень современно отделано, — пояснила Настина спутница.
    — А на мётлах вы летаете? — поинтересовалась Настя.
    — Опять — Гарри Потер, — поморщилась Агаша. — Бери выше: мы изучаем вождение ступы. У меня лучше всех получается. Хочешь, покатаю? — И будущая Баба Яга потащила Настю к площадке, похожей на аэродром. Однако далеко им пройти не удалось.
    — Так, отрицалки, а ну-ка брысь с полигона! Сегодня я здесь тренируюсь! — высокий парень грозно сдвинул брови.
    — Ну, что тебе, Емеля, жалко, что ли? Ты на печке по земле, мы в ступе в воздухе, — заныла Агаша.
    — А кто мою печку в прошлые выходные протаранил? Не ты ли, гений пилотирования? Сказал: брысь, значит — брысь!
       И отправились девочки несолоно хлебавши.
       Тут Настя ещё кое-что вспомнила.
    — Агаша, а помнишь, ты говорила, что бывшую подружку вместо меня отправили. А вы что, поссорились? — спросила она.
    — Да, — замялась Агаша, — сейчас вот её нет, я скучаю, понимаю, что была не права. Она у меня домашнюю работу по суевериям списала. Так ей пять поставили, а мне четыре. Обидно стало, я и высказала. Понять не могу, за что обиделась, ведь обычно я у Нюрки списываю, откуда преподавателю-то знать, что этот раз наоборот получилось.
    — И у меня так же с Маринкой получилось, — призналась Настя, — только домашняя работа была по математике. Вернусь, обязательно прощения попрошу!
    — Правильно, — кивнула головой Агаша. — И я у Нюрки тоже!
       Целую неделю Настя добросовестно ходила на занятия по русской сказке, по зарубежной сказке, по суевериям. Она мужественно пролетела в ступе, не обращая внимания на насмешки Емели, и даже сдала зачёт по управлению избушкой на курьих ножках. А к выходным устала настолько, что без сил рухнула в кровать, не дожидаясь ужина.
       ***
       Проснулась она дома. Мама позвякивала на кухне посудой, папа уже ушёл на дежурство. Настя вышла к маме, та сказала:
    — Долго ты спишь, дочка, а тебе Марина минут десять назад звонила.
       Настя рванула к телефону, она набрала номер и, услышав голос подружки, сказала:
    — Мариша, прости, я была не права! Приходи ко мне, будем вместе сценарий писать для нового мультфильма.