Снегурочка. Новогодний рассказ

Виктор Самохин
               
               

 Эта история произошла сравнительно недавно – чуть более тридцати лет назад, в то счастливое время, когда мы были молоды, немного беспечны, и казалось, что вся жизнь еще впереди. Мы не знали тогда мерзких слов – гламур, инфляция, тусовка, перестройка – мы жили в едином государстве, которое называлось Советский Союз.

 …После полугодового рейса наш экипаж вылетел из Анголы в Союз, сдав судно ремонтно-подменной команде. Две недели отдыха пролетели как один день и вот  наш небольшой, но дружный коллектив, уже на Южном вокзале Калининграда.  Надо сказать, что до Анголы мы всегда добирались на перекладных: сначала на поезде до Москвы, а потом на самолете до Луанды с тремя посадками для дозаправки самолета.

 Итак – Калининградский вокзал...
 Команда собралась на посадку возле фирменного поезда «Янтарь». Все уже «приняли на грудь» какое-то количество спиртного, все радостно оживлены. Наконец проводы закончены, садимся в вагон. Но тут оказывается, что все места для нашей команды в вагоне уже заняты – почему-то кассир продала по два билета на одно место. Начали выяснять,что и как, вызвали бригадира поезда, и, после недолгих разбирательств, нас посадили в вагон СВ в двухместные  купе. Но это присказка, а сказка,как пел Высоцкий, впереди.

 Дед – так назовем одного из наших героев по старой флотской традиции, несмотря на его тридцать лет, пятый год работал старшим механиком – поселился в купе со своим вторым механиком, а капитан – со своим третьим штурманом, молодым парнем Володей, года два-три как из мореходки.
 Наконец поезд тронулся,взяв курс на Москву. Вся четверка собралась в купе у капитана. Подняли несколько рюмок за счастливую дорогу, за удачный рейс, сами знаете – тосты всегда найдутся. Второй механик, хорошо принявший еще дома, окончательно сломался, и Дед с Володей отвели его в купе, уложили спать, а сами решили прогуляться в вагон–ресторан прикупить спиртного и сигарет (которые всегда не вовремя заканчиваются). Возвращаясь из ресторана, ребята увидели в плацкартном вагоне симпатичную светловолосую девушку лет двадцати с небольшим, которую Дед сразу окрестил Снегурочкой, благо, что был конец декабря. Два искателя приключений переглянулись и «бросились в атаку». Знакомство прошло быстро, а когда Дед узнал, что девушка едет в Херсон, где он заканчивал мореходку, то пригласил Снегурочку в свой вагон. Девушка согласилась.

 Снова купе капитана, его знакомят с девушкой, и праздник продолжается. Через какое-то время Снегурочка сказала, что у нее  пересадка в Вильнюсе через час, но вся компания стала ее уговаривать поехать до Москвы, а потом прямым поездом до Херсона. После не долгих уговоров, девушка согласилась и вся компания направилась к бригадиру поезда, который за небольшую сумму все оформил. Забрав вещи девушки, вернулись в купе капитана для продолжения банкета.

 Что было потом, Деду вспоминалось с трудом, но когда приехали в Москву и стали садиться в автобус, чтобы ехать в Шереметьево, он с удивлением увидел, что Снегурочка тоже садится в автобус.
 - А ты что, в Херсон не едешь? – спросил Дед у девушки.
 - Нет, капитан сказал, что возьмет меня в рейс поварихой. Дед удивился такой наивности, но так как голова гудела, он забрался в  автобус и проспал до самого аэропорта.

 В Шереметьево, в ожидании самолета,  все разбрелись, кто куда, а Снегурочка не отходила от капитана, которому она уже порядком надоела своими вопросами о предстоящем рейсе и он жалел, что ляпнул такое по пьянке.

 Конец простой: в зал для оформления документов Снегурочку не пустили и, сколько она не говорила пограничникам, что капитан обещал взять ее в рейс, те были непреклонны.

 …Через три года Дед приехал в Херсон навестить родителей. В один из дней на променаде улицы Суворова он увидел Снегурочку, которая шла с молодым человеком, а перед собой они катили детскую коляску.