А сумасшедшие кто?

Вячеслав Абрамов
В середине девяностых я поселился в тогда еще экологически чистом и живописном пригороде, в народе прозываемом «Берёзки».

Берёзки действительно растут и во дворах, и в раскинувшейся через дорогу берёзовой рощице. За рощицей блестит водная гладь, это озеро Курочкино, слабосолёное и местами живописное. На западном берегу озера, покрытом берёзовым лесом, находится несколько баз отдыха, детский лагерь, и даже санаторий-профилакторий, ранее принадлежавший птицефабрике, к счастью, прилично удаленной от этого места (но яйце-куропроизводителей неумолимо к нему притянуло, хотя название озера к птицефабрике отношения не имеет).
    
В то время на берегу озера имелся уютный пляж с уникальными грибками, скамеечками, качелями, беседками, сделанными с большим умением и любовью из брёвен с вырезанными из них мифическими существами. Без преувеличения произведения прикладного искусства. Выдавались напрокат лодки и катамараны. Еще в последние годы прошедшего века это был райский уголок для пляжного отдыха в жаркий день.
    
Но век нынешний пришел к нам вместе с кредитным бумом, с ростом благосостояния, потребления, количества телешоу, телесериалов с рекламой и развитием сопутствующего всему этому дебилизма. Морально-нравственная деградация приравнялась к «крутизне».
Одновременно (ну и, наверное, вследствие) дебилизации, городских жителей потянуло к природе. Но не припасть к истокам, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц. А открыть багажник авто, врубить магнитолу, достать пакеты с мясом и прочей жратвой, водку с пивом, разжечь костёр или мангал, жарить шашлык и бухать со звоном в ушах от забойных децибелов.
Потом разбить бутылки, разбросать мусор и уехать.
В лесу стали образовываться «следы цивилизации», по сравнению с которыми стоянки первобытных людей – дизайнерский ландшафт.
К следам пиршеств прибавились кучи строительного мусора, которым щедро делились с природой владельцы возводимых поблизости коттеджей.
    
То же самое происходило на пляже. К воде потянулись обкультуренные новым телевизионным бомондом недоросли с сосками пива, с копчёной рыбой и чипсами. Сломали и сожгли грибки, скамеечки, качели и беседки. Окрестности пляжа стали покрываться кучами мусора, песок смешался с «бычками», шелухой семечек и орехов.
    
До 2010 года местным энтузиастам утреннего купания ещё удавалось периодически убирать с пляжа мусор.
    
2011 побил все рекорды. Пляж превратился в натуральную помойку с сопутствующим запахом. Энтузиасты ушли на удалённые кусочки берега, труднодоступные для подъезда автомобилей. Берёзовую рощу с самой весны в выходные затягивало дымом с запахом горелого мяса.
    
Один местный бизнесмен, жена и сестра которого любили утренние купания на озере, стал хлопотать об аренде участка с пляжем и его оборудовании. Уже стал завозить песок, но, сопоставив расходы с возможными доходами, своих женщин слушать перестал. Только за пробы воды, которые якобы ежедневно необходимо брать, ему предлагалось выложить 25 тыщ рэ (не уверен, что в месяц, возможно, за сезон).
    
Местные власти на обращения о необходимости защиты озера и леса отмахиваюся: денег нет. Особо назойливым объяснили: будете жаловаться, найдём арендатора, который всё перегородит и сделает платный вход. А лес охранять – это не их дело, им бы улицы в порядок привести.
    
Результаты «культурной» революции были узаконены в текущем году: в озере обнаружили фекалии и палочки, пляж официально объявили местом, непригодным для купания и директивно закрыли, вырыв траншею.
Но простые граждане, которым все нипочём, как туда в жару ходили, так и ходят, а жара и сухость этим летом неимоверные.  Большой мусор сваливают в заградительную траншею, остальное - повоняет-повоняет, а потом ссыхается и скукоживается.
    
А вот рощице повезло побольше: за неё серъезно взялась городская сумасшедшая. Про неё говорят, что она никогда нигде не работала, общалась с космосом. Теперь, как только сходит снег, она развешивает на самых популярных стойбищах призывы не мусорить, сама каждым утром вычищает участок за участком. И лес заметно становится чище!
Даже я, ленивый брюзга, когда вижу брошенные экскрементами цивилизации остатки благ этой цивилизации, собираю их в пакет и тащу к мусорке возле гаражей. Хотя раньше считал, что тот, кто не мусорит, за другими убирать не обязан. И думаю: и кто же тут сумасшедший?       
    
P.S. Свиньи валяются в собственном калу, пёс возвращается к своей блевотине. Эти образы имеются в Библии как символ, как урок или обличение душевной нечистоты, указание на извращённые душевные состояния человека.
И не только Писание, любое Учение или Традиция, все великие умы человечества указывают: чтобы не допустить свинство в себе и свинство в ближнем своём, человеку нужно как минимум нравственное и культурное воспитание.
А у нас на этом месте сейчас - «чёрная дыра».