В темпе анданте...

Нелли Солнечная Черджиева
Она часто видела один и тот же сон:
«Милан. Сцена Ла Скалы, хранящая дух Джузеппе Пьермарини. Свет софитов ослепляет, но она точно знает, что там, перед ней заняты все пять ярусов и 195 лож театра, тысячи взволнованных глаз следят за ее движениями. Словно из сердца вырывается музыка Прокофьева… Она узнает звуки третьего действия, шестой картины «Прощание перед разлукой» и в темпе анданте начинает свой танец. Па де бра, реливе, эшаппе… Мужские руки подбрасывают ее в воздух, она легко отрывается и парит, музыка наполняется эмоциями и в кульминационный момент она выполняет фантастически красивую поддержку – па де ша! Зал взрывается аплодисментами».
В жизни все было не так сказочно. Ежедневная, изнурительная, выматывающая работа у станка и роль седьмой девушки в четвертом ряду балета «Жизель». Она же хотела быль второй Улановой, Павловой и Плисецкой, которые умели танцевать любовь.
Судьба не каждому дает шанс, но тот, кто верит и ждет, однажды вытягивает счастливую карту…
После жесточайшего отбора, маститый итальянский балетмейстер утвердил ее на роль Джульетты. Отдавая всю себя репетициям, забыв о семье и молодом супруге, она сутки на пролет проводила в танцевальном зале.
Уже за неделю до премьеры светская хроника гудела, предвещая восхождение новой звезды Олимпа. Первый спектакль, как дань русской школе балета, должен был пройти в Москве, далее долгожданная сцена Ла Скалы, после чего большой тур по Западной Европе.
И вот, настал судный день, ворота в рай уже были приоткрыты, осталось сделать последний рывок. Ноги сами несли ее к мечте, отчеканенные движения и отработанные па приближали к Милану.
Москва. Сцена большого театра. Она, как и во сне, ослепленная софитами, лишь чувствовала тысячи восторженных взглядов на себе, дышала вместе с оркестром под музыку Прокофьева. Третье действие… Шестая картина… «Прощание перед разлукой»… Темп анданте… Па де бра… Реливе… Эшаппе… Кульминация… Па де ша… И… Зал взрывается оглушительным криком.

- Как Вы себя чувствуете?
- Спасибо, неплохо. Я просила мне принести свежие газеты…
- Ох, не тревожьте себе сердце, милочка.
- И все же…
Милая старушка-санитарка поднесла ей большой поднос, на котором лежала пресса. Заголовки пестрели: «Большое падение в Большом», «Провальная Премьера», «Звезда упала, не успев засиять», «Ла Скала не увидит русский балет», «Девушка жива, но балерина в ней - мертва».
- Еще вчера они восхваляли мое имя, а сегодня… Поглядите, они пишут, что я, как балерина – умерла! Кульминационное Па де ша… Во сне оно всегда выглядело прекрасно! А там, на сцене Большого, ноги мои обмякли, голова пошла кругом, я вдруг перестала слышать музыку, софиты невыносимо слепили, а потом… потом погасли и они.. потом погасло все… Темнота…
- Такое бывает, милочка… Вы главное не волнуйтесь, поберегите себя и малыша, который растет теперь под Вашим сердцем. Ему нужна здоровая, а главное счастливая мать… Да и с танцами в таком положении пора завязывать. Два месяца – это ответственный срок. Вам вообще нельзя было на сцену… Ну, кто ж знал… Главное не волнуйтесь…
- А я и не волнуюсь… Я тут поняла, что совсем не случайно видела этот сон, он ведь отчетливо показывал, что будет там, В Милане, на сцене Ла Скалы… Да, это будет триумф, это будет балет иного класса, овации зала, но не чувство счастья… Его никогда не было во сне… Я была довольна собой, но не счастлива… А вчера, когда здесь, в больнице, я узнала причину моего падения, в миг, вся эта суета и мишура ушла на второй план… Я рыдала! Меня не могли успокоить! И слезы мои были полны радости! Пять лет назад, мне сказали, что я не смогу иметь детей… И вот он, заслуженный подарок судьбы! Знаете, счастье мое, оно не в Милане, не на сцене… Оно здесь… Бьется в унисон с моим сердцем… Пресса пишет, что я умерла, как балерина… Правильно пишут! И пусть знают все, что вчера на сцене Большого умерла балерина, но родилась ЖЕНЩИНА!