Непоступок - это тоже поступок!

Нелли Солнечная Черджиева
Я смотрела на дождь, он рассыпался по земле, как битое стекло, капли ударялись о зеркальные лужи и металлические навесы, от чего в городе стоял удивительный шум, словно с ярым усердием работала огромная швейная мастерская. Спрятавшись под навес, в ожидании автобуса, мое внимание привлекла бродячая собака, она долга искала сухой угол, пыталась прижаться к влажным плащам прохожих, но отовсюду была безжалостно прогнана. В итоге, смирившись с участью ненужного существа, собака легла под проливным дождем и сжалась в комочек, закрывая лапкой свой кожаный нос.
- В нас не осталось ничего святого…
Я обернулась на голос, за мной стоял седовласый старик, лет 80, его глаза прятались за папирусной кожей, измятой тысячами морщинок.
- Вы правы… - обреченно выдохнула я.
Спустя минуту, в толпу втиснулся мужчина, на вид очень здоровый и крепкий, ему было не больше 35-ти, от алкогольного опьянения, он, покачиваясь, переступал по земле и вдруг споткнувшись, уцепился за плащ моего собеседника.
- Прости, дед! Прости, не хотел! Я тут это… В общем, жизнь довела… Дай мне 10 рублей.
Дедушка смиренно, но брезгливо расцепил его клешни и отрицательно качнул головой. Мужчина обреченно вздохнул и побрел к следующему навесу в поисках прибыли.
- Что заставляет его унижаться и просить помощи? Неужели его жизнь хуже моей? Каждый день я встаю в 6 утра и иду на работу. Мои старые разрушенные кости, не всегда меня слушают, я часто не могу разогнуть спину, или колено, но всегда говорю себе: «Встань и иди! Не падая лицом в грязь!» И встаю! И иду! Я работаю! И мне хватает на честный хлеб и воду! А они шантажируют наши чувства, прикрываясь сложностями, или болезнями… Благородному человеку не позволяет совесть кричать о нужде!
Я посмотрела на его руки, безжалостно огрубевшие от мозолей, они дрожали от старости и усталости. Внутри все сжалось, словно электрические заряды, удары сердца пронизывали тело. Я достала деньги и попыталась вложить их в старческие ладони. Но старик, одернул пальцы, словно, боялся получить ожег.
- Помогать нужно тем, кто не может помочь себе сам!
Чувство собственной бестактности и несостоятельности мгновенно испепелило меня! Наверно, к моему спасению, в ту же секунду подошел автобус. Сгорая от стыда, я поспешила в нем скрыться. Тогда мне казалось, что хуже я поступить не могла! Оказывается, ошибалась… Непоступок – это тоже поступок! Сквозь струйки воды, сбегающие по стеклу я разглядела силуэт старика, он, совершенно спокойно вышел под безжалостный дождь, снял с себя плащ и укутал в него дворнягу…