Юкки и весенний ветер

Юрий Камалетдинов
Юкки Узумаки очень любила гулять в одиночестве. Освоенные и безопасные жилые районы были всегда полны вечно спешащих по своим делам людей, поэтому Юкки приходилось уходить подальше: в нехоженые кварталы, заброшенные туннели и прочие закоулки ее подземного мира. Как ворчал дядька Саракики: – Опять пошла искать на свою костлявую задницу приключения. Юкки обижалась, попка у нее была очень даже ничего.
Однажды Юкки долго пробиралась по каким-то пыльным бетонным каналам, столь узким, что лишь ее природная хрупкость позволяла протискиваться в некоторых местах. Ничего интересного не было, и Юкки уже подумывала было повернуть обратно. Мышцы ныли, кожа на пальцах рук была местами стерта до крови, желудок все настойчивей требовал еды, а рисовую лепешку, взятую в поход, девушка уже давно сгрызла. Преодолев еще несколько поворотов канала, Юкки заметила, что проход как-будто немного расширился, потом еще немного расширился, и вот она уже оказалась в просторном, хоть и таком же пыльном туннеле. Легкий порыв ветерка, шелест пылинок и перед Юкки возникло из пыли человеческое лицо без туловища. Юкки мгновенно выхватила тесак и нанесла удар сбоку в висок. Нож не встретил никакого сопротивления и врезался в бетонную стену, заработав при этом уродливую щербину. – Шшшш…, – шептало лицо. – Усспокойсся. Помощщщь, помощщщь.
– Чем ты можешь помочь мне, Песочная Морда? – храбро спросила Юкки Узумаки.
– Помощщщь нужна мне. Я весссенний ветер. Однажды летая по миру, я залетел в отверссстие в земле. Долго летал по туннелям. А когда захххотел вернутьссся, отверссстие исссчезло. Выпусссти меня, я тоссскую по небу.
– Даже и не подумаю. Я из-за тебя повредила заточку на своем любимом тесаке. А еще единственный выход на поверхность постоянно закрыт и возле него все время дежурят четверо охранников, чтобы никто не вздумал рисковать жизнью поселенцев. Из-за самого распрекрасного ветра у меня нет никакого желания сражаться сразу с четырьмя охранниками.
– Выпусссти меня, я погибну без неба, – продолжал шептать ветер. Но поняв, что бесполезно давить на жалость, он продолжил: – Хочешшшь получить легкосссть движений, как у весссеннего ветра?
– Конечно, хочу! – сказала Юкки. – Давай!
– Я потеряю сссвою индивидуальносссть, если дам ее тебе. Давай уссстроим сссоссстязание. Кто быссстрее добежит до противоположной ссстены туннеля, тот и выиграл. Выиграешшшь ты – получишшшь нассстоящщщую легкосссть движений, а я исссчезну. Выиграю я – ты откроешшшь мне путь в небо.
– Ну, – задумалась Юкки, – Ты, наверное, быстрее движешься. Ты же ветер.
– Я дам тебе три попытки и фору в три твоих россста. Сссоглашайся.
Предложение было настолько заманчивым, что боец из рода Узумаки немедленно согласилась. – Только ты должен поддерживать свой облик, иначе как же я увижу, что бежишь, предупредила девушка. Свои ножи она сняла и положила в угол. На пыльном полу прочертила линию, с которой должен стартовать весенний ветер. Потом добросовестно трижды легла на грязный пол и, отмерив необходимое расстояние, прочертила вторую линию. Неожиданно (как она сама думала) для ветра Юкки рванула к дальнему концу туннеля. Никогда в жизни Юкки так быстро не бегала. Казалось, ее ноги сливаются в одну сплошную дугу, а позади тянется шлейф пыли, как от табуна диких мустангов. До противоположной стороны туннеля было всего метров шестьдесят, но на последних десяти метрах весенний ветер выскользнул из-за плеча бегуньи и обогнал ее, как будто она стояла на месте. Оказалось, что ветер до этого момента следовал за Юкки по пятам, наслаждаясь состязанием и своей скоростью.
– Ах ты ж зараза! – подумала Юкки Узумаки, но ничего не сказала.
– Ну шшто? Вторая попытка? – улыбнулся ветер лицом, состоящим из пыли.
– Именно, что вторая, усмехнулась в ответ Юкки, а надо будет, так и третью побегу.
Они вернулись на исходные позиции. Юкки встала лицом к весеннему ветру и побежала спиной вперед. При этом она двигалась намного медленнее, чем в прошлый раз. – Какая глупая девушка – удивился ветер и приготовился изящно обогнуть Юкки, но шшурх! – получил по пыльному лицу бамбуковым веером. Несколько раз пытался ветер в облике пыльного лица обойти ее, но ему это не удалось. Каждый раз веер выбивал из него большую часть его облика. Только упершись спиной в противоположную стену и пребольно стукнувшись локтем Юкки остановилась и перевела дух.
– Давай мой приз! – заявила она ветру.
– Ты выиграла нечесссно. Сссоссстязание было в беге.
– Нечестно состязаться в быстроте ветру с человеком. Отдавай!
– Вдохни глубоко – сказал ветер и исчез.
Если вы когда-нибудь увидите поединок Юкки Узумаки, то вы поразитесь как легко и изящно движется девушка, превращая противника в окровавленные куски плоти. Это потому что в ней живет частица весеннего ветра…