Милосердный пассажир

Страхов Александр Борисович
Недавно я был свидетелем проявления редких в наши непростые времена качеств: милосердия, любви к ближнему и справедливости. Этот случай тем более достоин внимания, что произошёл в месте, совершенно не располагающем к благородным порывам.
В автобус зашёл мужичок. Лысенький худощавый дядька лет пятидесяти в светлой рубашке. Ничего примечательного. Но кто же знал, сколько великодушия скрывается в этом человеке!
Одна бабушка с легионом сумок не успела выйти – двери гулко стукнулись прямо перед её носом. Бабка и охнуть не успела. Рядом с ней молниеносно появился этот мужичок. Но в тот момент я бы не решился называть его так презрительно. Добрый рыцарь в светлых латах стоял у дверей! Тут же он начал сражение за поруганную честь дамы и неистово заколотил в закрытые двери, громко крича:
 - Водила! Ты охерел! Бабушка в дверях застряла!
Старушка мелко тряслась от праведного гнева, передававшегося ей от мужичка. Он продолжал:
 - На хера тебе зеркало повесили?! Слепой, что ли? Двери открой!
Водитель повиновался. Бабуля поскорее вышла. Рыцарь гордо прошёл через весь салон и занял место поближе к водителю, продолжая возмущаться:
 - Понаберут чёрт знает кого, а они потом людей возят…
Но поддержки среди пассажирской общественности  не нашёл и начал смотреть в окно.
Автобус проехал пять остановок. Парило неимоверно. Открытые окна и люки издевательски не помогали. Водитель начал снижать скорость. Железная лошадка, выражаясь словами классика, поплелась как-нибудь. Одна из пассажирок, с классикой явно не знакомая, стала выражать свои претензии:
 - Еле едет… И душно… Не автобус, а чёрт те чё… Камера газовая…
Постепенно частота вибраций голосовых связок пассажирки увеличивалась, громкость нарастала, но автобус всё так же неспешно рассекал волны плавящегося асфальта. Наконец гражданка с вибрирующими связками перешла к решительным действиям, а именно -  встала и подошла к водителю:
 - Что автобус так еле едет? Я опаздываю! Давайте быстрее!
Водитель безмолвствовал. Гражданку такой ответ почему-то не устроил:
 - Вы будете ехать или нет? Я сейчас позвоню вашему начальству и пожалуюсь! Как ваша фамилия?
Второй свой подвиг Геракл совершил, одолев Лернейскую гидру. Оказалось, что традиция эта сохраняется с самой тьмы веков появления древнегреческого фольклора.  Великодушный мужичок повернулся к недовольной и сказал:
 - Тётка, не отвлекай человека! Не дрова везёт, а людей, а ты ему над ухом жужжишь! Кто водила, ты, что ли? Ему виднее, как везти. А то по жаре такой гнать, ещё перевернётся, не дай Бог, и вместе с тобой концы отдаст…
Автобус подъехал к моей остановке, я вышел, поэтому сказать, что произошло дальше, я не могу.

Читатель! Если тебе вдруг знаком этот человек – напиши мне, как его зовут. А я уж всем это имя сообщу. Стране нужно знать своих героев.