С клена падают листья ясеня

Игорь Иванов 7
  С КЛЁНА ПАДАЮТ ЛИСТЬ ЯСЕНЯ*
мистика – это сознание, из которого напрочь вытравлена логика.

- Значит так, мужики, по двое, вот по этой тропинке, заходим в сад. Каждой паре дается пять минут. За эти пять минут вы должны выбрать себе невесту и дать ей имя.

Первым идти в сад выпало Василию Варге и Григория Багуну. Через пять минут они вышли из сада, подошли к сидящему за столом секретарю и назвали имена выбранных ими невест:
- Анжела, - назвал свою даму сердца Григорий
- Элеонора, - назвал свою Василий

За ними потянулись еще четырнадцать пар. И когда прошли все, их погнали в баню на обряд омовения.

При входе в парилку каждому выдали по березовому венику. И приказали отхлестать ими друг друга.  Через полчаса в парилку вошел голый, громадный, волосатый мужик и потребовал тишины.  «Не забуду мать родную и родного брата»,- прочитал Вася татуировку у него на груди.
 
  После небольшой паузы, мужик приказал: «Всем прикоснуться большим пальцем правой руки к зубу мудрости! Делай, как я!» И с этими словами сунул правую ладонь себе в рот. Все последовали его примеру.

  Засунув ладонь в рот, Василий, к своему ужасу, не обнаружил у себя этого зуба. Пошарив во рту, и так и не найдя там «мудрости», он прошептал на ухо другу Грише:
- А у меня нима ево.
- Каво ево? – переспросил Гриша.
- Каво-каво?  Зуба, – раздраженно ответил друг.
- А ты, давай, к моему дотронься, - и Гриша, спрятавшись за спину соседа, раззявил рот, а Вася воткнул туда длань.

- Дотронулись все? – волосатый мужик вскинул руки над головой и зычным голосом воскликнул: «Повторяй за мной!»:
На буках побеги
Воспрянули вновь:
Проходит пора
Увяданъя дубов.
 
Дубы еще дремлют
В сетях волхвованья,
Но зелены буки -
Живут упованья.**

 Когда  трижды были повторены два четверостишья, мужик сделал кульбит и приказал:
- А теперь песню! - и первый запел:
 Что за чудо симбиоза
Повелось из века в век -
Там, где русская берёза,
Там и русский человек!
 Там, где русская берёза, там и русский человек, - надрывались в песне Вася и Гриша.

 Когда куплет пропели трижды, в парилку вбежали девушки в сарафанах, и быстро раздав всем ситцевые платочки, выбежали из парилки.

- Платочки повязать! – приказал волосатый громадный мужик, клянущийся всем, что не забудет мать родную. И когда команда была выполнена, вновь запел:
Закопай хоть сто китайцев
Под берёзонькой в тени,
Всё равно под ней родятся
Только русские одни!
 
   И перед тем как повторить куплет приказал: «В пляс!!!»
  Все тридцать человек пустились в пляс. А Вася с Гришей истошно выкрикивали:  «Й-эх! Й-эх! Й-эх!» и выкидывали коленца, подражая волосатому мужику. 

  Песни и пляски продолжались до позднего вечера. Потом был объявлен перерыв. Всех вывели в бывший коровник. Плясуны завалились на свежее сено и уснули.

Ближе к полночи всех разбудили.  Пять человек в черных балахонах приказали следовать за ними. Минут через сорок все прибыли на сельское кладбище. Каждому показали могилу, на которую ему надо был лечь. Могилы Васи и  Гриши оказались рядом.

 Когда все улеглись, раздалась команда: «Считаем удары сердца Раз, два, три, четыре, пять. Совмещаем дыхание с ударами сердца. Раз-вдох – выдох; два - вдох - выдох; три – вдох выдох;  четыре - вдох-выдох: пять - вдох-выдох»
 Тренировка дыхания по ночам на кладбище продолжалась два весенних месяца – март-апрель. Они не только дышали, они разговаривали с покойниками, на могилах которых располагались. Васю пристроили на могиле ясновидящей Серафимы. Она поведала ему гороскоп выбранной им невесты – Элеоноры:
 «Она не бывает высокой, но всегда хорошо сложена и радует глаз каждого, кто ценит красоту. Она симпатична, обаятельна и сердечна. Внушает мысль о любви.  Она сентиментальность, задумчивость, интеллектуальность в сочетании с аналитическим умом. Обладает женской силой, Под этим знаком родились Рубенс, Генрих VIII, Руссо, Жорж Санд. Обладает женской силой, женской сексуальностью. Если ты желаешь ощутить  прилив эротических сил, то тебе прямой путь к единению с нею. Не надо бояться соблазнов, которыми она может окружить тебя»
 
  Вася удивился: он знал только Генриха VIII. Об остальных понятия не имел. Но возгордился. И еще нравилось Васе, да и всем остальным – кормежка. Каждую неделю в жертву приносили двух баранов. Их жарили на вертеле, на костре, а на втором из голов, копыт и внутренностей варили в котлах шурпу. Еды хватало.

   В последнюю апрельскую ночь, в десять вечера, всех подняли с могил и призвали: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке»: тела на кладбищенской поляне легли в круг, взявшись за руки. Проверив, чтобы все лежали «носом к небу», пятеро в балахонах потребовали повторять слова заклинания, после которых, ровно в полночь будет разрешено молящимся соитие с выбранными ими невестами.
 
  Повторяемые тридцатью пятью голосами, над кладбищем зазвучали слова заклинания:
Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу.
Я был острием меча — поистине это было;
Я был дождевою каплей и был звёздным лучом;
Я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
Я фонарём светил, разгоняя ночную темень;
Я простирался мостом над течением рек могучих;
Орлом я летел в небесах…
И сам взволновался Господь, увидев моё рожденье, -
Ведь создан я магом из магов ещё до творенья мира;
Я жил, и помню, когда из хаоса мир явился.***
 
  Ровно в полночь, при полной луне, всех, принявших посвящение, ввели  в сад. Вася подошел к избранной им невесте. Это была яблоня. Вася обнял ее теплый и нежный ствол, яблоня ласково прикоснулась ветвями к кудрявой Васиной голове. Начался древний обряд друидов - оплодотворения фруктовых деревьев. Вася старался вовсю. Рядом пыхтел Гриша.
*   *   *
Иван Бизюк, продавший вначале девяностых совхоз-миллионер, сразу бежал в Англию.  В Англии капиталы приумножить не удалось, но случайно Бизюк приобщился к древнему ордену друидов**.

  Однажды, перебрав виски, он познакомился с верховным жрецом  неодруидов и тот убедил Ивана, что он, жрец, состоит из девяти элементов, и из корней ракитника и крапивы.  А когда Иван по старой привычке, под аплодисменты англичан, выпил очередной бокал виски «Белая лошадь», жрец пообещал, что тот приведет Бизюка к пробуждению, и обмоет его в колодце своей мудрости.
 
  Протрезвев, Иван обнаружил себя в пещере в дремучем лесу. Похмелился прихваченным с собой напитком и, освоив за десять лет все премудрости древней науки друидов, уехал на Родину, благо срок давности за его проделки в родных пенатах истек.
 
   На Родине он обнаружил запустение. И решил начать с малого: оживить запущенный яблоневый сад, получить прибыль, а потом «поднять, бывший совхоз «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий». Зная, что оплодотворение человеком фруктовых деревьев, по преданиям друидов, увеличивает урожайность в три раза, он нанял оставшихся в селе и почти спившихся мужиков, и по друидским ритуалам при помощи их  оплодотворил яблоневый сад.
*   *   *
_ Докладывайте, - уставился на главного садовника  по кличке Мичурин, Иван.
- Не знаю, как и начать. Все плоды, как плоды. А вот у Василия и Грише непонятка. Да пусть сами объяснят.
- Объясни, - обратился садовод к вставшему Василию,- что ты делал с яблоней в ту ночь?

- Что было приказано, то и делал,- переминался с ноги на ногу Вася.- Вначале все было хорошо, она даже погладила меня по темени веточкой. А потом, как взбесилась - жениться потребовала. Женись , шепчет, тогда скольки хошь. А я что, дурак - на дереве женится? Кое-как уболтал её. Но поддалась с неохотой. Вот она слив и нарожала, вместо яблок. Но сливы самого низкого сорта.

 - Брешет, - вскочил Гриша, - у него зуба мудрости нет. Моим воспользовался . Вот и осечка.
- А ты бы помолчал, - оборвал его Мичурин, - у тебя вообще овощ типа морковки уродился,  до вчерашнего дня яблоки были, а вчера вдруг морковка, - удивленно пожал он плечами.

- Да у меня,- вытаращил глаза Григорий, - вообще черт – те что: я когда, ну это, оплодотворять начал, обратил внимание,, что моя яблоня уж больно на грушу смахивает. Думаю, как это груша затесалась среди яблонь. Давай разбираться - это оказался Он, Груш. А мне куда деваться, я его и оприходовал. А он в отместку морковок и нарожал.
 - Иван Гардеевич, - вскочил с места один из участников совещания, - да если бы он не кричал, не такие уж и большие потери были бы.
- Кто кричал? – вскинул брови Бизюк.
- Да, этот вот, Груш.
-  А что, он кричал?
 - Еще как, - загудели остальные присутствующие.
 - А что конкретно?
  - Уйди, противный! А потом, как заорет – о-го-го, вашу мать. Ну, моя яблонька от этого крика и скукожилась.
  - А у всех они скукожились, - загудели участники действа, - какое уж тут оплодотворение. Вот урожая и нет.

 - Скукожились, говоришь? - встал Бизюк. - Вы у меня все скукожитесь, жулики и воры. Василия за то,что скрыл отсутствие зуба мудрости, уволить. Груша выкорчевать.  Остальными займется сексопатолог. Я научу вас деревья...распустились.


*С КЛЁНА ПАДАЮТ ЛИСТЬ ЯСЕНЯ, ни фига себе, ни фига себе – народная мудрость.
**На многих языках слово «друид» означает «человек дуба». Каждый друид являлся членом организованного ордена «Первых Посвященных» (Primal Mystics). Созданные этими жрецами магические системы настолько основательны, что человечество до сих пор продолжает размышлять над ними, удивляясь глубине познаний древних о силах и могуществе природы.
"Британская Комиссия милосердия признала поклонение друидов (Жрецов леса, прим. ред.) духам природы религией, сообщает BBC News. Таким образом друидизм стал первым в стране языческим течением, получившим официальный религиозный статус.
***Из древней друидской поэмы «Битва деревьев».