Мелодия для души

Шахбан Маммаев
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
…………………………………….
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О, ты, последняя любовь!
Ты и блаженство, и безнадежность.
Ф. Тютчев

Нежным звуком перуанской  флейты заиграла музыка любви в уже стареющем сердце. Жар-птицей кружит она надо мной и нежно покусывает всю мою суть. В душе блаженство и протяжно играет  скрипка мелодию заката.

Запоздалая любовь, когда уже догорает костер  жизни, исподтишка, без спроса, без стука, полновластным хозяином заселилась родная, перебирая трепетные струны поздней осени. И весь мир становиться таким прекрасным и разноцветным как радуга. Забурлила жизнь, будто только проснулась, и будить необъяснимое желание жить и жить. Только увидишь ее, и пробуждается в тебе уснувшее желание, о котором возможно успел уже и позабыть. В тебе пробуждается уснувший молодой  мужчина. А она: «Милый, стоит ли нам портит такую нежность мокрой постелью?»  Что здесь возразишь. Как можно думать о плоти, когда душа парит и сердце стонет от нежности.

Даже взрослые дети замечают, что ты как-то странно изменился, стал веселым, добрым, щедрым. На вечеринке коллектива сам того не замечая закончишь тост: «…влюбляйтесь, люди и мир вам покажется таким прекрасным!»  Порой думая о ней, погрузившись в нахлынувшие грезы влюбленности, коснешься ее исхудалой руки, которым она ворошить бумаги и взгляды сплетутся в любовном поединке, озарятся нежностью и тоской безнадежности. Даже жужжание мухи в кабинете воспримется «Лунной сонатой».

- Не шали, - еле слышно промолвит она, - могут увидеть, - без упрека отстраниться от твоей попытки коснуться ее щеки.

- Я очередной раз стал дедушкой, - прошепчу ей на ухо.
- Поздравляю….  Есть повод повеселиться, сердцеед….  Проверишь отчет, седой ты мой, Ромео?

Ее заботливый отказ наполнить твое тело негой и счастьем от того, что ты влюблен и это взаимно.  Как рябь по озерной глади прокатиться по телу и легкая волна обмоет сердце. Заколосится вновь нива жизни.

Заспориться работа. Твой отдел на подведениях итогов займет призовое место. На полученную премию, причиной которой отчасти была любовь, пойдешь в ресторан всем коллективом. Она пригласить тебя на белый танец под твою любимую  мелодию «Одинокий пастух». От ее близости забьется сердце твое  в трепете готовое выскочить из груди, и такое ощущение, будто тебя хватит очередной инфаркт. Позабудешь слова, и только чувства как облака над миром будут витать над тобой,  слившись с мелодией для души. Почему-то вспомниться последний звонок и прощальный бал.
 
Как давно это было! А может и вчера? Не подвластен нам бег времени.
С замиранием сердец будет смотреть на вас небольшой ваш коллектив, которому давно не секрет ваши отношения и гордятся тем, что вы держитесь в рамках приличия, любя только сердцем и душой.
 
Тебе до умопомрачения приятно, что  она как о ребенке заботится о тебе. Увидев утром, что идет дождь на улице спешить с эсемеской: «дорогой, не забудь взять зонт, если ты простудишься, я не вынесу…». И ты впервые в жизни повернулся  к жене спиной, глядя в телефон.

- Ты, что, старый, влюбился что ли? - обухом грохнет на тебя она неожиданностью. – Смотри у меня, общиплю, с корня удалю… - и посмотрит на себя в зеркало, оценивая, насколько она постарела.

Юношеской торопливостью побежит  время, кувыркаясь в дебрях жизни. Ее присутствие для тебя станет необходимостью, а она любовь воспримет как непристойное поведение стареющей женщины. Ты будешь настаивать на близость, а она искать оправдания.
«Ты делаешь мне больно, хороший мой», - напишет на бумаге и протянет тебе.
«Я люблю тебя», - снизу подпишешь ты.

Она  зарыдает в платок от счастья, а ты проглотишь горький комок и покинешь ее кабинет.

Настанет день. В один из выходных поедешь с возлюбленной в другой город посмотреть и оценить квартиру, которая, якобы она хочет приобрести для дочки-студентки…
Через месяц она принесет  заявление уволить по собственному желанию, и ты возненавидишь ее, но не перестанешь любить.

- Так нам будет лучше, дорогой, - первый и последний раз неописуемой стеснительностью поцелует тебя, когда подпишешь. – Можешь поздравить – я тоже стала бабушкой, - сообщит она тебе робко.

Весна твоя закончиться. Мир без нее станет таким постылым, и кабинетная муха окажется до невозможности назойливой. Даже лучи солнца, проникшие через окно покажутся нахально горячими. Пение птиц и то начнет тебя раздражать. Затянет снова  спину забитый ревматизм. Протянешь руку по привычке на соседний стол, а  там один стиплер… и забытые ее в волнении очки. Даже они принесут тебе негу воспоминаний и радость о вчерашнем дне.
«Узурпатор души», - назовешь ты ее и мило улыбнешься такому странному сравнению.
И только мелодия для души из персонального компьютера будет напоминать тебе о последней любви, и о былом блаженстве души.

Крикнешь отчаянно, а в ответ безнадежность и мрачно улыбнется на горизонте неизбежная старость. Странные ощущения необъяснимой беспомощности заполнят тело….
Вечером во дворе  встретить озорной внучок и  от его бесхитростных вопросов и жалоб, смеха и плача мир снова покажется тебе счастливым и  желанным.
«Вот она, моя последняя любовь, - подымешь его над головой, покрутишь, щекоча под мышками. – Эх, жизнь…, до чего ты прекрасна. Играй во мне моя мелодия души».

08.08.2012г.