Читая Рембрандта. Ну очень неприличная комедия

Татьяна Владиславовна Гусева
               



               

               



Действующие лица:                Виталий, менеджер, 42 года
                Анна, журналист, 49 лет
                Яна, секретарь, жена Виталия, 32 года.
                Светлана, горничная, 38 лет.
                Вилор, киносценарист, любовник Анны, 50 лет.
                Ундина, дочь Вилора – 25 лет.


                Сцена первая.

Квартира Яны. Виталий собирается в командировку.
Виталий: - Яна, я прошу тебя, помоги мне, я опаздываю.
Яна, играя в компьютерную игру: - Я не знаю, чем тебе помочь. Я ни разу не была в командировке, и что туда положено брать - мне не известно. И вообще, странно, что ты едешь туда, да еще на неделю.
Виталий, уклончиво: - Еду, потому, что послали.
Яна, весело: - Послали? А раньше не посылали… Хорошо, что не по известному эротическому адресу, а всего лишь в Краснодар.
Виталий, не замечая юмора: - Ну, хорошо, тогда приготовь мне что-нибудь на ужин, чтобы я не уехал голодный.
Яна, не отвлекаясь от монитора: - Мама сегодня приходила, сварила немного супа и испекла пирожки.
Виталий: - Замечательно! Этим я и поужинаю. О, как я люблю суп, я так давно его не ел. Как хорошо, что иногда к нам приходит твоя мама. А какой суп она сварила?
Яна: - Гороховый. Только я его уже съела.
Виталий: - Ты?! Съела мой любимый гороховый суп?! А я в предчувствии него чуть слюной не захлебнулся. Ну, ладно, попью чаю. А пирожки с собой в самолёт возьму. Кстати, а с какой начинкой пирожки испекла моя любимая тёща?
Яна: - С мясом.
Виталий: - Обожаю пирожки с мясом. Отвлекись, пожалуйста. Заверни мне их, я положу в чемодан.
Яна, с увлечением играя:
- Что завернуть?
Виталий: - Пирожки. Я возьму их с собой.
Яна: - Так их нет. Я их тоже съела.
Виталий: - И их съела? И ничего мне не оставила?!
Яна, продолжая играть: - Их мало было, всего двенадцать штук. Я заигралась и не заметила, как их съела.
Виталий вздыхая, и укоризненно глядя на жену:
- Так ты не заметишь, что не влезаешь в привычный гардероб, а потом, что рядом нет меня.  Ну, может, ты мне яичницу сделаешь?
Яна, раздраженно: Сделаю! Только яиц нет. Что ты ко мне привязался со своей едой? Только и слышу каждый день, как ты хочешь есть! Я из-за тебя никак на третий уровень не выйду. Иди выпей чаю и езжай в свою командировку.
Виталий застегивает чемодан, и выходит, не прощаясь с женой.

                Сцена вторая.
Анна в своей квартире собирает чемодан. Раздаётся звонок в дверь. Она открывает дверь и возвращается с Вилором.
Анна: - Я тебя не ждала. Мне совершенно некогда с тобой разговаривать, я уезжаю в Сочи.
Вилор: - О, в Сочи! Интересно, с кем же ты туда едешь? Нашла себе нового любовника? Помоложе?
Анна: - О!.. Не начинай, прошу тебя. Ты, наверное, забыл – мы расстались.
Вилор: - Такое не забывается. Ты просто бросила меня.
Анна: - Мы с тобой уже давно всё выяснили.
Вилор: - Это тебе всё ясно. А я до сих пор не могу понять, в чем я провинился.
Анна: - Я не могу уважать человека, который пишет всё в стол и не может продать ни одного своего сценария. Я устала давать тебе деньги в долг.
Вилор: - Но ведь я же работаю, продолжаю писать. Да, три сценария лежат невостребованные. Но я заканчиваю четвертый и на подходе пятый.
Анна, отвлекаясь от своего чемодана: - Ты продай хоть один из них! Не берут, значит, продолжай работать над первым, доводи его до совершенства. А ты сразу хватаешься за новый.
Вилор: - Тебе легко говорить: накатала коротенькую статейку, тиснула её в свою газетенку, вот ты и на коне.
Анна: - Я над каждой статейкой, как ты говоришь, работаю, не покладая рук. В общем, не собираюсь сейчас это обсуждать. Мне надоело, что ты строишь из себя гения, а сам клянчишь у меня деньги на метро. Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?
 Всё, я собралась, можешь меня проводить до такси.
Вилор, умоляюще: - Анечка, умоляю тебя, не уезжай, я без тебя пропаду.
Анна: - Значит, тебе есть над чем поработать. А мне надоело заниматься благотворительностью. ( Прижимает телефонную трубку к уху) Алло. Уже подъехали? Сейчас выхожу. (Вилору) Бери чемодан, такси уже у подъезда.
Они выходят. Гаснет свет.

                Сцена третья.

Виталий сидит в кресле, в номере гостиницы. На столе стоит батарея бутылок с пивом. Он откупоривает одну из них и наливает пиво в бокал. Потом открывает другую бутылку, и наливает в другой бокал. В это время горничная Светлана заправляет постель на кровати.
Виталий: - Девушка, составьте мне компанию, пожалуйста. Не могу один пить. Я же не алкоголик.
Светлана: - Во-первых, я на работе. А во-вторых, я вообще не пью.
Виталий: - Так я ведь тоже не пью. Что тут пить-то? Да… Всё меньше любителей выпить, всё больше профессионалов. – Он залпом выпивает бокал пива.
Светлана: - Боюсь, что вы один из них. Вы хоть закусывайте.
Виталий, отдуваясь: - Закуска градус крадёт. Как вас зовут?
А, вот, на табличке написано: Светлана. Присаживайтесь, Светочка, поддержите меня в моём нелёгком деле.
Виталий залпом выпивает пиво из второго бокала. И тут же наливает новую порцию.
- Видите, до чего вы меня довели, пью за себя и за того парня, извиняюсь, за вас.
Светлана: - Я-то здесь причем?!
Виталий: - Будем считать, что я вам даю мастер-класс. Так вот, Светик, сегодня сюда приедет моя жена. Точнее, моя бывшая жена. Когда-то, она заставила меня на себе жениться. Потом, наигравшись, словно игрушкой, она отдала меня в хорошие руки, словно щенка. Или, как переходящий вымпел. Как вам больше нравится. Прошло около года, и я, как будто, привык к тем рукам, хотя они оказались не так уж и хороши. И вот, недавно, совершенно случайно, я встречаю свою бывшую… и понимаю, что лучше неё женщины у меня никогда не было.
Светлана: - А почему же вы не сопротивлялись, когда она передавала вас в хорошие руки? Вы же не вещь, которой можно так манипулировать.
Виталий: - Вот и я подумал: я же не вещь! И гордо ушел к другой.
Светлана: - К той, которую вам подсунула ваша бывшая жена?
Виталий: - А всё равно, больше вариантов не было. Я хотел наладить новую жизнь с новой женой. Я мечтал, чтобы в моей семейной жизни было всё хорошо, а бывшая жена пусть бы завидовала. Но, получилось всё совсем наоборот. Яна неплохой человек, но мы совершенно не подходим друг к другу по темпераменту. Мне с ней скучно и днём, и ночью. Хотя она моложе меня намного. С Анькой всё было по-другому. Она горела сама и меня зажигала. Хотя была ощутимо старше меня.
Светлана: - Так как же получилось, что сегодня сюда приедет именно она, а не настоящая жена?
Виталий: - Я, как-то случайно,  увидел Аньку после разлуки, и сразу понял: со мной что-то творится. Даже сердце остановилось, так я её захотел. Но она - ни в какую! Нет и всё! Говорю: - Что ты хочешь? Она и ляпнула: хочу на море. Я долго её уговаривал, чтобы отделаться малыми жертвами. Даже предложил свозить её на Балтику.
Светлана: - А она?
Виталий: - Она ответила с большим сарказмом: ты бы еще на Белое море меня свозил.
Но меня было уже не остановить, так сильно я её хотел. Плюнул, и ушёл в «подполье».  Жене сказал, что уехал в командировку, а на работе взял отпуск на две недели.
Светлана, смеясь: - А сам, как великий Ленин, в библиотеку и – читать, читать, читать…
Виталий, тоже смеется: - А сам сижу тут и жду бывшую жену.
Светлана: - Может, вы её любите?
Виталий, резко оборвав смех: - Это исключено! Она стерва, таких любить - невозможно. Это просто… не знаю, что… наваждение какое-то…
Светлана: - Сейчас модно обращаться к психоаналитикам. Вы не пробовали?
Виталий: - Пробовал. Выслушав меня, мой психоаналитик записался к своему.
Светлана, вставая: - Ну, тогда желаю вам разобраться в себе и решить, наконец, кто вам, всё-таки, нужен.
Светлана уходит, а Виталий остаётся и молча допивает пиво.
Виталий, ворчливо: - Кто мне нужен… Если б я знал, я бы у тебя не спрашивал… 

                Сцена четвертая.


Гостиничный номер. Входят с вещами Виталий и Анна, оглядываются вокруг, ставят сумки на пол.
Анна: - А здесь довольно мило.
Виталий подходит к Анне, кладет ей руки на плечи и начинает целовать, вставляя ничего не значащие фразы между поцелуями:
- Да, очень мило… Все для нас, дорогая, раздевайся.
Он обнимает ее и двигает ее к кровати. Анна пытается сопротивляться.
Анна, отталкивая его: - Подожди, прошу тебя, не наседай! Надо разложить вещи и сходить на море, искупаться. Помнишь, когда мы здесь были в последний раз?
Виталий: - Я тебя умоляю, какие вещи, какое море?.. Куда оно денется? У тебя целая неделя отдыха. Ты помнишь, что обещала быть пай-девочкой?
Анна: - Конечно помню, но стану ею окончательно,  только после того, как окунусь в море. Ты забыл, что я продала душу дьяволу только за поездку на море? (Она старается уклоняться от его поцелуев)
Виталий (по-прежнему двигая ее к кровати):
- Ну, не ломайся, море через пятнадцать минут, а сначала - койка.
Анна, насмешливо: - Пятнадцать минут? А ты успеешь?
Виталий: - Я?! Конечно, успею! Наверное…
Анна, примирительно: - Пойдем лучше в кафе, пообедаем, а потом – на море. А койка никуда от нас не уйдет.
Виталий, подумав: - Точно, сначала нужно пообедать! А уже потом – в койку!
Анна: - Может, после обеда, сначала искупаемся в море?
Виталий: - Нет! Далее по списку: обед, койка, а потом уж море.
Анна: - Я сюда приехала купаться в море, загорать, людей посмотреть, наконец…
Виталий: - А я тебе что, не человек, что ли? Ложись в постель и смотри на меня, сколько угодно. Я даже знаю, что тебе покажу в первую очередь.
Анна: - Вот, ты весь в этом! Только постель! А поговорить? Все годы, что мы с тобой жили, я только  слышала: обед – койка, обед – койка…
Виталий: - Я не понимаю, чем тебя не устраивает моя схема? Зачем нам какие-то сложности? О чем нам говорить?
Анна: - Давай поговорим о живописи, о литературе…
Виталий: - Ох уж эти мне интеллигенты… Хорошо! Пообедаем – поговорим - (в сторону) - Пару минут. - Но потом – сразу в койку!
Они выходят из номера.

                Сцена пятая.

В номер заходят Виталий и Анна.
Анна: - Обед был замечательный.
Виталий, игриво: - Ну, радость моя…
Он протягивает к ней руки, она ловко уклоняется.
Анна: -  Ты обещал поговорить со мной.
Виталий, с досадой: - Хорошо. Ты Рембрандта читала?
Анна, с изумлением глядя на Виталия: - Нет, не читала…
Виталий, потирая руки: - Ну… Тогда в койку!
Анна: - Как тебе не стыдно! Лучше бы ты не вспоминал этот анекдот с длинной бородой.
Виталий: - Да ты уже достала со своими разговорами! Будто мы еще во время совместной жизни не наговорились.
Анна: - Вот, что мне в тебе никогда не нравилось, так это то, что ты никогда не видел во мне личность!
Виталий, с вызовом: - Это я в тебе личность не видел?! Впрочем, да, не видел. (Обращаясь в зал) Да я, в принципе, не понимаю, какая в женщине может быть личность? В ней и так много всяких приятных на ощупь штучек, зачем ей ещё личность? Но зато, я всегда осуществлял все твои мечты: захотела съездить в город своей юности – пожалуйста, захотела переехать в Москву – пожалуйста, захотела на море – и тут, пожалуйста!
Анна, подумав, махнула рукой: - Ладно, сначала в койку.  Но потом - сразу на море. (И она погрозила пальцем)
Виталий: - О,кей! Сразу на море!
 Он обнимает Анну,  и они падают на кровать. Гаснет свет

                Сцена шестая.

Действие происходит на пляже. Анна стоит в купальнике перед лежащим на покрывале Виталием. Он лежит под зонтом в брюках и рубашке с длинным рукавом, на голове нахлобучена панама с широкими полями, на лице очки.
Анна: - Не смеши людей, ты бы еще дубленку одел. Посмотри на себя со стороны, ты похож на идиота в этом наряде, на пляже, где люди изнывают от жары, и разделись до плавок.
Виталий: - Я боюсь загореть, жена сразу догадается, что я был на море.
Анна: - В тени зонта невозможно получить южный загар, а обычную смуглость люди получают, просто гуляя по улицам.
Виталий: - Я не могу приехать из командировки даже со слабым загаром.
Анна: - Скажешь, что загорел, купаясь на реке Кубань, ведь по твоей версии ты сейчас в Краснодаре.
Виталий: - Нет, и не уговаривай, я всё  равно не разденусь. Пойдем лучше к себе в номер.
Анна, укоризненно: - У тебя только секс на уме.
Виталий, встает и подходит к ней: - Секс – не роскошь, а способ коммуникабельности. Ты же знаешь, я весь и полностью в сексуальной зависимости от тебя. Порой, я сам не понимаю его ( он посмотрел вниз).
Анна, повышая голос: - Ну, ты уж как-нибудь приди с ним к консенсусу. Зачем я тебя замуж выдавала? Молодая, здоровая женщина, что тебе еще надо? Две квартиры, дача…
Виталий, разводя руками: - Она меня не хочет.
Анна: - А предыдущая Ирка тоже тебя не хотела? Ты, ведь, кобель, тоже ко мне все время бегал.
Виталий: - Ирка хотела. Я не хотел. У меня с ней не получалось.
Анна: - Тебе не угодишь. Она тебе случайно не говорила, что в сексе главное, не результат, а участие?
Виталий: - Ну, если бы секс был внесен в список олимпийских игр, тогда другое дело. А кстати, это идея. Нужно будет обратиться с этим предложением в Олимпийский комитет. (мечтательно) Я бы столько золота принес своей стране, что с лихвой перекрыл её золотой запас.
Анна: - Может, тебе лучше на Колыме поработать для этой цели? Ты там стране еще больше пользы принесешь.
Виталий, укоризненно: - Да не дай Бог! Пойдем в кафе, пообедаем, и – в номер.
Анна, вздохнув: - Ну, что с тобой делать? Ты настоящий мужлан! Ты это знаешь?
Виталий, обнимая ее: - Конечно, дорогая! Я в этом нисколько не сомневался. Странно, что именно мужланы и привлекают женщин.
Они собирают вещи и уходят.

                Сцена седьмая.

    Гостиничный номер. Анна и Виталий отдыхают в постели.
Анна вздыхает: - Горе ты мое луковое. Я тебя пристраиваю, пристраиваю, а ты все назад возвращаешься.
Виталий: - Ты забыла, в прошлый раз ты сама меня вернула.
Анна: - Правильно, вернула. Ты все равно ко мне бегал постоянно. Сам же говоришь, что у тебя с ней не получалось.
Виталий, с сарказмом: - Да что ты говоришь! Бегал! Ну и что, побегал бы немного и остановился. Она была баба что надо: заботилась обо мне, веселила, никогда не критиковала. Все мои пожелании  выполняла по первому требованию… Не то, что ты…
Анна, возмущенно: - Так зачем же тогда ты ко мне бегал?! Оставался бы там, раз она такая хорошая!
Виталий: - Так ты же мне весь телефон оборвала, смс-ками засыпала, мол, жить без меня не можешь.
Анна: - Правильно, потому, что меня никто никогда не бросал! И тебе я не позволю меня бросить! А во-вторых, во мне сработало здоровое чувство собственничества. Благодаря ему ты не сделал большую ошибку в своей жизни.
Виталий, возмущенно: - Так ты же сама все сделала, чтобы я ушел от тебя! Вспомни, как ты меня прессовала.
Анна: - А как тебя было не прессовать, если ты вел себя, как махровый эгоист. Денег я от тебя не видела, единственное, что ты делал, это лежал на диване и читал свою фантастику.
Зато требования выдвигал: то дай мне секса, то накорми меня!
Виталий: - Но ты же женщина, ты обязана была это делать! А зарплату я тебе никогда бы не отдал, потому, что ты мотка. Тебе нельзя деньги в руки давать, ты все промотаешь.
Анна: - Я промотаю?! Да  все, что у нас было, я купила на свои деньги. Как можно жить без элементарно необходимых предметов?
Виталий: - А кто продукты покупал?
Анна: - А я что, не покупала?! Кстати, вспомни, что ты покупал: крупу, хлеб, чай, а требовал на ужин мясо!
Виталий, вскочил и закурил: - Какой я был бы мужик в постели без мяса?
Анна: - Да ты только о постели и думал все время!
Виталий: - Тогда не было меня от Ирки выдергивать! Её мои мысли о постели, вполне устраивали. Может, у нас с ней все наладилось бы, если б не ты.
Анна, с издевкой: - Интересно, как? Карандаш бы привязывал?
Виталий: - Полечился бы, и…
Анна: - Видела я твой листок обращения к сексопатологу. Очень долго смеялась, представляя, как ты дрожащей от жадности  рукой, отдавал деньги за консультацию.
Виталий: - Ничего, привык бы!
Анна, наливая в стакан воду из графина: - То-то ты вернулся ко мне. Видно, прикинул, во сколько лечение обойдется, и решил, что жить со мной дешевле без лечения, гипса и карандаша. И так все работает.
Виталий: - Да ты колдуешь, это однозначно! Иначе, почему, только с тобой мой механизм отлажен, как часы?
Анна фыркнула: - Очень надо!
Виталий: - Всё! Баста! Тушим свет и в койку!
Гаснет свет.

                Сцена восьмая.

Пляж. Под зонтом лежат одетый Виталий и Анна в купальнике.
Анна: - Твоя жена знает, откуда у тебя появился ее номер телефона?
Виталий: - Я признался, что это ты мне его дала.
Анна: - А она не спросила, откуда он у меня? Ведь мы с ней не знакомы.
Виталий: Я ей рассказал, что ты взяла его у какой-то женщины с киностудии. Переведем тему. Ты еще встречаешься со своим сценаристом?
Анна вздохнула: - Уже почти месяц, как не встречаюсь.
Виталий, удивленно: - Что так?! Он же такой умный, целеустремленный, киносценарист, опять же… Ты и его умудрилась бросить?
Анна: - Я должна уважать человека, а, кроме того, что ты перечислил, уважать его не за что.
Виталий: - И что теперь?
Анна: - Ничего. У меня и без него все будет хорошо.
Виталий, с сарказмом: - Кто бы сомневался! Ты всегда «сам с усам»! Поэтому и разбрасываешься мужиками. Да ты просто - стерва!
Анна, с вызовом: - Возможно! Именно за это все брошенные мужики и любят меня до сих пор.
Виталий: - Ой, ой, ой! Кто это, например?
Анна, упираясь пальцем ему в грудь: - Ты, например!
Виталий: - Я?! Да я тебя терпеть не могу!
Анна, хохотнув: - Ага! Именно поэтому, ты не новую свою жену, а меня – старую, повез на море. Надо же,  не прошло и года, как вы прожили, а ты уже укатил с любовницей на юг.
 Виталий: - Я не с любовницей, а – с бывшей женой!
Анна, с сарказмом: -  О, это, конечно, сильно меняет дело! Двоеженец! Султана из себя строишь?
Виталий, намеренно переводя разговор на другую тему:
- Какое небо голубое!  Что-то давно мы Рембрандта не читали…
Анна, в возмущении: - Да уж… целых полтора часа… Почти что вечность. Как ты выдержал все это время?!
Виталий смеется. На сцене гаснет свет.
               
                Сцена девятая.

Гостиничный номер. Виталий по телефону разговаривает со своей женой. Анна сидит на кровати и слушает его разговор.
Виталий: - Да, ты знаешь, дорогая, мне здесь так тяжело. Мы каждый день встречаемся с клиентами, заключаем сделки, приходится много пить. Боюсь спиться. Я так соскучился по тебе. Жду, не дождусь, когда же тебя увижу. Я люблю тебя. Пока, солнышко.
Он отключается.
Анна, раздраженно: - Ах, он так скучает! Прямо, не слезая с любовницы. А когда все-таки, слезает, он понимает, что любит жену. А потом опять залезает на любовницу…
Виталий: - Ладно, не язви.
Анна: - Ну, что она сказала?
Виталий, задумчиво: - Сказала, чтобы угольных таблеток  больше пил.
Анна, изумленно: - Зачем? Чтоб не пучило?
Виталий: - Я же ей сказал, что мне приходится много пить.
Анна: - Оригинально. Ну, так пей угольные таблетки. Все – как любимая сказала.
Виталий, махнув рукой: - Да какая там любимая!
Анна: - Как это, какая? Ты же сам сказал, что любишь ее.
Виталий: - Мало ли, что я скажу.
Анна: - Потрясающе! Значит, ты совсем заврался! Разве тебе никто не говорил, что с любовью не шутят?
Виталий, будто не слыша ее: - Как ты думаешь? Она поверила? Не будут мои вещи летать по подъезду, когда я приеду назад?
Анна: - Откуда я знаю? Судя по угольным таблеткам, у тебя в семейной жизни разлада не наблюдается.
Виталий подходит к сидящей на кровати Анне, садится рядом и обнимает ее.
Анна, задумчиво: - Зря я согласилась на эту авантюру с морем. И тебя в расходы ввела, и сама запуталась.
Виталий: - А уж, как я запутался!
Анна: - Тебе-то что путаться? У тебя есть любимая жена, которая тебя ждет.
Она пытается вырваться из его объятий и встать. Виталий крепко держит ее в кольце своих рук.
Виталий: - Что ты так расстроилась? Через некоторое время сойдемся снова. Хотя, я не удивлюсь, если ты меня выгонишь и в третий раз.
Анна: - А я еще и не думала с тобой сходиться.
Виталий: - А что же тогда ревнуешь?
Анна: - Я ревную?! С чего ты это взял?
Виталий, подведя ее к зеркалу: - Да ты посмотри на себя в зеркало. Тебя просто перекосило от ревности.
Анна, вырываясь: - Ну, знаешь… Еще не известно, от чего меня перекосило. Может, от твоей беспрецедентной лжи.
Виталий, взрываясь: - А ты хотела, чтобы я ей правду сказал?! Чтобы, когда я приеду мне вручили чемодан и отняли ключи? Боюсь, что меня уже рассекретили. У нее не голова, а компьютер, она все могла высчитать.
Анна: - Значит, она умная.
Виталий, язвительно: - Умная женщина не менее притягательна, чем искусственный разум. Она удивилась, что меня в командировку впервые послали, да еще на неделю.
Анна: - Ничего, ты врал вполне профессионально, даже я поверила бы.
Виталий: - А она может в любой момент на работу позвонить, и ей скажут, что я в отпуске, а не в командировке.
Анна: - Не будешь врать! А то, как тот пострел, хочешь везде успеть.
Виталий: - Это ложь во спасение.
Анна: - Ложь во спасение обычно собирает целую армию спасателей. Интересно, кого ты хотел спасти? Нужно было тебе приехать сюда с женой. Тогда на законных основаниях спал бы с ней.
Виталий: - Я же говорю, она меня не хочет, она совершенно фригидна.
Анна: - Нет фригидных женщин, есть неумелые мужчины!
Виталий: - Но ведь с тобой нам в постели замечательно. Какой-то замкнутый круг. Давай, лучше Рембрандта почитаем.
Анна: - Рембрандт отправился на реставрацию.
Она берет шляпу, очки и уходит на пляж. Виталий остается  растерянно сидеть на постели. Гаснет свет.

                Сцена десятая.

Гостиничный номер. В постели спят Анна и Виталий.  Он просыпается и целует её.
Виталий: - Ты очень красива. Странное дело, красивые женщины, как будто не догадываются, как нужно спасать мир.
Анна: - Ты опять про секс!
Виталий: - Ты сегодня ночью куда-то вставала, мой малыш искал тебя.
Анна: - Я вставала два раза.
Виталий: - И два раза он искал тебя.
Он склоняется к ней и начинает целовать.
Анна, встревоженно: - Который час?
Виталий: - Скоро одиннадцать.
Анна: - Сколько уже времени прошло…
Виталий, не понимая: - Какого времени?..
Анна: - Да, это я так…
Раздается стук в дверь.
Виталий: - Не будем открывать, наверное, кто-то дверью ошибся.
Анна, испуганно: - Нет… не будем…
Стук дверь повторился.
Виталий: - Кто может в такую рань стучать?
Анна: - Да не так уж и рано…
Виталий: - Это для всех поздно, а для нас рано.
Стук повторился и усилился.
Виталий: - Может, это горничная?
Анна: - Может, и горничная. Но она приходит, когда нас в номере нет, она не будет ломиться.
Виталий: - Не будем открывать.
Стук стал непрекращающимся.
Виталий: - Какие невоспитанные люди! В такую рань устроить такой шум!
Анна: - Иди, открой, может, это судьба твоя.
Виталий: - Или – твоя. Иди ты открой.
Анна, накидывая халатик: - Все приходится делать самой.
 Она открывает дверь, входит молодая женщина. Не глядя на Анну, она быстро проходит в комнату и видит на кровати Виталия. Тот вскакивает в кровати и пытается натянуть на голову простынь.
Яна, жена Виталия: - Не пытайся скрыться, я тебя уже увидела.
Виталий: - Как ты здесь оказалась?!
Яна: - Тот же вопрос могу задать и тебе. Как ты здесь оказался, ведь ты уехал в Краснодар?
Виталий сел на кровати и, заикаясь, говорит:
- Я… Я… Ах, да. Я немного промахнулся и проехал Краснодар. Пришлось выйти в Сочи.
Яна: - Молодец! Хорошо придумал! Это одна версия. Вторая будет?
Виталий, кивая: - Да. Я решил, что неплохо было бы после командировки заехать на море, отдохнуть.
Яна: - Замечательно! Умеешь соврать, когда захочешь. А это кто?
Она кивнула в сторону Анны.
Виталий: - А… это?  Это… горничная. Да, точно – горничная.
Яна: - Это-то понятно. Но что она делает в твоем номере в пеньюаре?
Виталий, отдуваясь: - П-ф-ф… Ну, что она может здесь делать? Ты странные вопросы задаешь, дорогая. Она меняет постельное белье. Я сам возмущен, что она так рано пришла менять белье. Даже выспаться не дала. А пеньюар – так это у них в этой гостиница униформа такая. Правда, Аня?
Анна, с иронией: - Да, точно, я же горничная.
Она подходит к кровати и сдергивает с Виталия простынь, под которой он в неглиже. Он тут же хватает подушку и прикрывает ею причинное место. Анна снимает оставшуюся простынь и жестом требует у Виталия подушку.
Анна: - Мне нужно наволочку снять.
Она пытается вырвать у него подушку, но Виталий держит ее мертвой хваткой.
Яна срывается на крик: - Прекратите ломать комедию! Я все про вас знаю. Ночью я получила странное смс-сообщение, в котором точно описывался адрес вашего любовного гнездышка. Как хорошо, что в стране бесперебойно летают самолеты. Мне достаточно было увидеть вас и сразу стало понятно, кто его написал.
Виталий, нервно: - Кто?!
Яна: - Похоже, эта горничная. Видимо, она всерьез озабочена твоим моральным обликом. Поэтому, с утра крутится в твоем номере.
Анна: - Я?! Вот еще!
Виталий, хватая полотенце и загораживая причинное место, снова встает с кровати и подходит к Анне.
Виталий, негодуя: - Та-ак! Это что же такое?! Сначала мне в сумку подсунула записку, поссорив меня с Ириной, теперь послала смс Яне.
Яна: - Кстати, откуда она знает мой номер телефона? Выкрала у тебя из мобильника?
Анна, порываясь уйти: - Да идите вы все к черту!
Виталий, удерживая ее: - Нет, ты постой! В какие игры ты играешь? Чего ты добиваешься?
Анна: - Я добиваюсь?! Неслыханно! Сам мне телефон оборвал, а я теперь, оказывается, добиваюсь.
Яна, пораженно: - Так вы давно знакомы?
Виталий: -  Кто?!
Яна: - А-а-а, я, кажется, поняла – эта мадам – твоя бывшая жена. Ты как-то рассказывал, как она разрушила твои отношения с предыдущей  женщиной. Ты должен был уже давно возненавидеть ее.
Виталий, смущенно: - Я и возненавидел. А потом, когда ее увидел случайно, понял, что не все тело так думает.
Яна: - Вот она и до нас добралась. Судя по всему, она никогда не отпустит тебя.
Анна стоит у окна и сосредоточенно глядит на море.
Виталий, строго: - Анюта, это правда?
Анна смотрит в окно и молчит.
Яна: - Как тебя угораздило снова встретиться с ней? Ведь вы же развелись.
Виталий, поглядывая на Анну: - Кстати, откуда тебе известен ее номер телефона?
Яна неожиданно зашлась в приступе смеха.
Яна: - Хватит ломать комедию! Я все уже давно знаю!
Виталий и Анна одновременно: - Что – всё?
Яна: - Я знаю, что мой телефон к тебе попал через твою бывшую жену.
Виталий, неестественно удивляясь: - Какие глупости…
Яна: - Да ты же сам мне про это рассказывал! Я уже давно поговорила с Вилором, и он мне рассказал, что у него роман с женщиной, которая не знает, куда выселить бывшего мужа. Она сама к нему пристала и попросила для него телефон какой-нибудь незамужней москвички. И Вилор, покопавшись в своей записной книжке, дал мой номер.
Виталий: - Вилор… ну и имечко ему дали родители!
Яна: - Так ты же мне сам жаловался, что твоя жена тебя бросила ради какого-то киносценариста Вилора. А я работаю в киносреде, и знаю только одного сценариста с таким редким именем.
Виталий, обращаясь к Анне: - Так ты что, взяла ее номер у своего любовника?! Ты же мне говорила, что у какой-то женщины.
Анна: - Какая разница, где я взяла?! Да, у любовника! И что тут такого? Я тебя удачно выдала замуж.  А ты мне даже спасибо не сказал до сих пор!
Виталий, с вызовом: - Спасибо! Огромное спасибо тебе! Какое лицемерие! Какое кощунство! Какой неприкрытый цинизм!
Яна: - Я тебе больше скажу. Теперь, когда она порвала с Вилором, она решила тебя вернуть назад, так сказать, в лоно семьи. Я не сказала тебе, но однажды, когда ты спал, я увидела у тебя на интимном месте надпись фломастером…
Виталий, возмущенно: - Боже мой! С кем я жил! Ты просто монстр! Я помню, как драил это место, чтоб отмыть эту надпись.
Яна: - Ну, теперь ты все понял и можешь, наконец, сделать правильный выбор. Ты же помнишь, как тебе со мной было хорошо? Я никогда не спорю с тобой, не прошу денег, не надоедаю болтовней. Помнишь, ты все это ставил мне в плюс, сравнивая с этой… твоей бывшей?
Виталий, грустно соглашаясь: - Конечно, с тобой комфортно, хорошо…А еще ты совсем не хочешь меня, не любишь готовить, жизнь наша течет предсказуемо и скучно.
Яна: - Ну и что? Зато, ты всегда знаешь, что я с тобой, никуда не денусь, не изменю тебе… Да я моложе ее, в конце концов, на целых семнадцать лет.
Виталий, с тоской глядя на спину глядевшей в окно Анны: - Да, ты моложе… И никуда не денешься…Тебя не надо ревновать, ты постоянна. Во всем, даже в одежде. ( Он поворачивается к ней и с вызовом спрашивает) Сколько раз я тебя просил сменить эти черно-серо-коричневые старушечьи тряпки на яркую, модную одежду?! Тебе тридцать два года, а ты одеваешься, как будто тебе шестьдесят. А она, посмотри, ей скоро полтинник, а она одевается, словно ей всего тридцать. Кто ей даст ее годы?
Яна: - Подумаешь, молодящаяся бабулька! Сзади пионерка, спереди – пенсионерка.
Неужели, мой стиль так много значит для тебя? Даже больше, чем спокойствие и крепкий тыл?
Виталий, подходя к Анне и едва прикасаясь к ее бедру: - Мне больше нравится - круглый и мягкий тыл. (Обращаясь  к ней) Может, ты поторгуешься за меня? Или я тебе совсем безразличен?
Анна: - Торговаться?! Зачем? Ты и так весь мой. Даже если ты сейчас сядешь с твоей нынешней женой в самолет и улетишь в Москву – наша история далеко не закончена. Ты еще не раз позвонишь мне. Ненавязчиво так попросишь, чтобы я выбрала тебе костюм, потому, что твоя нынешняя жена в мужской одежде ничего не понимает. Хотя, вижу, и в женской тоже…
Виталий, рассерженно: - Ах так! Ты, я вижу, чересчур уверенна в себе! Все, я ухожу от вас обеих. Вы обе меня не устраиваете!
Он одевается и, хлопая дверью, уходит из номера. Немая сцена. Гаснет свет.

                Сцена одиннадцатая.

Гостиничный номер. В креслах сидят Анна и Яна, пьют кофе.
Яна: - Ну и чего ты добилась своим выступлением? Он просто бросил нас. Это все из-за тебя!
Анна: - Куда он денется с подводной лодки?!
Яна: - Мне бы твою уверенность. Так ты думаешь, он вернется?
Анна фыркает: - Вернется?! Не просто вернется, но еще и с процентами.
Яна: - Но к кому из нас?
Анна не успевает ответить, дверь распахивается и вваливается пьяный Виталий в обнимку с горничной.
Виталий: - Девочки, не ссорьтесь! Я решил остаться в Сочи. Вот Светлана согласилась стать моей женой. Правда, Светочка?
Анна: - А вот и проценты…
Горничная: - Дамы, я оставляю вам вашего мужа, теперь разбирайтесь с ним сами.
Виталий: - Как это – сами?.. Ты же сказала, что выходишь за меня замуж?
Светлана: - Боюсь, не выдержу конкуренции с твоими предыдущими женами.
Виталий: - Конкуренции не будет! Ты – вне ее.
Светлана сваливает Виталия на кровать и выходит из номера. Виталий затихает.
Яна, подойдя к нему и заглянув в лицо:
- Спит. Как делить будем?
Анна: - Если хочешь, можешь забирать его всего с потрохами. Предоставь ему все, что только можешь. Но удержишь ли его этим? Насколько я узнала его за восемь лет нашего брака, он не любит пресную жизнь с сексом из милости раз в неделю. Если ты не будешь рядом с ним гореть и зажигать его самого – он опять вернется ко мне. Хотя, что я говорю?! Даже если ты будешь делать все, что я тебе сейчас сказала, он все равно сделает попытку вернуться ко мне. Потому, что, кроме всего прочего, между нами воспоминания. Другое дело, захочу ли я этого? 
Яна: - Не смеши меня! Что толку от воспоминаний!
Анна: - Возможно, ты права. В воспоминаниях толку нет. А толк есть в покупных пельменях каждый день, яичницах и двухнедельных воздержаниях.
Яна: - Я не люблю готовить! Я в этом не виновата.
Анна: - Конечно! А кто, кстати, виноват?
Виталий, просыпаясь: - Не ссорьтесь, девочки… Будем жить все вместе. И меня на всех хватит.
Яна: - Как это на всех? И где мы все будем жить? У меня, что ли?
Анна, с сарказмом: - А почему бы и нет? Идея–то хорошая. Посмотри, как нашему Виталику нравится.
Виталик: - Вот именно! Хорошая идея. Анька будет на всех готовить, Янка – убирать, ей это больше всего нравится, каждая ночь будет распределена: две недели я сплю с Анькой и одну ночь с Янкой.
Яна: - Это за что ж такая несправедливость? Почему со мной только раз в две недели?
Виталий: - Ну, привет… Так ты же сама разрешаешь до себя дотрагиваться раз в две недели. Я еще подумал: не часто ли я назначил?
Яна: - Я пересмотрела этот вопрос… сегодня… и решила, что мне хочется чаще.
Виталий: - Хорошо! Учитывая пожелания предыдущего оратора, постановляю, что секс с ним, то есть с оратором будет совершаться раз в… неделю. Надеюсь, вы удовлетворены установленным регламентом?
Яна, с паузами и явным сожалением: - Нет… Не удовлетворена… Надо бы чаще…
Виталий: - Оратор совершенно озадачил аудиторию. Неужели, вы хотите… два раза в неделю? Вы уверены, что совершенно здоровы? Вы потяните предложенный вами график?
Яна, откашливаясь и смущаясь: - Думаю…
Виталий: - О! Это уже прогресс! Мой оппонент думает! Я уже весь в предвкушении. Могу себе предположить, что он надумает. Неужели, он будет торговаться за три раза в неделю?! Неслыханно! Яна прямо на глазах превращается в сексуального маньяка. Чувствую, скоро я выставлю ночь с собой на аукционе Сотби.
Анна: - Хватит издеваться над человеком.
Виталий, взяв в руки фужер, и сделал из него импровизированный микрофон: - Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Я веду репортаж со всемирно известного аукциона Сотби. На торги выставлен удивительный лот – одна ночь с секс-символом нашей эпохи, самым горячим мужчиной всех времен и народов Виталием Родькиным! Ранее Виталий был неприметным менеджером, звезд с неба, прямо скажем, не хватал, женщины его, как правило, бросали, в постели его никто не ценил, и вдруг… Его рейтинг в одно мгновение взлетел так высоко вверх, что он попал прямо к нам, на аукцион Сотби, в качестве самого дорогого лота. За ночь с ним самые привлекательные женщины нашей действительности хотят отдать самое дорогое, что у них есть – свое тело, доступ к которому до этого был,  ограничен. Причем, жестоко. И по времени, и по количеству.
Яна: - Я хотела сказать, что мы с тобой могли бы договориться, например, в определенные дни недели…
Виталий: - Да, дешево, оказывается, ты ценишь этот лот!.. Но тут, на счастье, нашлась, другая покупательница. И она готова отдать за него безумные средства. Не только тело, но и страсть, жаркие объятия и стоны. Ведь, правда, Анюта?
Анна: - Нет, не правда. И вообще, я тебе советую попридержать свой рейтинг.
Виталий: - Как же так? Такой сексуальный мужчина оказался никому не нужным? Не может быть! Я не верю в это. – Обращаясь к залу: - Такого просто не может быть, вы согласны со мной?
Яна: - Я согласна с тобой. Я же не отказываюсь от тебя. Сейчас мы с тобой полетим в Москву. А с завтрашнего дня будет приходить, и готовить для тебя обеды моя мама.  Всё для того, чтобы мой малыш не голодал.
Виталий: - Только не говори, что твоя мама возьмёт на себя еще и исполнение супружеских обязанностей.
Яна, не глядя ему в глаза: - Нет, конечно, за это буду отвечать я…
 Виталий: - Значит ли это, что отныне ты отдаёшь свой супружеский долг по первому моему требованию?
Яна, замявшись: - Наверное…
Виталий: - Что-то я не слышу уверенности в твоих словах.
Яна, разозлившись: - Да, я не уверенна, что я захочу тебя так часто. Потому, что ты ведешь себя, как обыкновенный кобель, стремящийся оплодотворить, как можно больше самок для продолжения рода.
Виталий: - Ну, надо же! Вы слышали её? Вот, где цинизм. Странные вы женщины. Если мужчина не может, вы его тут же обзываете импотентом. А если может и хочет, то он сразу кобель! Совести у вас нет! В общем, вы тут сами решайте, с кем я остаюсь, а я пойду, погуляю… То есть, я хотел сказать, пойду пивка попью.
      Анна и Яна остаются одни.
Анна: - Извини, Яна, это я послала тебе смс.
Яна: - Кто бы сомневался. Только непонятно, чего ты добиваешься. Если ты его в своё время отдала в хорошие руки, значит, он тебе не был нужен. Что изменилось? Поняла, что стареешь и остаёшься одна? Конечно, в твоём возрасте трудно найти себе мужа. Вот ты и пытаешься забрать назад то, что отдала своими руками.
Анна: - Дорогая моя, даже в моем возрасте я всегда найду себе мужа. Это не проблема! Замуж выйти – не напасть. Лишь бы замужем не пропасть. А ты, вместо того, чтобы ёрничать, лучше села бы на диету и научилась одеваться по своему возрасту. А то и вправду, ты похожа на старушку в этих мрачных шмотках. Пойду на море.
Анна берет шляпу, пляжную сумку и уходит. Яна провожает её взглядом и хватается за свой телефон. Слышно, как она отправляет смс.
Яна: - Ну, вот, дорогая, не одна ты такая умная.
На сцене гаснет свет.

                Сцена двенадцатая.

В кресле сидит Яна, листает журнал. Входит Анна, бросает на кровать сумку и шляпу.
Анна: - Ну и что? Где наш общий муж?
Яна, не глядя: - Наверное, ищет еще одну жену.
Анна, смотрясь в зеркало: - Да где уж ему найти? Вообще-то на ужине его не было, я только что из столовой.
Яна, вскочив с места: - На ужине не было?! Это он не пропустил бы. Вот видишь?! Стоило его отпустить одного, он тут же исчез. Наверняка, его уже кто-то накормил.
Анна, задумавшись: - Вполне вероятно. Без еды он вообще ни на что не способен.
Яна, взволнованно: - Может, он где-то в городе поел?
Анна: - Да, может быть. А ты так и просидела здесь весь вечер?
Яна: - Я ждала Виталика.
Анна: - Ну и напрасно! Надо жить на полную катушку и никогда никого не ждать. Мужчина сам придет и всё принесет.
Распахивается дверь и заходит Виталий.
Виталий: - О!!! Всё то же, всё те же! Ну и как вы меня поделили, пока я гулял?
Анна, мрачно: - Пока ты ГУЛЯЛ, мы решили, что мне голову и всё, что ниже пояса, остальное Яна увозит в Москву.
Виталий, аплодируя: - Великолепно! Тогда, дорогая, может, ты покормишь сразу голову, а то она очень голодная.
Яна: - Ты почему не был на ужине?! Где ты был?
Анна: - Да, кстати, а где ты был? И где твои тапки? Почему ты босиком?
Виталий, поморщившись: - Нет, девчонки, мы так не договаривались… Вот спать с вами обеими я согласен, но, чтобы вдвоём на меня орать, да отчет требовать… За это я не голосовал. Ну, потерял я по дороге тапочки, с кем ни бывает?
Раздаётся стук в дверь. Все насторожились.
Виталий: - Кого это еще принесло? Ты… Вы кого-нибудь ждёте?
Анна: - Я-то точно никого не жду.
Яна: - Ты открой дверь и увидишь, кого там принесло.
Виталий открывает дверь. Входит Вилор.
Вилор: - Всем добрый вечер. Да я смотрю, здесь все в сборе.
Виталий: - Это еще что за чудо-юдо?
Анна, оторопев: - Вилор?! Как ты сюда попал?! Как меня нашел?
Виталий: - Вилор? Не к ночи будь названо его имя. Это тот сценарист-неудачник, которого Анька бросила?
Вилор: - Ну… во-первых, не неудачник. Я сегодня продал свой сценарий и у меня появились деньги. А во-вторых, мы с Анной расстались ненадолго, пока я допишу сценарий… А теперь мы снова вместе. Правда, Аня? Спасибо, Яночка, что сообщила мне ваше местонахождение. Я сразу сел на самолет и вот я здесь.
Виталий: - Яна? Так это ты его сюда выписала? И чем ты лучше Анны?
Анна, заинтересованно: - У тебя, наконец, появились деньги? Много?
Вилор: - Много, Анюта. Мой сценарий купили в Голливуде. Очень известный режиссер  будет снимать по нему фильм.
Анна, радостно: - Фантастика! Мы едем в Голливуд?
Вилор: - Да! Завтра же!
Виталий: - Я вам не мешаю? Ничего, что ты, Анна, приехала сюда со мной отдыхать ровно на неделю, по нашей взаимной договорённости? У нас еще законных три дня. Куда ты теперь собралась? И вообще, ты же сказала, что у тебя с ним всё. То есть, что вы расстались. А сейчас, как запахло деньгами, ты готова бросить меня?
Анна: - Но у тебя же есть Яна, ты можешь остаться с ней и хорошенько отдохнуть на законных основаниях.
Яна: - А кто сказал, что я захочу остаться с этим ловеласом, которого сегодня застукала в постели с чужой женщиной?
Виталий, возмущенно: - Какая же она чужая? Она просто моя бывшая жена. Да она своя в доску, практически, родственница. В общем, такая же, как и ты. О какой измене тут вообще идёт речь?
Яна, подходя к Вилору и кладя руку ему на грудь: - Вилор, а помнишь, когда-то у нас был с тобой роман? Нам было очень хорошо… Я просто уверенна, что со мной тебе будет гораздо лучше в Голливуде, ведь я моложе.
Вилор, в зал: - Чего хочет женщина, того хочет Бог. Но, не хочет другая женщина.
Анна: - Что?! Вилор, ты спал с этой?..
Виталий, Яне: - Ты спала с этим?! Вот, где измена! А вы все на меня навалились: кобель, кобель… Да я, по сравнению с вами обеими ангел небесный. Я чист, как младенец; бел, как снег, прозрачен, как слеза… То цветы, то подарки, то море… А уж в постели, как старался! Ничего не ценится!
Яна подошла к Виталию, погладила по плечу, поцеловала в щёку.
Яна: - Прости, милый, но, ты же понимаешь...
 С другой стороны подошла Анна, протянула ему пирожки в пакете.
Анна, виновато: - Поешь, ты сегодня не ужинал.
Снова раздался стук в дверь. Все замерли.

                Сцена тринадцатая.

Виталий: - Кого еще черти несут?
Анна: - Я-то уж точно никого не жду.
Яна: - Мне кажется, что уже все в сборе. Давайте не будем открывать?
Вилор: - Давайте! У нас тут и так народу полно, с этими бы разобраться.
Стук повторился. Виталий не выдерживает и открывает. Входит девушка.
Вилор: - Ундина?! А ты здесь, как оказалась? (Обращаясь ко всем) – Это моя дочь, знакомьтесь.
Виталий: - Очень приятно, Виталий. (подает ей руку) Какая красивая дочь у Вилора! Даже странно. Наверное, в мать пошла. А с именами, я чувствую, в вашей семье, полный кавардак.
Ундина: - Папа, мне бабушка сказала, что ты в Сочи улетел, а отсюда собираешься в Голливуд. Я с тобой хочу.
Вилор: - Дорогая, мне бы  свою жизнь как-то устроить! Тебе что, в Москве больше заняться нечем?
Ундина, со слезами на глазах: - Я думала, что хотя бы тебе я нужна…  Мама мне тоже сказала, что ей не до меня… У нее новый муж.
Виталий: - Э… Девушка, дорогая ( Язык не поворачивается вас назвать этим ужасным именем) В этой комнате, к сожалению, всем не до кого… Пойдемте погуляем по парку, пока эти трое решают, кто кому нужен.
Ундина протягивает ему руку, и они выходят.
Вилор: - Так что же мы должны решить? Я не понял, кто из вас со мной летит в Голливуд?
Анна и Яна, вальсируя, подходят к нему с двух сторон, и каждая кладет свою руку ему на свободное плечо.
Анна: - Но ты же за мной приехал?
Вилор, с иронией: - Да, но вижу, тут есть альтернатива.
Яна: - Дорогой, ты не ошибешься, если выберешь меня. Тут достойнее нет кандидатур.
Вилор: - А как же ты бросишь своего жеребца?
Яна: - Но ведь есть Анна, ей вполне можно доверить, тем более, что он уже когда-то был в ее руках.
Анна: - Да, но с тех пор всё изменилось, не так ли, дорогая? Недавно ты была готова пересмотреть свои взгляды на жизнь, лишь бы наш Виталик достался тебе. Так вот, считай, что ты выиграла кастинг и главный приз твой.
Яна: - Но ты тоже пыталась его вернуть какими-то дурацкими воспоминаниями, поэтому, можешь возвращаться с ним в Москву. Его вещи я вышлю вам по почте.
Анна: - Забирай себе Виталика, вместе с его вещами и оставь нас с Вилором в покое! Милый, давай освободим, наконец, комнату этой ячейке общества. Пусть развлекаются, совет им да любовь.
Анна берет Вилора под руку и пытается увести.
Яна: - Как же, как же?.. Ведь Виталик сюда из-за тебя приехал, вот и оставайтесь, продолжайте ворковать. Вилорчик, пошли отсюда, пусть их семья, наконец, воссоединится.
Яна берет Вилора за другую руку и  пытается его оттащить от Анны.
Анна: - Так! Тихо! Нам нужно успокоиться. Давайте закажем кофе в номер и немного помолчим. Подумаем.
Она по телефону делает заказ. Официант привозит кофе. Сидят пьют.
Анна: - Мы не должны навязывать свое мнение Вилору. Пусть он сам выбирает.
Яна: - Думаю, что выбор у него невелик. Мужчинам в его возрасте не мудрость нужна, а молодость. Поэтому, кроме меня ему и выбирать-то некого.
Вилор: - Откуда ты знаешь, что нужно мужчинам? У каждого свои приоритеты. Кто-то зациклен на сексе, возможно, ему нужна молодость. А кому-то нужно просто поговорить с умной женщиной, уважать ее, полюбить, а уж дальше, как кульминация отношений – секс. Ты, видимо, слишком молода, чтобы это понять.
Открывается дверь, и заходят Виталий и Ундина.
Виталий, обращается к Вилору: - Подумать только, у такого-то папаши, такая очаровательная дочь. Я просто покорен. Нет, не то слово. Я – влюблен!
Яна, с иронией: - Ты в курсе, что она тебе в дочки годится, Ромео? Ты в паспорт свой давно заглядывал? А заодно - в зеркало?
Анна, поет: - И даже пень в весенний день березкой снова стать мечтает…
Ундина: - Не смейте оскорблять Виталия! Он порядочный человек! Он такой замечательный, такой умный, веселый, честный! А еще он красивый и романтичный. Он такие стихи мне читал! И еще вот – цветы подарил…
Яна: - Я не расслышала, кто это тут честный?
Анна, с улыбкой: - Твой муж, кто же еще! А ты его бросить хочешь! Неблагодарная!
Яна: - А романтичный кто? Кто девушке стихами голову морочил?
Анна: - Он же! Оказывается, он знает стихи наизусть. Наверное, что-нибудь из школьной программы: «Мороз и солнце, день чудесный…»
Яна: - Надо же за какие-то полтора часа так запудрить девушке мозги!
Ундина: - Вы просто не знаете его, он такой хороший!.. Папа, я люблю его! Я хочу быть с ним!
Вилор, поперхнувшись и откашлявшись: - Детка! Ты его впервые сегодня увидела, о какой любви может идти речь? Ты его совершенно не знаешь!
Виталий, доставая из пакета пирожки, принесенные Анной: - Прошу прощения, Велюр!.. То есть, Вельвет!.. Тьфу ты… Ну и имечко у вас! Не к столу будь сказано… Какое вы имеете право не доверять будущему зятю?
Вилор, возмущенно: - Какому зятю?!! Дина! Ты собираешься замуж за этого проходимца? Он разве не сказал, что он женат?!
Виталий: - …Гражданским браком! А стало быть, в любой момент могу сам расторгнуть этот брак и отпустить Яну с вами, дорогой тесть, в Голливуд! Аминь!
Ундина: - Вот видишь, папочка, все решается очень просто!
Вилор: - Зачем тебе этот старый прохвост?
Виталий: - Ну, положим, дорогой тестюшка, вы тоже не очень молодой прохвост! А туда же…
Ундина: - Папа, ты просто с ним не разговаривал, он очень похож на тебя!
Вилор: - Он?! На меня?! Да он же настоящий бык-осеменитель! С кем он только не спал!
Анна: - Стесняюсь спросить: а ты? Ты тоже никого не пропустил из присутствующих,  в этой комнате дам! Если Виталик влюбился, пусть женится на Ундине! Не так-то часто в жизни встречается любовь.
Вилор: - Я не хочу, чтобы моя дочь выходила за этого бабника!
Ундина: - Он не бабник! Он не виноват, что ему в жизни встретились такие нехорошие женщины, как…
Яна: - Ну, что же ты остановилась, девочка? Продолжай! Такие, как я и Анна, ты хотела сказать? А он такой невинный, такой впечатлительный мальчик, его просто ввели заблуждение две стервы, и всё! Хорошо, давайте уже решать, кто с кем остается. Если я еду с Вилором в Голливуд, то, так и быть, пусть Виталик женится на Ундине. Только  Анна остается не у дел. Ничего, найдет себе еще кого-нибудь…
Анна: - Вы посмотрите на нее! Она едет в Голливуд! Кто еще возьмет тебя туда?! В Голливуд еду я!
Вилор: - Могли бы для разнообразия и у меня спросить, с кем я поеду…
Виталий: - Мне глубоко фиолетово, кто из вас едет и куда! Я в любом случае женюсь на Ундине, потому, что я влюбился в нее с первого взгляда и не хочу ее терять. Анна права, любовь, настоящая любовь, в жизни очень редко встречается. И я просто уверен, что это она. Никто в моей жизни ни разу не вставал на мою защиту так, как эта девочка. Никто ни разу не сказал, что любит меня. Никто не принял меня таким, какой я есть. И за это, только – за это, я готов носить мою девочку всю жизнь на руках, и посвятить ей эту жизнь. Мы уходим. А вы оставайтесь и делите своего Вилора вдоль и поперек, как он вам позволит. Дай мне руку, Ундина. ( в сторону) Господи, какой же дурак тебя так назвал!
Анна: - Ты все хорошо продумал? Ты уверен, что сейчас ты нашел то, что искал всю свою жизнь? Вдруг тебе снова захочется почитать Рембрандта? И вовсе не с этой девочкой? Ты понимаешь, что в таком случае ты разобьешь ей жизнь?
Виталий: - Я понял главное. Рембрандта нужно читать только с любимым и любящим человеком. Только тогда получаешь от чтения истинное удовольствие. Иначе, просто нет смысла ходить в библиотеку. Потому что чувствуешь себя недоумком,  с полным отсутствием интеллекта. Ведь ты не любила меня. Ты вынуждала меня жить по физиологическим законам и оплачивать их реализацию. Я тебя не обвиняю. Я был в том состоянии, что сам обманываться был рад. Но после того, как я встретил эту чистую девушку и поверил в её чувство ко мне, будто пелена спала с моих глаз.
Яна: - Ах, как это трогательно! Да нет никакой любви! Любовь придумали гусары, чтоб денег не платить! На самом деле, просто люди оказывают друг другу какие-то услуги по взаимной договоренности, и живут вместе, пока их это устраивает. А ты, Вилор, разве еще не понял, что здесь делала Анна?
Вилор: - Ну почему же нет?! Любовь есть! Но, к сожалению, не всегда бывает взаимной. Я очень люблю Анну. И я понимаю, что она меня не любит. Но я упорно добиваюсь её любви. Я готов прыгнуть выше своего роста для этого. И я верю, что когда-нибудь я стану таким, которого она сможет полюбить. А пока, она сама не ведает, что творит. Человеческий дух слаб, а вокруг так много соблазнов. Им может противостоять только сильное чувство. Такого чувства у Анны пока нет. Так в чем же мне её обвинять? В том, что я не смог ей внушить любовь к себе?
Анна вздыхает.
Яна: - Любовь… Детский лепет! Невозможно переделать себя, как бы ты не любил. Ты, Вилор, просто напоминаешь мне мать Терезу.  Вот и Виталик впервые заговорил о любви. Но пройдет месяц, два, и его плотская всеядность непременно вылезет наружу. И опять он начнет звонить Анне… или мне… Люблю, люблю, трамвай куплю…
Виталий, со злостью: - Да почему же ты так за меня уверенна?! Почему ты не можешь понять очевидного: я встретил и полюбил эту девушку так, как не любил никогда в жизни. Я уверен, что у нас все получится, потому, что мы оба этого хотим. И я не буду больше никогда даже вспоминать о том, что на свете существуют другие женщины.
Раздался стук в дверь. Все замерли, глядя на дверь.
Виталий: - Эта дверь приносит только дурные вести.
Дверь открывается и входит горничная Светлана, неся впереди себя какую-то обувь в вытянутой руке.
Светлана, ласково улыбаясь: - Виталик, ты сегодня вечером у меня тапочки забыл. Будешь забирать?
Немая сцена. Все смотрят на Светлану. Она продолжает протягивать тапочки Виталию.


                Конец.