Настоящее

Алекс Ворло
Вот встретил своего старого друга. Андрей был по делам в Москве. Пересеклись мы с ним кафешке под чудным названием Иль Патио. До сих пор не могу понять, кто придумал такое название. Ну да это не важно, мы сидели и болтали об обыденном. И когда я спросил его: - «Ну как тебе город (Москва)», - что-то сломалось внутри него. Странное изменение произошло у него в лице. Он сощурился и заговорил с легкой ожесточенностью. «Я не люблю Москву, как и любой из мегаполисов, так же как и современную культуру. Здесь нет ничего кроме лжи». - Я посмотрел на него вопросительно. Это высказывание показалось мне диковатой причудой человека приехавшего с периферии.
- Почему лжи? – спросил я, он усмехнулся, но ответил.
- Потому что все это не настоящее. Дешевая подделка.
Я все еще не понимал к чему он клонит. Он продолжил:
- Ну посмотри, посмотри же! Оглянись вокруг. Мы сидим в какой-то типа итальянской кафешке и лопаем типа русскую еду. И пюре не похоже на пюре, а мясо сплошная соя. Блин, а ты видел центр города? Одна большая реклама! А одежда, которую продают - синтетика сшитая в Китае. Да вообще покажи мне хоть что-нибудь сделанное не в Китае? Есть здесь в этом городе что-нибудь русское? Что-нибудь настоящее? Я в церковь зашел. Так у священника на службе мобильный зазвонил. Черт! Он сделал ожесточенный жест...

Я очень хорошо прочувствовал всю горестную злобу, которую испытывал Андрей. Но тут он изменился вновь.
- Понимаешь у меня есть своя земля - целый уезд. Там работают люди, настоящие люди они делают простую работу: пасут скот, выращивают хлопок и табак. Вот эта рубаха сшита портным, который имеет свою, небольшую мастерскую, пиджак тоже им сделан. Все натуральные шерсть и хлопок. И понимаешь оно настоящее. И мне это нравиться. Нравиться чувствовать настоящую жизнь. А здесь в Москве я есть лишь тень настоящей жизни, в этих скоростях и сумасшедших ритмах жизнь просто отказывается меня замечать. - Он вздохнул. И начал задумчиво смотреть в сторону.

Не знаю, почему меня так задели его слова, но я начал задумываться над тем, что и как я делаю! И что из этого настоящее…