120 Зарницы памяти. Я - лётчик

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

      ••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\[120й]////
Я – ЛЁТЧИК!

••>> Первый самостоятельный в зону на сложный пилотаж
••>> Несуразности полётного задания
••>> Подгонка ППК
••>> Увы, я не уникален
••>> Откровенный разговор с читателем
••>> Мужская эрекция на пилотаже, в бою, в спорте
••>> После полётов

28 августа 1972 г. (понедельник)

Любое «вчера» было когда-то желанным «завтра».
      Хенрик ЯГОДЗИНСКИЙ, польск. сатирик
<<••>>
— Все рождаются и умирают.
Но не все могут понять, зачем живут.
А нам выпал шанс – взять и понять!
      Из худ. сериала «Туман»

      С 24го августа не летали – дымы! А погода – звенит! Ладно, вчера было воскресенье! Но ведь в пятницу и субботу могли бы хорошо подлетнуть! Как продвинулись бы по программе! На небе не было ни кучёвочки!
      И лишь к сегодняшнему дню зону с плохой видимостью ветерком снесло дальше на юг!
      Итак, допуск к самостоятельным полётам на сложный пилотаж имею. Поэтому я – уже почти лётчик!
      Почему себя считаю почти лётчиком? По статистике из всех, списанных по-нелётности 85-90% курсантов отсеивается при обучении посадкам от неумения «видеть» землю. То есть научиться определять высоту начала выравнивания и выравнивания. И 15-10% – не умеющих освоить пилотаж! Я эти критерии отбора миновал: освоил посадку самолёта, а теперь и сложный пилотаж! Но лётчиком я смогу стать, только освоив в таком же объёме боевой истребитель МиГ-17, а затем и МиГ-21! Поэтому речь идёт об определении «почти лётчик»!
      Сегодня надо начать его отрабатывать самостоятельно! Но по методе, пока не вылечу сам, лётный день положено начинать с контрольного полёта: а вдруг за это время я позабыл, как крутить сложняк! Дебелизм, конечно! Но ничего не поделаешь!
      Контрольный полёт полетел с Хотеевым с разлёта. Хорошо покувыркались в воздухе! Поторчал от пилотажа (и в прямом, и в переносном смысле этого слова!) На посадке, правда, немного кэзэ удивил...
      — Чего садишься с плюхом? Выровнял на 20 сантиметрах и не даёшь ему снижаться. Самолёт скорость потерял и плюхнулся на континент! Продумай посадку! А так в зоне особых претензий у меня нет! Да! Не вздумай в самостоятельном полёте штопорнуть!
      — Товарищ капитан, я своё задание знаю!
      — Это я так, на всякий случай напоминание! Хорошо! Помогай готовить самолёт и вперёд!..
      Равиль достаёт из кармана помятую выписку за звено плановой таблицы, коротко смотрит в неё. Затем обернулся на рядом стоящий борт № 75, на котором должен был лететь с Журавлём. Самолёт к вылету готов, техник бездельничает, спрятался от солнца под крылом, а курсанта нет.
      — Кручинин, ну-ка сбегай в лётный домик, поищи этого расп*здяя – Журавлина!
      — Олег, иди сюда! — прошу механика. — Держи пистолет, займись заправкой!
      Но тут с крыла замечаю Вовку.
      — А вот он идёт! — говорю кэзэ. И Олегу: — Не надо, Олеж! Я заправлю! Вызывай воздух!
      — Журавлин! — пикирует на курсанта кэзэ. — Где тебя х*и носят? Почему я тебя, а не ты меня должен ждать у самолёта?
      Вовка чем-то оправдывается, чем – мне не слышно:
      — Бу-бу-бу, бу-бу-бу!
      — Сейчас к х*ям отстраню от полётов! Бегом в кабину! И запрашивай!
      Я улыбаюсь. Знаю, отчего припоздал соэкипажник – виражи крутил рядом с Оксаной!
      Оксана и Лида... М-да...

      ...Вчера поздно ночью сквозь сон услышал, как вернулся с бл*док Вовка Журавлин. Потом появляется Галага. Укладывается. Журавель спрашивает у него:
      — Ну как?
      — Ни х*я в первое свидание не дала! Сука!
      «А мне дала!» — успеваю подумать, проваливаясь в сон...

      Подготовили масалёт. Запускаемся. И я порулил.
      Саша, желая удачи, хлопнул Эл по левому крылу ладошкой. Он уже давно стал так делать! Это стало нашей традицией! И мне сие нравится! Будто пожимает мне руку! Потом я заметил, что это переняли и другие ребята-техники.
      — 18й вторую занял, четыре!
      — 18й, задание!
      Приступаем! Пошла восьмёрочка для разнообразия вправо! Ах, как классно вписывается мой Эл в вираж! Пилотирую по капоту, естественному горизонту с контролем, само собой, по приборам. Четыре, четыре тысячи держим! Ничего, что сзади никто не проконтролирует! Ты для себя пилотируешь, а не для инструктора и командира звена. Кренчик, как кренчик?.. А что, кренчик? Крен уже и сам держится! Эл прекрасно чувствует руку опытного пилота! Ха!
      Посмотрел на полуопущенное к земле крыло самолёта. Боже, как это красиво! Как объёмно смотрится с высоты земля! Блеск!
      Пилотируем, пилотируем!
      Так! Подходит курс вывода... И я перекладываю Эл в левый крен...
      Затем бочки! Это же прелесть! Самому крутить бочки на реактивном самолёте!
      Что там дальше? Вертикальные фигуры... Правда, в первых самостоятельных полётах фигуры пилотажа положено выполнять раздельно, не в комплексе... Однако как их можно выполнять раздельно? Поэтому наши инструкторы и командиры звеньев дали нам команду пилотировать в комплексе, но если кто из Рогани спросит, отвечать, что выполняем раздельно!
      Перевожу в набор с углом 15 градусов. Устанавливаю заданную скорость. Пока стрелочка приближается к отметке 250 км/ч, рукой лезу к АД-5 и проверяю установку маховика в положение «максимум».
      Переворачиваю Эл кабинами вниз и потянул-потянул ручку на себя... Перегрузочка четыре единицы на третьей секунде – как учили! Тянем-тянем...
      И я в ликовании, что пилотирую сам, кричу себе по СПУ:
      — Я стал лётчиком! Эй, на земле! Это я, курсант Юрий Кручинин! Я добился осуществления своей мечты и уже немного научился летать!
      Отвесное пикирование... Подтягиваю на перегрузке...
      Подвожу самолёт к горизонту... Высота... Скорость...
      Пошли, Юрий! Раз-два-три... Ах, как хорошо... вжимает перегрузка в кресло... Прелесть – вводить в петлю!.. Напряжение везде растёт!.. Не перебрать бы!.. Свечой несусь от земли... Теперь выбираю слабину на ручке... В комбезе приотпускает... Пилотировать на грани... Получать от пилотажа удовольствие... В любом смысле... Ни в какой разведке это невозможно!..
      Так... Горизонт... Подойду без крена... Скорость? Запас есть... Кладу Элку на спину! «Элка» – между прочим, женское имя!.. Положить бы!.. Но-но-но! Ишь как навострился! Поаккуратнее, Юрик! 250 км/ч – отлично! Как учили! Проходим горизонт... Прибираем оборотики... И-и-и... Потянули на вторую половину петли-и-и!..
      В прицел вписывается чей-то белый двухэтажный домик... Отвесное пикирование...
      — Сброс! — кричу я.
      И выводим, выводим, выводим... Пока мои капли-бомбы несутся к цели!.. На АГД угол 30°. Скорость? 480! Начинаем вывод!.. О! Это хорошая перегрузка – чувствую своим органом!.. Высота? 2100!
      Терять эту сотню метров я не стал, чтобы не превышать другой параметр – скорость 550 км/ч. Больше – не меньше! И потянул с хорошей перегрузкой... до пульсации внизу живота!.. Прелесть!
      На угле 25° отпускаю перегрузку, а на угле 30 – фиксирую этот уголок! Ведь по заданию у меня после «мёртвой петли» – не полупетля, а горка! Чёртовы перестраховщики! Но задание есть задание! И нарушать себе я его не позволяю!
      На скорости 300 ввожу в крен и начинаю вывод самолёта в горизонт...
      «Ну как ты там? — трогаю свой бугорок между лямками ножных захватов парашюта. — Порядок? Умничка ты моя! Хорошо чувствуешь перегрузку! Молодец! Ну, у кого ещё есть в штанах такой умный х*й?»
      Внизу отозвались благодарными движениями...
      ...А теперь вы мне скажите: какой дурак придумал такое задание курсантам в самостоятельном полёте: в зоне раздельно (не в комплексе) выполнить: два переворота, две горки с углом 30°, две петли Нестерова? И как это РАЗДЕЛЬНО выполнять? Ладно, ещё можно понять, как выполнить не в комплексе переворот и потом горку – после переворота прошёл непродолжительное время в горизонте и потом потянул на горку. Получается, вроде как раздельно. Но как без разгона скорости потом выполнить петлю Нестерова? Тут даже наши командиры репу чешут, не зная, что говорить курсантам! Просто диву даёшься таким наставлениям! Написали б ещё хотя бы два пикирования с углами 30! Тогда было бы всё более-менее понятно! И то: а что делать потом с огромной скоростью на выводе из петли Нестерова? Перед тем, как выполнить вторую? Скорость гасить и набирать высоту надо всё равно в какой-то восходящей фигуре!
      В общем, обыкновенная командирская белиберда, армейский язык инструкторских жестов и курсантских поз! Кто знает новую дорогу на х*й? Никто не знает? Идите по старой! А мы будем выполнять пилотаж в комплексе!
      ...Рассматриваю зону под собой, ищу белый двухэтажный особнячок. Подворачиваюсь на него, решив отвесно атаковать эту цель ещё раз. Интересно попаду на него?
      Пройдя в горизонте несколько секунд, решаю, что пора. И сваливаю свой грозный Эл во второй в своей жизни самостоятельный переворот...
      Всё то же: те же восторги птенца, который только что научился летать и обучен пилотажу! Что это, по сути, – путёвка к лейтенантским погонам и диплому лётчика-инженера!
      Вот только... до своей «цели» – белого особнячка – я немного не дошёл и в отвесном пикировании в моём прицеле оказалось поле! «По-оле! Ру-у-усское по-о-оле!..» Ну, ничего! Противник от меня не уйдёт! Я с ним рассчитаюсь позже!
      Перевожу на положительные углы пике... К горизонту контролирую… Устанавливаю... И потянул-потянул до приятных желаний в штанах и восторга в глазах!.. Стоп-стоп-стоп! Пока хватит!.. Следим за ощущ... Да не за ними, еб*т, а за приборами... И слабину на ручке, слабину выбираем... Вот так! И ждём горизонт! Отлично выходит!.. Пошли оборотики и... Закрутили вторую часть петли! И-и-и-и!..
      Ах, как классно быть курсантом лётного училища! Это тебе, Толя, не твои танки в Самарканде! Никакого кайфа от них! Железо – оно и есть железо! Здесь, правда, тоже железо, но оно умное! Столько понапридумано для реального кайфа!
      Увеличиваем оборотики! Скорость? 550! Высота? Да хрен с ней, что выше! Выше – не ниже! И потянули на горку! О, какие... когда... так... ты тянешь... её!.. Хоп-хоп-хоп! Хватит!.. Угол 30!.. Фух, чуть не схватил!.. Всё равно класс!..
      ...Приземлился с незначительным перелётиком, но довольно мягко. Зарулил. Выключился.
      Как всегда Сашок, видя искринки в моих глазах, рад моему прекрасному настроению и моему пилотажу! А я ещё и ещё радуюсь, что встретил такого хорошего человека и что этот хороший человек – мой друг. И, надеюсь, что я для него – тоже!
      — Юр, какие планы на вечер?
      — Встречаемся после ужина на пляже!
      — Я Олега возьму?
      — Добро!

      Вдогонку:

      ••>> Не чёрту, а небу я душу продал.
      Мне кажется, я от рожденья летал.
      Я – лётчик!
      Я так это небо безумно люблю,
      И мне без него не прожить даже хмурый денёчек!
      Покойного Нестерова выгну петлю, сверну от души,
      Там вираж, бочка, горка...
      Я – лётчик!
      Пускай перегрузка придавит – стерплю,
      Но небо родное предать я вовек не посмею!
      И землю я тоже, конечно, люблю,
      Но только когда не по ней, а над нею!
      Я – лётчик!
      Песня из репертуара Николая АНИСИМОВА

      ••>> — Любить своё дело – любить и неприятности от него! Ведь если не будет трудностей, не будет и...
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»
<<•>•••<•>>

— Теперь у тебя встал, козёл! Так нечестно!
      Из худ. к/ф-ма «Дурное воспитание»
<<••>>
— У Адама был оргазм!
— Что?.. В смысле, пока он был... О, боже!
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»

      После обеда подошёл к доктору и попросил помочь мне с подгонкой противоперегрузочного костюма. Поскольку группы высотного оборудования в полку на Л-29 нет, этим занимаются авиационные врачи.
      Пояснил, что хочу ещё плотнее подтянуть ППК на поясе, на ногах, мол, подогнано хорошо. Хотя можно и на бёдрах!
      Майор Девяткин принялся за дело с энтузиазмом. Всё же хоть какое-то разнообразие на полётах!
      — Как полёты на сложный пилотаж? Не устаёте?
      — Да нет, товарищ майор, всё очень хорошо! Даже настроение повышается!
      И тут он спрашивает:
      — А в полёте вы ничего такого интересного не чувствуете? От ППК, например?
      Вопрос меня насторожил. Прямо скажем, озадачил!
      — Нет. А что?
      — До вас в прошлом году в полку летали на МиГ-17 младшие лейтенанты. И однажды, вот так, как вы, один симпатичный микромайор тоже попросил меня плотнее подогнать ППК на животе, а на ногах, говорит, нормально. Потом оказалось, что сильное обжатие ППК на животе его крайне сексуально возбуждает.
      «Так-так-так! Интересно!»
      — Причём, только на боевом самолёте! Не догадываетесь, почему только на МиГ-17, а не на «утишке» тоже?
      — Нет. А почему?
      — А потому, что на УТИ МиГ-15 в передней кабине АД-5 не установлен, только в задней для инструктора! Там ППК не к чему подсоединять!
      — Да?
      — Да! А вот на боевом самолёте на пилотаже у него моментально от перегрузки и давления ППК встаёт! И очень сильно!.. Повернитесь, пожалуйста!.. Так нормально будет? Не жмёт? Тут перестараться тоже нельзя! Чтобы не мешать свободному кровообращению!
      — И что? — спрашиваю я с кислой физиономией.
      Я-то думал, что я – уникум! Единственный в мире такой! А оказывается, что, кроме меня, с подобными ощущениями есть и другие парни!
      — Ну и вот! Чем больше перегрузка, тем больше ППК давит ему на живот и тем больше его возбуждение! И однажды где-то он – может, специально, а, может, случайно – перетянул ручку управления и на петле кончил прямо в трусы, не дотрагиваясь до члена!
      — Ничего себе!
      — Да. Вылез из кабины со следами спермы внизу комбеза. Широкой огласке это тогда придано не было, но информация до меня дошла. Начали разговаривать с этим парнем. Оказалось, что у него сильные эрогенные зоны – губы, живот и ягодицы. И от того, что ППК давит на одну из них, это вызывает у него эротические ассоциации без потери контроля за своим поведением и приводит к возбуждению. Чтобы убедиться в этом, начали с ним работать. Посадил я его в свободных трусиках перед стендом с АД-5 и стали экспериментировать. И действительно, при большом давлении в камерах ППК у него начинается сильная эрекция! Увеличение давления приводит к началу пульсации члена, что в свою очередь может свидетельствовать о приближении сладострастия. До оргазма я его, конечно, не доводил – парень он стеснительный. Но убедился, что младший лейтенант рассказывает правду. Это его своеобразность! Как говорил Наполеон Бонапарт, «Физиология – это судьба»!
      Закончив подгонку костюма, майор начинает прятать свободные концы шнурков за тесьму.
      — Поэтому когда вы обратились ко мне с подобной просьбой, я подумал, что и у вас могут быть сродные ощущения. Как, есть такое на пилотаже? — и врач заглянул мне в глаза.
      — Да нет, вроде!
      Я не знаю, почему не решился сказать правду. Не от своей стеснительности, во всяком случае, точно!
      — Но если что-то есть, то надо знать – это ваша особенность, ничего страшного здесь нет! Только доводить себя, прижимать перегрузками до оргазма в полёте я всё же не рекомендую. Особенно на нисходящих фигурах пилотажа, когда самолёт с огромной скоростью несётся к земле. Да и на восходящих фигурах с большими углами тоже – чтобы не потерять скорость и не свалиться в штопор. Сексом вообще надо заниматься дома! В спокойной, а не воздушной атмосфере!
      Майор Девяткин мило улыбнулся.
      — Ну что, молодой человек, ППК мы вам подогнали!
      — Спасибо, доктор! Вы интересно рассказываете!
      — Идите, продолжайте осваивать Пятый океан!

      Вдогонку:

      ••>> — Чего ты такой дерзкий?
      — Дерзкий у тебя в штанах!
                Из тел. худ. сериала «Школа»
<<•>•••<•>>

      •• •>> Вот так вот, мои дорогие читатели!
      Почему я изложил вам этот разговор? Да чтобы было ясно: каждый человек – уникальный! Что-то есть общее у всех, что-то совпадает у некоторых, но различий у людей всё же больше! Как говорят физиологи, даже вкус одного и того же шоколада у каждого может чуть-чуть отличаться! А уж если речь идёт о такой сфере, как сексуальность, сексуальные ощущения и сексуальные предпочтения!.. Что вы!
      Чаще всего мужчин (в данном случае) возбуждает только секс и связанные с этим переживания. Других сексуально взвинчивает спорт. Третьи не могут сдержаться, и у них начинается неконтролируемая эрекция во время награждения за занятие первого места на крупных спортивных соревнованиях после тяжёлого поединка, трудноодолимого соперничества. (Такие случаи описаны в Древней Греции, когда награждённый настолько возбуждался, что начинал здесь же, на подиуме для награждения, мастурбировать под одобрительные возгласы трибун; женщины, как известно, на спортивные соревнования не допускались.) У некоторых сексуальное возбуждение наступает в рискованной ситуации, связанной с опасностью для жизни, в ожесточённом бою или сразу после него, или при виде крови, либо от вида убитого противника! И это не связано с некрофилией! Они не помышляют о сексе с погибшими! Чтобы почувствовать себя живыми и победителями, им как никогда нужна женщина и сексуальная разрядка! С этим можно связать случаи массовых изнасилований девушек и женщин после кровопролитных взятий городов противника, что описаны в Военной истории. Человеческую природу не изменишь...

      Вдогонку:

      ••>> — Да, любовь, но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и всё-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Всё любить – любить бога во всех проявлениях.
                Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»

      Но есть, оказывается, индивидуумы, которых приводит к сильному эротическому возбуждению перегрузка на пилотаже, при обжатии тела противоперегрузочным костюмом. Возможны, наверное, и другие варианты... Но во всех этих случаях предчувствие разрядки, оргазм, если он случается, оставляют такие яркие, сладострастные ощущения, что потом их хочется повторять ещё и ещё!
      Почему же я не скрываю в своих курсантских записках эти свои эротические особенности и ощущения от выполнения сложного пилотажа? Ведь я мог и опустить эти физиологические подробности и написать в стиле старого доброго советского времени. Есть здесь такие читатели, которые сомневаются, что у меня это получилось бы в такой форме? И, тем не менее, пишу предельно открыто. Почему?
      На это есть несколько причин.
      Во-первых, я для себя решил писать насколько это возможно откровенно. Открыться своим знакомым, однокурсникам, приятелям, друзьям, незнакомым читателям. Отмечу: это тоже засасывает! Это то, что называется «эпатаж»!
      Во-вторых, Захотелось проверить себя: а смогу ли? получится ли? Кто-то не может, а я смог!
      В-третьих, если я свободно рассказываю о своих интимных встречах, сексе с женщинами, то почему нельзя поведать читателю и об этой своей особенности – сексуальном возбуждении при пилотировании самолёта в зоне?
      В-четвёртых, хочу вместе с вами посмеяться над собой. Начинаем: гы-гы-гы!
      В-пятых, большинство из вас я не знаю и мне не очень интересно, что вы обо мне подумаете. Решите, что я глуп, пошл и развратен? Пусть будет так! «А нам-то, князь, что?»{1}
      Наконец, в-шестых, решил изложить то и так, что и как в книгах, в дневниках, воспоминаниях чаще всего опускают, не пишут, стесняются излагать, скрывают. А, это, смею надеяться, повысит интерес к моей книге и привлечёт новые толпы читателей! (Шутка!)
      Если кому-то не нравится то, о чём я пишу, ничего страшного! Смело можете пропустить эти места в моих записках. Или вообще закрыть повесть.
      Интересные фото, связанные с мужским возбуждением в спорте можно посмотреть на нашем сайте выпускников ХВВАУЛ 1974 года выпуска.
<<•• •

      Вдогонку:

      ••>> Толпа жадно читает исповеди, записки, потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врёте, подлецы: он и мал, и мерзок – не так, как вы, – иначе.
      Из письма Александра Сергеевича ПУШКИНА – П.А. Вяземскому.
      (Из Михайловского в Москву. Вторая половина ноября 1825 г.)

      ••>> ...Писать свои Memoires{2} заманчиво и приятно. Никого так не любишь, никого так не знаешь, как самого себя. Предмет неистощимый. Но трудно. Не лгать – можно; быть искренним – невозможность физическая. Перо иногда остановится, как с разбега перед пропастью – на том, что посторонний прочёл бы равнодушно. Презирать – braver{3} – суд людей не трудно; презирать суд собственный невозможно.
      Из письма Александра Сергеевича ПУШКИНА – П.А. Вяземскому.
      (Из Михайловского в Москву. Вторая половина ноября 1825 г.)
<<•>•••<•>>

      Полёты закончены. Ждём общего построения и затем разбора в звене.
      Я стою в компании Женьки Щербакова, Володи Ласетного и Сани Паландина. Вяло переговариваемся, обсуждая свои щенячьи восторги по самостоятельному выполнению сложного пилотажа. Паландина, между прочим, комэск уже несколько раз ставил нам всем в пример по выполнению посадок: Саша садится всегда мягко, без ошибок и строго у посадочного «Т».
      — Давай, Саня, делись своими секретами! Как у тебя так получается? — спрашиваю я.
      — Да никаких секретов! —  докуривает сигаретку Паландин и щелчком отправляет окурок в сторону. — К точке выравнивания подходишь на скорости 200 кэмэ в час, не больше и не меньше! И ручкой не дёргай, сажай, как учили! Самолёт приземляется строго там, где надо!
      Тут слышу, как неподалёку Володя Рубан наседает на Белобородько: 
      — Юра! Ну, ты мне скажи! На х*я ты педали выставляешь на самолёте в крайне заднее положение? Я попробовал так летать – ни хрена не пойму, в чём прелесть! Садишься после тебя в кабину – будто детский сад побывал в самолёте!
      Я оборачиваюсь к ним. Сей диалог Рубан, пожалуй, напрасно затеял с этим глупцом! Сейчас Вовка об этом пожалеет!
      — Ты понимаешь, — важно время от времени прикрывая свои глаза, начинает Борода. — Это так удобно – когда все органы управления прямо перед тобой! Я удивляюсь, как вы все до этого сами не дошли! И на штопоре...
      — Ты мне эту бодягу не вешай! — обрывает Володя. — Ну ладно, на Эле! А что ты будешь делать на МиГ-17, МиГ-21? Там педали от ручки не регулируются! Там всё на рым-болтах!
      — Ничего страшного! Даёшь команду технику самолёта, он переставит!
      — Борода, ты чо, дурак? Техническому составу делать больше нечего, как только на полётах расконтривать и раскручивать рым-болты, переставлять туда-сюда каждую педаль в отдельности, а потом закручивать рым-болты да обратно законтривать их?
      — Ну и что? А если мне так удобно? Подумаешь, им переставить...
      — Ладно! Всё понятно!
      Вовка Рубан оглядывается и кричит:
      — Женя, Щербаков! — и отходит от Белобородько в нашу сторону...
      Подходит к нам.
      — Чего? — интересуется у Рубана Евгений. 
      — Да Володе надо было просто от Бороды отвязаться! — смекаю я, и улыбаюсь.
      Володя смеётся тоже:
      — Точно, Юра, точно! Как ты догадался?
      — Сам пытался от него добиться ответа насчёт педалей!
      — Парни, я вам удивляюсь! — на полном серьёзе говорит Ласетный. — Вы ещё не поняли, что Борода – прижмуренный?
      Мы все дико начинаем смеяться.
      — Ты имеешь в виду круглый дурак? — уточняет Володя. — Так надо своими словами это и назвать!
      — Дурак – не дурак, а справку липовую предоставил, что 1й курс отучился в строительном ВУЗе, и это прошло! А теперь учится с нами! — сквозь смех замечает Евгений.
      — Мужики, а вы думаете, что он будет лётчиком? — посматривая на Бороду, задумчиво проговорил Саня Паландин. — Что-то мне подсказывает, что это будет не так!..

<•>> >> Vita sovnium breve est {4} <<•

  [+] Надо останавливаться только для ночного отдыха, чтобы восстановить свои силы. Остановившаяся жизнь – это смерть.
      Ромен РОЛЛАН
<<•><•><•>>
  [+] Подобно тому, как хорошо прожитый день приносит счастливый сон, так и хорошо прожитая жизнь влечёт за собой счастливую смерть.
      Леонардо да ВИНЧИ
<<•><•><•>>
  [+] В конце концов, важны не годы жизни, а жизнь в эти годы.
      Авраам ЛИНКОЛЬН
<<•><•><•>>
  [+] Два раза не живут, а много и таких, которые и одного раза жить не умеют.
      Фридрих РЮККЕРТ
<<•><•><•>>
  [+] — А между тем, в сущности, какая разница между тем, что было, и что есть? А пройдёт совсем немного времени, каких-нибудь 200 и 300 лет, и на нашу теперешнюю жизнь будут смотреть с насмешкой. Всё нынешнее будет казаться угловатым, тяжёлым. И очень неудобным и страшным. О, наверное, какая это будет жизнь! Какая жизнь!
      Антон Павлович ЧЕХОВ, «Три сестры»
<<•><•><•>>
  [+] Жизнь прекрасна в своих наивных побуждениях...
      Из записных книжек офицера
<<•><•><•>>
  [+] Пушкин любил бывать во внешнем свете и вращал в нём свою жену.
      Из школьных сочинений
<<•><•><•>>
  [+] Ленский жил не до конца. Он умер на дуэли.
      Из школьных сочинений
<<•><•><•>>
  [+] Смерть Базарова показала, что у каждого человека есть струна, которая может оборваться.
      Из школьных сочинений
<<•><•><•>>
  [+] Д.И. Менделеев вырос среди стекольного завода.
      Из школьных сочинений
<<•><•><•>>
  [+] Из произведений Некрасова крестьяне узнавали, как плохо им живётся.
      Из школьных сочинений
<<•><•><•>>
  [+] Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
      Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
<<•><•><•>>
  [+] Увы... время столь непредсказуемо в своём танце, что невозможно предсказать какое па оно нам явит в следующее мгновение... И будет ли оно – это следующее мгновение... Часы уже перевёрнуты, и песок начал бесконечное движение от прошлого к будущему... Не упустить бы драгоценные песчинки...
      МЕЙДЗИН (Алексей ГУСАРОВ)
<<•><•><•>>
  [+] Умирают только за то, ради чего стоит жить.
      Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
<<•><•><•>>
  [+] Пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни – это не бизнес, а жизнь.
      Б. ФОРБС, основатель журнала «Forbes», самого читаемого в мире журнала о бизнесе
<<•><•><•>>
  [+] Жизнь – это ряд усилий. Мы видим цель, но не всегда видим дорогу.
      Виктор ШКЛОВСКИЙ
<<•><•><•>>
  [+] — Я не собираюсь тебя попрекать. Жизнь продолжается!
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»
<<•><•><•>>
  [+] — Что ты собираешься делать?
      — Не знаю! Я смотрю на свою жизнь, она рядом... Я всё время скребусь когтями, пытаюсь вернуться... И не могу!
      — Мне жаль!
         Из америк. худ. сериала «Безумцы»
<<•><•><•>>
  [+] — Французы говорят: стреляю из четырёх ружей! А что в этом случае говорим мы?
      — Не знаю!
      — «Кручусь, как белка в колесе»!
         Из худ. сериала «Краткий курс счастливой жизни»
<<•><•><•>>
  [+] — Ты чего такой? У тебя всё нормально?
      — Всё замечательно!
      — Я вижу! Давай колись!
      — Всё хорошо, я самый счастливый человек на свете!
         Из худ. сериала «Краткий курс счастливой жизни»
<<•><•><•>>
  [+] — У тебя всё получится!
      — Я знаю! Потому что всё, чему суждено, случается в жизни. Рано или поздно!
         Из америк. худ. к/ф-ма «Красота по-американски»
<<•><•><•>>
  [+] — Ответственность остаётся, начинается другая жизнь! — Я на лекции слухал, что другой жизни не бывает! Ещё до войны постановили!
      Из худ. сериала «Лето волков»
<<•><•><•>>
  [+] — И всё происходящее казалось сном. И сон этот будет вечным, даже когда мы уйдём из этого бесконечного, сладостного, замечательного мира...
      Из худ. сериала «Лето волков»
<<•><•><•>>
  [+] — Жизнь есть только на земле! И ненадолго!
      Из америк. худ. к/ф-ма «Меланхолия»
<<•><•><•>>
  [+] — Вот так живёшь, думаешь: да это же шелуха! А потом понимаешь, что это и было самое важное, самое нужное! А то, что чудилось важным, оказалось на самом деле шелухой.
      Из худ. сериала «Дом образцового содержания»
<<•><><•><><•>>
_____________________
      {1} Из писем Н.М. Карамзина.
      {2} Memoires (франц.) – Записки.
      {3} Braver (франц.) – бросать вызов, презирать.
      {4} Vita sovnium breve est (лат.) – Жизнь – это краткий сон.