Равновесие сил

Сергей Бурмистров
Около Драмтеатра меня остановили двое.
- Слушай, мужик, в натуре, есть базар, помоги разрулить нашу непонятку! 
Это сказал тот, который стоял справа. Не понятно во что одет, весь в наколках и лицо у него – самое что ни на есть уголовное.    
На лице второго отразился ужас. Огромный кружевной воротник, панталоны, парик – не то голубой, не то сбежал со съёмок исторического фильма.
- Глубочайшие извинения незнакомому господину за грубость моего крайне невоспитанного спутника! – горячо воскликнул он, -  но если у Вас есть немного времени, уважаемый сэр, то не соблаговолите ли Вы обратить ваше драгоценное внимание на наш небольшой спор…
Он, похоже, ещё долго мог так говорить, но первый прервал его. Затем он снова обратился ко мне.
- Извините нас, мы ещё плохо знаем ваш язык. Нам нужен кто-то третий, кто сможет рассудить нас. Такая форма речи, как сейчас, для Вас удобна?
Теперь он выглядел не страшно, словно что-то незаметно изменилось в его облике. Но я его уже окрестил его «Уголовником», а второго, его спутника в панталонах – «Аристократом». 
- Хорошо, он понимает нас, - снова вмешался Аристократ, - но разве можно так вот, в лоб, говорить о своих проблемах? Надо сначала спросить о здоровье, о детях, поинтересоваться, как идут дела, и какая сегодня с утра была погода…
- Говорите короче, что вам обоим от меня надо, - сказал я, - я спешу. Разговариваете, как инопланетяне, а мне на работу надо. Что у вас за спор? Или вам руки разбить надо?
- А как Вы догадались, что мы – инопланетяне?! – воскликнули они одновременно, - Разве мы  что-то важное упустили при маскировке?
- Ладно, у Вас есть пять минут для Контакта, - сказал я, - не теряйте времени. Что вы хотите у меня узнать?
                *     *     *
- Мы можем сделать «петлю истории» и тогда времени будет достаточно, - сказал Уголовник.
- Может быть, сделаем ещё локальную инверсию пространства?! – взвился Аристократ, - мы же договорились всё делать по-честному!
Уголовник повернулся ко мне.
- В каком году Ваши учёные открыли параллельные вселенные Саймака – Маркони?
Аристократ снова встал между нами.
- Ты не понимаешь, - сказал он Уголовнику, - это ещё даже не пятая, это – всё ещё нулевая эпоха! Какие Вселенные! У них ещё нет даже колонии на Марсе! Он вообще не понимает нас!
- А как тогда он определил в нас инопланетян? И почему он не вопит от радости при встрече с нами? Почему он так спокоен и безразличен? Или это у них уже  – не  Первый Контакт?
- Обратимся к нему, - успокаиваясь, предложил Аристократ, - это смешно, но в создавшейся ситуации у нас на самом деле мало времени.
- Мужики, у меня тоже мало времени, я спешу на работу, - напомнил я, - давайте быстрее.               
- Мы не просто инопланетяне, - сказал Аристократ, - мы прилетели сюда из параллельных вселенных почти одновременно и не можем решить, кому принадлежит честь открытия данной Галактики… Да и всего остального пространства этой Вселенной тоже…
- Короче, мы спорим, кто здесь будет управлять! – добавил Уголовник.
- Должен остаться кто-то один, - сказал Аристократ, - второй должен будет уйти. 
- У нас равные по силе армии, а Вселенная не настолько богата ресурсами, чтобы из-за неё начинать бойню! – объяснил Уголовник.
- Война нам будет невыгодна, - добавил Аристократ, - у вас бедная энергией вселенная.
- Ты должен бросить монетку, - сказал уголовник, - орёл означает, что остаёмся мы, решка означает, что остаются они, - он кивнул на Аристократа, - так что, парень, пришло время выбирать себе хозяина.
- Не бойся, мы не будем уничтожать Землю, - успокоил Аристократ, - у каждого будет работа и гарантированная норма питания, достаточная для выживания организма и продолжения рода…
Такой поворот событий мне немного не понравился.  Но я пока скромно промолчал.
                *     *     *

Я кинул монетку – она упала…
Или почти упала.
Она встала на моей ладони на ребро и не думала валиться на бок.
Вы бы видели, какие удивлённые лица были у инопланетян!
                *     *     *
- Ты как-то держишь её! – сказал уголовник, - давай кинем её на скамейку!
- А мы будем следить за тобой, - добавил аристократ.
- Ради Бога, следите! – ответил я и кинул монетку ещё раз.
Монетка упала на скамейку и снова встала на ребро.
- Скамейка ровная, - неуверенно сказал Уголовник, - совпадение!
- Может быть, в воду? – спросил Аристократ. Разговор происходил недалеко от городского пруда. 
Мы подошли к воде.
- Смотрим за ним! – сказал уголовник, - по высшему уровню!
- Хорошо, отменяем ограничения на использование технологий, - согласился Аристократ.
Я тем временем снова кинул монетку.
Монетка коснулась поверхности воды ребром – и замерла.
- Смотри, она даже не тонет! – воскликнул аристократ.
- Ты видел это? На пятом астральном уровне?! – ответил Уголовник.
Аристократ побледнел.
- Простите нас, Господин,  - обратился он ко мне, - мы не знали, что всё это – Ваше…
- Мы уйдём, - добавил Уголовник, - мы больше сюда не вернёмся!
- Духу здесь нашего больше не будет! – добавил Аристократ, - простите нас великодушно! Ваш юмор – великолепен!
И оба исчезли.
                *     *     *
  - Спасибо за помощь! – сказал я в пространство.
Я подумал, что ОН - тоже улыбается.
Над прудом, со стороны стоящего на той стороне храма, не торопясь, плыл прекрасный и величественный колокольный перезвон.      
суббота, 29 августа 2009 г.