Грыбы отседова. - 1

Петр Кожевников 2
 
   Было это, когда я работал в газете «Вестник Заполярья».

   - Где ваш сегодняшний заявленный материал хозяйкам на заметку?!

   Что за чушь? Я же не проснулся, глаза еще не открыл, а передо мной главный редактор, своими пронзительным взглядом глядя мне в лицо, громко повторила:
   - Где ваш сегодняшний заявленный материал хозяйкам на заметку?!

   - Боже, и во сне меня достала. Надо вставать.…
   
Пока умывался, а потом пил кофе и курил, настроение упало на ноль. Материала не было, и что сегодня сдавать в последний день перед отпуском главреду я не знал.

   В дверь позвонили. На пороге стоял опухший сосед Гришка.

   - Слушай, сосед, одолжи сотняжку до вечера? Вечером - точно отдам. Позарез надо. А?..

   - Гриш, сам пустой, как бамбук. Последние рублишки вчера с друзьями просидел. Хлеб даже купить сегодня не на что, - беспардонно соврал я. - А ты чего опух?

    - За грибами ходил… комары искусали. Ладно. Нет, так нет. Пошел искать дальше…

   - Гриш, а какие сейчас грибы-то, рано еще?

   - Знаешь анекдот про обезьяну и крокодила?

   - Не-а!

   - Обезьяна сказала крокодилу: - Грыбы отседова, я жрать хочу. Ладно, я погреб искать сотенную.

   - Ни пуха! – И захлопнув за Гришкой дверь, подумал: - Конченый алкаш, и всегда врёт. Грибы он собирал! Грибник-мухоморник! До грибов ещё целый месяц, а он грибы собирал!

   А на работу идти совсем не хотелось. Даже не то что не хотелось, а мистически не моглось, потому что не было заявленного материала.

   И тут меня Гришкин приход осенил. Непроизвольно вспомнилась прошлогодняя поездка за первыми грибами с Сергеем и буквально за пять минут я «настрочил горячую горящую» статейку.



                ВСЕМ ГРИБНИКАМ НА ЗАМЕТКУ!

   В конце июня, а если уж быть совсем точным - 29 июня, меня просто ошарашили новостью, мол, грибы уже пошли. Ну, думаю, точно сорвало у наших грибников крыши. Еще бы в январе объявили, что маслята на снегу выросли в Уральских горах. Ну, сказали, да и сказали, мало ли что можно услышать в наше время. А вчера, второго июля, мне знакомый мужик стопроцентно подтвердил: - Точно, грибов уже навалом!

   Поверить-то я ему поверил, но и самому захотелось проверить – есть грибы или один на сто километров нашли. Иду домой. Серега из соседнего дома, на машине едет, посигналив, остановился. Поговорили о житейских делах, я ему и рассказал о грибах. Он, помолчав, говорит:
   - А что думать и гадать, поехали прямо сейчас и поищем грибы. У меня время часа два свободных есть. Если грибы, как говорят, сплошняком поперли, то быстренько это и узнаем. Ты, считай, всю жизнь здесь прожил, места грибные знаешь, указывай дорогу и вперед.

   Сел я к нему в машину, и поехали мы за речку. Давненько я там знавал одно «уловистое» грибное местечко на сопочке.
 
   До места доехали быстренько. То ли Сергей разуверился, что грибы уже есть, то ли по другой какой своей причине, идти он в лес отказался.

   - Ты глянь поблизости. Если пошли грибы, так они везде будут торчать. А я карбюратор пока посмотрю. Что-то чихать двигун начал.

   Упрашивать идти со мной я его не стал, а, прихватив полиэтиленовый пакет, зашагал по листвяку к сопочке.

   И вот.…

   Докладываю официально всем нашим грибникам – грибы пошли! За каких-то пятнадцать минут я насобирал здоровенный полный пакет красноголовиков. Грибная пора настала!
 
   В конце заметки радостно поставил свою подпись. Фотку с грибами нашел в компе, которых с прошлого года было больше трех сотен.

   Быстренько собрался, и, прикатив в "контору" отдал заметку не секретарше, а самолично редакторше, и с легкой душой не успев еще дойти до своего кабинета, а навстречу мне Катя Побежимова спрашивает:

   - Неужели, правда, грибов полно?!

   - Прут дуром! – откликнулся я ей нарочито громко.

   Мне терять было нечего. Меня, как Остапа, понесло. После меня - хоть потоп. Как Гришка говорит: - Грыбы отседова! С завтрашнего дня я уже теперь точно в отпуске, а послезавтра буду в Анапе загорать у моря.

   А то, что было со мной после отпуска это уже другая история.
 


Продолжение - http://www.proza.ru/2012/08/28/647