По пятам за медведем

Владимир Иванов 14
Мне дважды в жизни довелось "гоняться" за медведем: один раз сознательно, а второй - нечаянно. Первый раз это было в Якутии, в районе Нежданинского золоторудного месторождения ( я описал этот эпизод в миниатюре "Как я "ходил" на медведя..."), а второй раз - на Урале, в районе бокситового месторождения "Красная Шапочка", километрах в пятидесяти от Североуральска.

Мы работали на заброшенном карьере палеозойских известняков (именно с ними связаны бокситовые горизонты).Погода испортилась,  начался затяжной дождь, который шел всю ночь и утром не прекратился: моросил и моросил. Я надел штормовой костюм, резиновые сапоги и налегке, ружья у меня не было, пошел знакомиться с окрестностями. На карте, километрах в семи от нашего бивака, была показана грунтовая дорога и мост через речку, ширина  долины которой местами составляла не менее трехсот метров.Вот на эту дорогу, к этому мосту я и намеревался выйти.

Идти  пришлось сначала мелколесьем, продираясь через которое, я поднял глухаря и пожалел, что у меня не было ружья; наконец, я вышел к долине реки. Пойма реки была покрыта сплошным травяным ковром, трава была по пояс. Впереди, метрах в семидесяти от меня , с одного борта долины на другой (от одного большого муравейника к другому)  в мокрой траве  была протоптана стежка - дорожка. "Медведь, - подумал я, кто еще может интересоваться муравейниками".

Я чувствовал себя настоящим следопытом, но второй вопрос: "Когда прошел медведь?", мне почему- то в голову никак не приходил. Я смело пересек долину и стал подниматься на водораздел, поросший густым смешанным лесом,  почти у медвежьей тропы, совсем забыв про то. что она медвежья. Минут через тридцать я вышел на грунтовую дорогу, которая была обозначена на карте. Вышел и остолбенел: на дороге были свежие медвежьи следы.

Оказывается, я, сам того не подозревая, уже пол часа по пятам преследовал медведя. И вот я его нагнал. От радости такой вполне можно было наложить в штаны и только скромный рацион питания последних дней уберег меня от этого конфуза. Я , как загипнотизированный, смотрел на следы. Как раз на пятку то медведь и не наступает, отпечатывается подушка стопы, подушечки пальцев и когти. Пока я стоял и смотрел, дождь почти полностью размыл следы.Медведя не было ни видно, ни слышно. Дальше продолжать "прогулку" у меня уже не было никакого желания. И я вернулся по своим следам в лагерь.