Студенческие конспекты о литературе и поэзии

Инна Овчинникова
«Как ни богата наша проза в смысле благозвучности и колоритности, все же её идейное многообразие оставляет желать лучшего. Как и в поэзии, здесь по – прежнему  доминирует спрос на «душещипательные» произведения. Нет у нас  еще настоятельной потребности в искусстве, насыщенном мыслями и их игрой».


« …повышение эстетического вкуса и рождение русского национального стиля – не дело воли отдельных писателей, а куда более сложное социальное явление. На это уйдут годы совместной работы, укоренения тяги к культуре, органического усвоения её, перерастания тяги к культуре в потребность культуры».


«Лирика учит нас видеть различие между образованностью и культурой, предпочитать подражанию самостоятельное творчество, ведет нас в те лабиринты подсознания,  где каждый человек хранит  свои самые заветные драгоценности, и  наделяет способностью отличать кажущееся от подлинного, подталкивая нас тем самым к самоуглублению и прозрению. Наконец,  развивая в  нас  умение  проникать во внутренний мир другого человека, постигать его душу, лирика открывает перед нами новые широкие перспективы, о которых мы раньше и не подозревали».


«Молодые стихотворцы вступают в мир поэзии по весьма разным мотивам, в том числе и из потребности в самовыражении. Хотя эта черта не раз бралась под обстрел, она все же куда нравственней, чем жажда славы. Если начинающий поэт не разбирается в своем времени, если он игнорирует веления своего времени, то  ему нечего жаловаться на отсутствие общественного резонанса. Одобрительные отзывы он может услышать разве что от своих близких друзей, столь же слабо ориентирующихся в нашем времени».