Во что верить христианину после скандала с Pussy R

Шарипов Алишер
Вынесли приговор участницам Pussy Riot, выступившим на амвоне Храма Христа Спасителя с эпатажной молитвой к Богородице – 2 года колонии строгого режима. Выступившим, надо заметить, в своей обычной манере. В самом молебне было не больше хулиганства, чем в их акциях на крыше следственного изолятора или в общественном транспорте Москвы. Собственно концерты в «нелегальных» местах и есть фирменный знак группы. Например, 20 января 2012 года после исполнения Pussy Riot на Красной площади песни "Бунт в России - Путин зассал" несколько участниц группы были задержаны и оштрафованы на 500 рублей за нарушение правил проведения пикетов и митингов. Так что по сути ничего нового в ХХС не произошло. С одним только но. На этот раз вместо штрафа девушкам пришлось несколько месяцев провести под следствием, поскольку «6 марта по ходатайству следствия суд постановил арестовать участниц группы Алехину и Толоконникову до 24 апреля, 12 марта им было предъявлено официальное обвинение в хулиганстве, совершенном группой лиц по мотивам религиозной ненависти» (Lenta.ru).
Панк-певицы и поднятый в связи с судом над ними международный скандал, собравший в их поддержку голоса сотен деятелей культуры всего мира, включая Бориса Гребенщикова, Марата Гельмана, Пола Маккартни, Мадонну, Red Hot Chili Peppers, подписанное тысячами людей открытое письмо Патриарху Кириллу с просьбой ходатайствовать о закрытии уголовного дела, вскрыли огромный нарыв, который теперь заливает застоявшимся гноем умы и души всех мыслящих людей, в том числе православных христиан – и в первую очередь именно их.
Почему акция в Церкви квалифицируется как более серьезное преступление, чем акция на Красной Площади? Представители РПЦ утверждают, что карать будет закон. При этом протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что «Церковь не уступит просьбам тех, кто защищает участниц феминистской панк-группы Pussy Riot и требует от органов смягчения меры пресечения в отношении девушек». Где же были священники в момент акции? На видеозаписи видно, что ни один из священнослужителей храма не подошел к девушкам и не пытался увещевать их, несмотря на то, что в арсенале Православных средств на такие случаи имеются и проповедь и епитимья и даже – в самом крайнем случае – анафема. Вместо этого на девушек напали охранники. Охранники в церкви. Воины кесаря. Ничего не напоминает?
Мне случалось видеть в той же Москве, как священник деликатно, с беседой выводил из храма пьяного юнца, выкрикивавшего обвинения в адрес РПЦ во время службы. Случалось видеть бесноватых, отборным матом поносивших у амвона священника, который их терпеливо отчитывал от бесовской одержимости. Или юных дев в коротких юбках, говоривших в храме по мобильным телефонам, которых смиряло два тихих слова батюшки. Православные церкви видали и не такое, уверяю вас. И священники в них всегда находили подход к человеку, в каком бы состоянии тот не находился. Ничто так не наставляет прихожан в смирении и любви к ближнему, как смирение и любовь, проявленные священником в конфликтной ситуации. И ничто так не подрывает веру, как его бездействие и прикрытие щитом кесаря. Не говоря уж о благословении кесарева меча к расправе с «богохульниками».
Кстати, о богохульстве. Центр информационно-аналитических технологий дважды проводил экспертизу акции Pussy Riot и не обнаружил в их действиях никаких признаков религиозной ненависти. Правда Мосгорсуд отказался признавать данные экспертизы. Третья экспертиза классифицировала действия  Pussy Riot как совершенные по мотивам религиозной вражды, назвав их скоморошескими со ссылкой на Вселенские соборы IV и VII века. Мало того, что такая экспертиза возвращает нас во времена средневековья, но она еще и упускает из виду тонкую грань между скоморошеством и юродством. Почему тогда не назвать панк-певиц юродивыми Христа ради?
Другие эксперты – священники – такие как настоятель патриаршего Крутицкого подворья в Москве Роман Зайцев (http://www.ridus.ru/news/26238/), протоиерей Вячеслав Винников (http://grani.ru/blogs/free/entries/199725.html), протодьяконон Петром Скорером из церкви в Англии и многие другие, признали, что акция Pussy Riot была молитвой, пусть даже совершенной в неожиданной форме. Эти священники ничем не лучше и не хуже официальных патриархов – так же проходили Таинство Священства, тому же Господу служат. Только окормляют по-разному. Комментируя реакцию РПЦ на экстравагантный молебен Pussy Riot, они открыто говорят, что сам факт долгого задержания девушек уже оттолкнул многих от Православной церкви и в особенности, от Московской Патриархии. Чье мнение в данной ситуации можно считать более авторитетным?
Очевидно, что и внутри Церкви согласия нет. Складывается ощущение, что у нас две Православных Церкви, священнослужители которых придерживаются весьма несхожих позиций по принципиальным вопросам. Вероятно, так было всегда, но теперь нам проще определить, кто есть кто. Достаточно сказать батюшке: «Pussy Riot – казнить или миловать?» Тут уж да да, нет нет, а прочее от лукавого. Объяснить поведение церковных чиновников можно только одним – взвесив, какую часть паствы они потеряют, проявив милосердие, они выбрали массу, требующую наказания для «богохульников» и пожертвовали думающими прихожанами, с которыми всегда проблем больше. Вечно у них вопросы да сомнения.
 В этой ситуации нелепо отрекаться от учения Христа и Церкви только из-за несогласия с мнениями конкретных священников, которые становятся официальным мнением РПЦ. Последнее время все чаще приходится включать мозг – такова эпоха – какому телеканалу верить, в какой банк вкладывать деньги, какой авиакомпанией летать. Времена централизованной истины миновали. Теперь дошла очередь и до Церкви. У любого из нас всегда остается выбор. Либо путь Христа, который словом спасал блудниц от расправы, либо беспутье толпы, кричащей «распни!», либо вневременье Пилата, который умыл руки и предпочел не портить отношений с кесарем.