Призвание

Елена Михеева
В кабинет директора школы заходит девушка.
- Здравствуйте, я по объявлению. Вашей школе требуется учитель химии?
- Да, а еще – математики, физики, иностранных языков. Вы не представляете, как мы рады молодым специалистам, скоро у нас одни пенсионеры останутся. Я вот здесь почти 30 лет работаю.
- Какая верность профессии!
-   Да! В экономический  институт по конкурсу не прошла, а в педагогическом был недобор. С тех пор экономлю всю жизнь, потому что недобор уже в моем  кошельке. А Вы какими судьбами в педагоги?
- Призвание. Детей очень люблю.
- (В сторону) Сочувствую.
- Что?
- Чувствую, что вы нам подходите. Я в ваши годы детей тоже любила, а потом еще больше стала любить, (в сторону) – когда их в школе нет.
- Мне кажется, что дети сейчас по складу ума такие сообразительные, даже изобретательные.
- Да, у них такой склад ума, что хоть охрану нанимай. Вот вас как зовут?
- Ольга Ивановна.
- Забудьте. Детки свои  способности быстро проявят и изобретут для вас «клевую кликуху». У нас в школе есть Шараш-монтаж, Зина-дубина, Колба, Руль, Макаронина. Классно, да?
- Ужас! А родители какие?
- Душевные. В том смысле, что всю душу из учителя вытрясут, но докажут, что их двоечник – это на самом деле непризнанный вундеркинд. А школа ему не дает «раскрыться».
- И что же делать?


-  Не возражать. Запомните, если родитель не прав, учитель должен извиниться и замолчать.
- Но мы же должны «сеять разумное, доброе, вечное»!
- Мы-то сеем, а собирают и едят урожай другие.
- А я считаю, что в педагоге все должно быть прекрасно. Его надо в обществе поставить на такую высоту, на какой он раньше не стоял…
- И стоять не будет, если полуголодный и одет хуже учеников. Вы посмотрите, в чем ходят на работу наши учителя биологии, географии, математики и, простите за выражение, русского языка!
- В чем?
- По 10 лет в одних туфлях. Дырки фломастером закрасят и гарцуют по школе. А еще весь год из брюк не вылезают. Где юбки? Где модельные туфли? Где женские ножки? На колготках экономят! Дорого, видите ли! Неправда, я подсчитала: зарплаты хватит, чтобы купить 3 пары колготок  и каблук от туфель.  А ее размер регулярно повышают.. Такими темпами лет через 50 оклад учителя увеличится в 2 раза. Уже на 6 пар колготок хватит и на 1 туфлю. Но, как сказал бы классик, жаль, что работать в ту пору прекрасную уж не придется ни мне,  ни тебе.
- Неужели нет никакого выхода?
- Есть. Я вот тут отругала учительницу начальных классов за ее внешний вид. Ходит однотонно одинаковая, как моль. Деткам на уроке посмотреть не на что, засыпают. Ревела, но теперь каждую неделю – в новом наряде. И все импортное, фирмы «Секонд хэнд». Детки ее так и прозвали – «Топ-мамзель», а была «Прощай, молодость». И муж пить бросил, работает в две смены. Раньше в одну не работал, теперь в две вкалывает, жене на шмотки зарабатывает. Боится, что я ее уволю. Конечно, где она еще такую работу найдет? Четыре часа с детьми, а потом свободна, отдыхай!
- Но надо же еще к урокам подготовиться!


- Я и говорю, весь вечер развлекайтесь: планы пишите, тетради проверяйте. Если жадность одолеет, денег мало покажется, можно по совместительству идти подъезды мыть, или улицу мести, или на рынке торговать. Я не возражаю. И для здоровья польза, и на спортзалы не тратишься. Так что, Ольга Ивановна, смело отправляйтесь в отдел кадров, оформляйтесь учителем химии, а на вечер есть вакансия уборщицы, а на лето – еще и маляра. Я вот днем – директор Евдокия Мироновна, а ночью – сторож тетя Дуся. Ответственность давит, школу не на кого оставить. Что это вы, Ольга Ивановна, никак в лице сменились?
- А оклад мне какой полагается?
- Оклад  достойный.
- Действительно, достойный, чтобы встать в переходе метро и просить милостыню!
- Ничего, это только первые пять лет вы будете страдать из-за отсутствия денег.
- А потом?
- А потом привыкнете. А, вообще-то, я надеюсь, что труд педагога станет высокооплачиваемым когда-нибудь.
- Вот, потом, когда-нибудь я и приду в школу работать.
- Что значит, потом придете? Куда же вы? А призвание?