Нетрудно

Евгения Серенко
   Она пришла к семейному доктору на обычный осмотр, а он неожиданно отправил её к  специалисту.
 
 - У вас рак, - сказал после обследования специалист. – Если  хотите,  проконсультируйтесь с другим доктором, но я уверен, что не ошибаюсь. Увы.

   Вот  и  всё. 
   В  один  момент небо стало серым, а цветы неживыми; жаркое лето превратилось в промозглую осень; то, что казалось важным, оказалось совсем незначительным; и  исчезло куда-то то, о чем долго мечталось...
 
   Вечером  она набрала номер удивительной женщины, с которой несколько лет назад  свела ее судьба. Ясновидящая? Экстрасенс? Можно сказать и так, и этак... Эта  худенькая светловолосая женщина преподавала в одном из Торонтских колледжей и вела  частную практику: к ней направляли трудноизлечимых больных некоторые доктора.
 
   Почти два часа ей объясняли, что и как нужно делать. 
   Она не умела принимать что-либо на веру, но то, что говорила эта необыкновенная   женщина, казалось таким логичным.

 - Я смогу всё, кроме одного, – наконец, сказала она. - Но это одно - выше моих сил.

 - Не выше, - спокойно возразила её знакомая. – Вы сможете. Если хотите жить.

   Потом была встреча с другим доктором.
 
 - Увы... - сказал он. – Классический  случай. Плюс результаты анализов. Вам позвонят, когда операция.


   Закладка в книге, которую она читала перед болезнью, прочно замерла на сорок  пятой странице; всё привычное и, как казалось, незыблемое, отошло  даже не на  второй план... и единственно необходимым стало то, чему научила её удивительная женщина. 

 - Я смогу! – повторяла она. - У меня нет другого выхода.
 
   Она смогла. Даже засмеялась от облегчения, когда поняла, что смогла.


   А потом была операция.
 

   Через две недели её пригласили на консультацию. 

 - Должен  признать, я ничего не  понимаю, - сказал  хирург. - У вас была совершенно ясная картина. Скажите, что вы делали?

 - Просила прощения, - ответила она. - И старалась простить сама.

 - Если бы я получил такой ответ тридцать два года назад, когда только начинал  практиковать и думал, что все знаю, - не сразу заговорил хирург, - решил бы, что вы  смеетесь. Но уже не первый раз за эти годы я не верю своим глазам - и слышу те же  самые слова...


   Теперь, когда всё позади, когда снова мечтается о том, о чем мечталось когда-то, и цветы такие же яркие, как прежде, а то и ярче, и прочитана та книга и начата  другая... она понимает, что это было нетрудно.
   
   Совсем не трудно.


   И труднее всего, что доводилось ей делать в жизни.